Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы «Веселые Мячики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Калиянц Инна Владимировна

Цель: проанализировать уровень адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

         Задачи:

- понять, насколько благоприятно прошел период адаптации с ДОУ;

- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- повышение эмоционального тонуса;

- развитие чувства ритма, координации движений;

- развитие ориентации в пространстве;

- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx49.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

Конспект

 развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы «Веселые мячики»

Подготовил:

педагог-психолог

Калиянц И.В

Кропоткин 2023 г.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы

«Веселые Мячики»

        Цель: проанализировать уровень адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

        Задачи:

- понять, насколько благоприятно прошел период адаптации с ДОУ;

- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- повышение эмоционального тонуса;

- развитие чувства ритма, координации движений;

- развитие ориентации в пространстве;

- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Форма: групповая.

Участники: педагог-психолог, воспитанники второй младшей группы.

Оборудование: большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч, пластмассовый кубик и треугольник, фломастеры, шаблон мяча на каждого воспитанника.

Ход занятия:

Приветствие. Знакомство.

Психолог каждому ребенку бросает мяч, ребенок ловит мяч и называет свое имя.

Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.

- Покажите рукой форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

- Давайте встанем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все встают вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой. Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стихотворения.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться на тобой!

- А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Кто каким мячиком будет?

Каждый ребенок называет цвет, который ему нравится.

- Я буду играть с мячами - легонько касаться вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» дети разбегаются и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т.п.). Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик, кубик и треугольник.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

- Ребята, а теперь давайте порисуем! У меня есть вот такие скучные мячики (раздается не цветная заготовка изображения мяча) давайте их раскрасим, чтобы они стали яркими и красочными.

В конце занятия дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось, а также получают сладкие презенты.

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселое занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы

Цель:·         Развивать способность видеть положительное в себе и других;·         снизить проявление симптомов агресси...

Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы  "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Развивающее занятие педагога-психолога "Домашние животные" с детьми младшей группы

Развивающее занятие закреляет представление детей о домашних животных, развивает память, вниманиее, мышление, социально-коммуникативные навыки....

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

«Как звери в теремке жили». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы

Образовательные задачи:   - закрепить умение узнавать и называть диких животных.  - расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».  Развивающие...