МФЯС
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Татьяна Николаевна Рябова

Запуск речи неговорящих детей по методике формирования языковой системы (МФЯС)

Методика успешно применяется при полном отсутствии речи и умственной отсталости. Основа методики: - развитие речи в онтогенезе; - формирование языка и языковых кодов (фонологического, лексического, грамматического и синтаксического). Если рассмотреть психоречевое развитие ребенка в онтогенезе, то мы получаем схему языковых кодов. Этапы речевого развития ребенка в онтогенезе 1. Крик. 2. Гуление. 3. Лепет. 4. Слова. 5. Фраза. 6.Связная речь. Методика Новиковой-Иванцовой направлена на восстановление всех этапов речевого и языкового развития с самого начала. Автор выделяет следующие этапы работы: 1.Подготовительный этап: вызывание гласных звуков. (На начальном этапе используются символы звуков по М.Ф. Фомичевой). 2 2.Этап формирования слога. 3.Работа над словом (классы слов по Марковой). 4.Работа над формированием фразы (модели по Балаевой). Большая роль отводится работе над ритмическим рисунком слова. Необходимо научить ребенка воспринимать, различать и воспроизводить ритмические контуры слов в соответствии с количеством слогов и ударностью. Для этого сначала необходимо сформировать позицию рук "замочки", научить различать число хлопков, дифференцировать силу хлопка: тихо – громко, для обозначения ударности или безударности слога. Для подготовки ритмических рисунков первых 12 классов по Марковой необходимо отработать 6 ритмов. Каждый из ритмов соотнесен с определенным персонажем. В работе используются также звуковые дорожки для длительного произнесения звуков и линейки с кнопками для более короткого произнесения. Сначала отрабатываются открытые слоги со сменой гласных, затем открытые слоги со сменой согласных, закрытые слоги, цепочки закрытых слогов, слоги со стечением согласных. Большая роль в методике отводится пению. Это пение гласных звуков, звуковых рядов, слогов, звукоподражаний, лепетных слов и т.д. Организация работы Занятия проводятся не менее 4-х раз в неделю. Одно занятие длится от 30 минут и более. Эта методика научно обоснована и создает условия для прохождения естественного речевого развития ребенка как и в онтогенезе. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС

Данная презентация составлена по материалам лекций Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой.Ссылка на сайт:„Logosystem.ru″ +7 965 182 0550 тел/вотсапTelegram каналРабота с...