Фонетическая ритмика в работе с детьми с ТНР
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Патутина Анна Александровна

Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Фонетическая ритмика стимулирует формирование и закрепление навыков произношения, тренирует слухоречевую память, нормализует речевое дыхание и связанной с ним слитность речи; развивает общую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patutina_a.a._mdoau_205_foneticheskaya_ritmika.docx285.52 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Патутина Анна Александровна

Наименование ОО

МДОАУ «Детский сад №205»

Предмет (дисциплина, направление деятельности)

Логопедическое занятие

Тип урока (занятия)

Индивидуальное, подгрупповое или фронтальное логопедическое занятие

Этап урока (занятия)

Основной этап

Краткое описание приема (техники)

Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Фонетическая ритмика стимулирует формирование и закрепление навыков произношения, тренирует слухоречевую память, нормализует речевое дыхание и связанной с ним слитность речи; развивает общую моторику.

Звук «А». Ребенок делает вдох, разводит руки в стороны. На выдохе поёт: «А-а-а».

Звук «О». Ребенок делает вдох, поднимает руки вверх. На выдохе поёт: «О-о-о».

Звук «У». Ребенок делает вдох, протягивает руки вперед. На выдохе поёт: «У-у-у».

Звук «Э». Ребенок делает вдох, ставит руки на пояс. На выдохе поёт: «Э-э-э».

Звук «Ы». Ребенок делает вдох, ставит руки на пояс. На выдохе поёт: «Ы-ы-ы».

Звук «И». Ребёнок стоит с опущенными руками и делает вдох. Очень медленно поднимает руки вверх, на выдохе поёт: И-и-и».

Пример применения приема (техники) на уроке (занятии) из собственной практики

Фрагмент индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Станция «Звуковая дорожка».

- Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно пропеть песенку гласных звуков и выполнить движения. Поём гласные сначала тихо, затем громко. Не забывай делать плавный вдох через нос.

«А»- Вдох носом, поём звука [а], раздвигаем руки в сторону.

«О»- Вдох носом, поём звука [о], поднимаем плавно руки вверх.

«У»- Вдох носом, поём звука [у], вытягиваем руки вперёд.

«И»- Вдох носом, поём звука [и] в улыбке, поднимаем руки вверх, как бы рисуя круг.

- Ты пропела песенку звуков, получаешь жетон и можешь продолжить движение по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Данная здоровьесберегающая технология, которая носит коррекционный характер направлена на развитие у детей речевой активности....

Фонетическая ритмика в работе с детьми логопедической группы

Об использовании фонетической ритмике  в работе с детьми логопедической группы для создания условия лучшего развития речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий....

Коррекционная ритмика в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Коррекционная ритмика в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР...

Презентация "Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда"

Краткое содержание: определение фонетической ритмики, её направления, основное отличие сопряжённо-контактной ритмики от фонетической; раскрыты пути применения фонетической и сопряжённо-контактной ритм...

Доклад на тему «Использование коррекционной ритмики в работе с детьми с нарушением речи»

Сейчас в работе с детьми с ОВЗ активно применяется коррекционная ритмика как одно из ведущих средств коррекционной педагогики. Фонетическая ритмика - это ритмика для работы с неслышащими. В отличие от...

Использование фонетической ритмики в работе с детьми с нарушениями речи

Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является ритмика. В педагогическом аспекте ритмика  – это система физических упражнений, построенная на связи дв...