Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лукинова Людмила Ивановна

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

город Воронеж.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: «Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора!»

Воспитатель ВКК:

Лукинова Л.И.

2016 г.

Цель: создать благоприятные условия для получения детьми положительных эмоций от своего творчества.

Задачи:

*формировать представления о временах года, о сезонных изменениях в одежде людей;

* развивать социально – коммуникативные умения в общении, учить помогать друг другу;

* развивать представления о здоровом образе жизни;

* формировать умения и навыки у детей при работе с опасными предметами;

*обогащать словарь детей;

* развивать мелкую моторику пальцев и гибкость рук;

* продолжать учить детей творчески выполнять свою работу;

* закрепить лого - ритмические упражнения.

Предварительная работа:

*беседы о временах года и особенностях одежды людей, характерных для разных сезонов;

*рассматривание серии картин «Времена года»;

*Дидактические игры «Одежда», «Обувь», «Оденем куклу на прогулку»;
*разучивание стихотворения «Если хочешь прогуляться»;

*беседы о русском народном костюме и рассматривание иллюстраций;

*составление алгоритма одевания зимней одежды с детьми.

Воспитатель:

- Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Уж ты, зимушка – зима! Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт, вдоль по улице метёт!

Помните ли вы, какую одежду и обувь носили русские люди зимой в старину? (Ответы детей). Правильно! Мы рассматривали с вами иллюстрации, старинные фотографии с изображениями старинных костюмов. Некоторые предметы одежды и обуви вы можете видеть сейчас в нашем мини – музее. Назовите их.  (Лапти, платки и т. д.). Сейчас многое изменилось. Наши учёные придумали различные ткани и материалы, из которых шьют одежду и обувь. Эти материалы стали легче, не пропускают воду. Люди чувствуют себя комфортней в одежде, сшитой из них.

Ой, мороз, мороз, мороз! Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, стужу уведи с собой.

А мы саночки  возьмём и на улицу пойдём.

- А давайте-ка вспомним с вами, как мы одеваемся на прогулку!

(Дети показывают лого - ритмическое упражнение).

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.

Первыми колготки мы с тобой наденем,

Каждую ножку в домик свой поселим.

Вот и до рубашечки добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело надевай,

В них свою рубашечку умело заправляй.

Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку детям одевать.

А теперь в сапожки мы обуем наши ножки.

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.

А потом и куртку для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок шарф на шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички.

Вот и всё! Идём гулять!

- Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили, как надо одеваться на прогулку. А если кто-то забудет, то у нас есть подсказка.

А теперь, ребята,  проходите на свои места и посмотрите, что лежит перед вами. Для чего нужна клеёнка, салфетка, клей? Можно ли облизывать пальчики во время аппликации, вытирать их об одежду? (Ответы детей).

Наши куколки тоже хотят погулять и уже одели часть своей одежды. Что же им осталось одеть? Что мы им оденем сначала? Что потом? Какую сторону одежды мы будем промазывать клеем? Ай, да молодцы! Вы знаете все ответы на вопросы. Давайте поможем одеться нашим куклам, работаем аккуратно.

Какие красивые куколки у вас получились! Все разные. А знаете, что они мне сказали? Они хотят танцевать. Да и мы с ними повеселимся!

Дети танцуют  под аккомпанемент песни «Серебристые снежинки».

Ребята! Как вы думаете? Что нужно сделать после работы с клеем? Правильно, вымыть руки. А наши куколки подождут нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Конспект занятия для детей младшей группы : « Собираем куклу Олю на прогулку »

формировать представления о временах года, о сезонных изменениях в одежде людей;развивать социально – коммуникативные умения в общении, учить помогать друг другу....

Конспект занятия для детей младшего возраста «Зимующие птицы»

Конспект занятия для детей младшего возраста«Зимующие птицы»  Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ" ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ НА ПРАКТИКЕ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПОДБОРУ СЕЗОННОЙ ОДЕЖДЫ, НАПРАВЛЕНА НА З...

План конспекта – занятия по развитию речи. Обучение детей рассказыванию «Зимой на прогулке» с использованием фотографий на прогулке.

Цель: закрепление знания детей о зиме, формирование представлений о сезонных изменениях.Задачи.Обучающая: уточнить знания детей об изменениях в природе зимой, обучение рассказыванию в определенной пос...