Конспект занятия для детей с ОВЗ: «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Занятие предназначено для детей младшей группы. Цель занятия: развитие ориентировочно-исследовательских действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_les.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ОВЗ.

Тема: «Прогулка в лес».

Младший дошкольный возраст.

Подготовила

учитель-дефектолог:

Щербакова О.В.

Цель:

- развитие ориентировочно-исследовательских действий.

Задачи:

-  развитие умения выстраивать заданную последовательность.

- закрепление знаний об основных цветах (желтый, красный, синий, зеленый), величине (большой, средний, маленький).

- развитие ориентировки в пространстве.

- развитие речи, общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Плоскостные изображения цветов, кружочки-серединки основных цветов, картинки жуков разного размера, кружочки желтого и красного цветов, фонограмма спокойной музыки.

Ход НОД:

Приветствие.

Мы сначала будем топать:

Раз, два, три! (топаем ногами)

А потом мы будем хлопать:

Раз, два, три! (хлопаем в ладоши)

А потом мы повернемся, (поворачиваемся вокруг себя)

И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу).

Педагог предлагает отправиться на прогулку в лес.

«На прогулку в лес пойдем!

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем через ручеек,

Посмотрели налево,

Посмотрели направо,

Посмотрели вниз на травку,

Посмотрели вверх на солнышко,

Сказали: «Ах, как красиво!».

(Дети вместе с педагогом повторяют движения и слова).

Педагог: «Вот мы и пришли! Посмотрите, сколько в лесу цветов!».

Перед детьми раскладываются цветы с лепестками основных цветов.

Педагог: «Подберите каждому цветку свою серединку. Назовите, какого они цвета».

Дети подбирают к каждому цветку, кружочек нужного цвета, называют его.

Педагог. «Над цветами порхают бабочки. Давайте покажем их».

Педагог вместе с детьми выполняет упражнение: ладони повернуты к себе. Большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (цепляются друг за друга). Большие пальцы – головка, остальные пальцы – крылья. Помахать ими. Удерживать пальцы на счет до пяти-десяти, затем встряхнуть руки.

Педагог: «А в траве ползают жуки! Они разного размера. Покажите большого жука, маленького, среднего».

Дети показывают, называют размер жуков.

Педагог: «Разложи их по размеру, сначала большой, за ним средний, потом маленький».

Дети располагают жуков в нужной последовательности.

Педагог: «А еще в лесу растет много деревьев. Вот таких!»

Педагог показывает с помощью ладоней деревья, предлагает детям повторить (повернуть кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения встряхнуть кисти рук).

Педагог: «Как здорово в лесу, но нам пора возвращаться. Теперь мы пойдем по другой дорожке.

Детям предлагается сложить из кружочков дорожку заданным способом: один кружок красный, другой желтый, снова красный, потом желтый.

Подведение итогов.

Педагог: «Вот мы и вернулись в детский сад! Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?»

Дети вспоминают прогулку, называют то, что запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

Конспект занятия для детей старшей группы «Прогулка по детскому саду»

Обобщение и расширение знаний детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада)....