«Кинезиологические сказки»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Богданова Наталья Алексеевна

Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более  прочному закреплению новых получаемых знаний.

Цель: Развитие умственных способностей и физического здоровья детей.

Задачи: Развитие  мелкой и крупной моторики; снижение  утомляемости;  расширение и активизация словарного запаса детей; развитие воображения, внимания, памяти; увеличение продуктивной работоспособности; воспитание способности к общению; целенаправленности и саморегуляции, формирование социальных представлений, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_skazki.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие
«Кинезиологические сказки»

Цель: Развитие умственных способностей и физического здоровья детей

Задачи: Развитие  мелкой и крупной моторики; снижение  утомляемости;  расширение и активизация словарного запаса детей; развитие воображения, внимания, памяти; увеличение    продуктивной работоспособности; воспитание способности к общению; целенаправленности и саморегуляции, формирование социальных представлений, умений и навыков.

       Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более  прочному закреплению

 новых получаемых знаний.

Кинезиологические сказки для детей.

 «Зайчик и солнышко»

Жил -был зайчик.

Как то раз он проснулся, а солнышко ещё нет.

«Что же делать?» – подумал зайчик

Надо солнышко разбудить.

А кто же мне поможет? Ну, конечно же,  петушок».

И пошел

Зайчик

к петушку.

Пришел он к домику, где жил петушок.

И  начал зайчик просить:

«Петушок, петушок помоги солнышко разбудить». «Ну конечно помогу» - ответил петушок,   и громко запел свою песенку  «Ку-ка-ре-ку».  От этой песенки стало  просыпаться солнышко.

Обрадовались зайчик

и петушок

и начали танцевать.

А потом  зайчик

довольный пошел

домой.

- Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем

- Два кулачка прижаты друг к другу

- Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем

-  Два кулачка прижаты друг к другу

-  Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень»

- Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук

-  Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем 

-  Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень» 

- Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются

- Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем

- Пальцы на обоих кулачках поочередно разжимаются

- Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем

-  Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень»

- Упражнение «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук

- Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем

- Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук

- Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются.

Потешка «Кошкин дом»

Тили-тили –тили – тили - бом!  

Загорелся

Кошкин

дом,     

Кошка

выскочила!     

Глаза выпучила.

Бежит

курочка 

с ведром

Заливать   

кошкин 

дом,   

А лошадка –      

с фонарем,  

А собачка –        

с помелом,     

Серый заюшка 

с листом       

Раз! Раз!  Раз!   

И огонь погас!          

- Дети хлопают в ладоши

- Разжимают и сжимают пальцы в кулачках

- «Ушки на макушке» руки ладонями вперед

- Создать «крышу» пальцами обеих рук, соединив их  подушечками под углом. 

- «Ушки на макушке» руки ладонями вперед     

 - Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук

 - Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо

 - Пальчики одной руки бегут

 - На другой руке указательный палец опирается на большой, остальные прижаты друг к другу в полусогнутом положении.

- Соединить округлые ладони

- Пальчики как бы брызгают 

- «Ушки на макушке» руки ладонями вперед

- Создать «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. 

- Большой палец правой руки поднять вверх, сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх

- Обе ладони соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони

- Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть

- Пальцы на обеих руках ударяются друг об друга

- На одной руке- указательный и средний пальцы

вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем

- На другой руке –  ладонь выпрямлена

- Дети дуют

- Разжимают и сжимают пальцы в кулачках.

                                                                                     

«Лесной домик»

Стоял с лесу  домик. 

Бежал мимо ёжик.

     Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг  него  3 раза

зашел в него и стал в нем жить. 

     Бежала  мимо лягушка-квакушка.

    Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика тоже в домике пожить.

     Пустил  ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем. Весело было им жить пекли они оладушки  и играли в ладушки.

     Каждый день им светило ласковое солнышко вокруг. Порхали красивые бабочки,

а деревья шелестели своими листиками на ветру.

     Однажды они услышали, как кто – то плачет. Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленького зайчика

они позвали зайчика и он подбежал к ним.

     Зайчик рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать. Лягушка  и ёжик, пригласили зайчика  жить к себе в дом.

     Зайчик  с радостью забежал в чудесный домик и стал жить вместе с лягушкой

и ёжиком.

-Упражнение «дом». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются

-Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой

-Упражнение «кулак-ребро-ладонь»

- Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук

- Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой

- Упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

- Руки вверх, одна рука сжата в кулак, пальцы другой руки расставлены в стороны, происходит смена положения рук

- Руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки

- Руки вверх, развести пальцы в стороны

-Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем

- Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук

- Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются

- Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук

- Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой

«Сказка о том, как звери зайке помогли»

Жил в лесу

трусишка-зайка

    Огород

у зайки был. Росла в этом огороде морковка.

    Каждый день ярко светило солнышко,

а дождя не было.

    Загрустил зайка

не растет морковка.

    Мимо шел

колючий ежик.

    Увидал грустного зайку , и спрашивает его: «Зайка, плачешь почему?». Отвечает зайка: «Не растет моя морковка

дождя давно не было». 

    «Не печалься – говорит ему ежик – подарю я тебе большой

мешок яблок».

    Мимо белочка

скакала и зайчишку увидала.

    «Ты о чем грустишь, зайка? – спрашивает белочка. Отвечает зайка: «Не растет моя морковка

дождя давно не было».

    «Не грусти – говорит ему белка – подарю я тебе грибочки».

    Мимо козлик шел рогатый.

    «Почему ты зайка плачешь? -спросил козлик. Отвечает зайка: «Не растет моя морковка

дождя давно не было».

    Говорит козлик: «Твоей беде я помогу – кочан капусты подарю.  

    И вот пошел дождик . Больше уж не плачет зайка. Выросла морковка большая, сладкая. Угостил зайка сладкой  морковкой ежика,

Белочку

и козлика.

- Упражнение « Дерево» руки вверх, развести пальцы в стороны

- Упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем

- Руки образуют круг перед собой

- Упражнение «морковка». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга

- Руки подняты вверх, пальцы на руках расставлены в стороны

- Упражнение «Дождик» кончиком пальца стучат по ладони

- Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем

- Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга

- Упражнение «кулак-ребро-ладонь»

- Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой

Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга

- Кончиком пальца стучат по ладони

- Руки образуют круг перед собой

- Руки сжаты в кулачки

- «Ушки на макушке» руки ладонями вперед

- Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем

- Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга

- Кончиком пальца стучат по ладони

- Накрываем кулачок ладошкой

- Упражнение «Коза»: указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим

- Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга

- Кончиком пальца стучат по ладони

- Кончики пальцев соединены

- Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой

- «Ушки на макушке» руки ладонями вперед

- Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологическая сказка "Две обезьянки"

Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда.Они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно0моторную координацию, ориентировку в пространстве, так и в собств...

Кинезиологическая сказка

Занятие по развитию мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ, требующее предварительного разучивания упражнений в свободной деятельности....

Колобок. Кинезиологическая сказка

Колобок. Кинезиологическая сказка....

Теремок. Кинезиологическая сказка.

Кинезиологическая сказка....

Кинезиологическая сказка "Котенок и щенок"

Тематический альбом для детей по кинезиологической сказке...

Кинезиологическая сказка "Два котёнка".Рекомендации для педагогов.

Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, облегчают процесс письма....

Кинезиологическая сказка "Кто колечко найдет"

Сказка для детей старшего дошкольного возраста с применением кинезиологических упражнений....