Конспект занятия для детей младшего возраста «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшего возраста
«Зимующие птицы»
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).
Воспитатель: Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?
Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель выставляем изображения птиц и прикрепляет кормушку.
Воспитатель: Кто к нам прилетел? (Ответы детей)
- Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар».
- Как кричит ворона? (Ответы детей)
- А это кто маленький серенький? (Ответы детей)
- Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)
- Скачет-скачет воробей, прыг - скок, прыг - скок.
- Молодцы, садитесь.
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
- Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
- А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
- Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей) Верно, красная.
- Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Правильно, птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Дети встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти себе корм. Нет жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Кто подскажет мне, как называется этот домик?
Дети: Кормушка (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают пшено. (Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку.)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся:
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки, Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны.
| «зовущие» движения пальцев «режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим» хлеб тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть правую руку с раскрытой ладонью вытянуть левую руку с раскрытой ладонью тереть ладонью о ладонь, катая макароны
|
Рефлексия.
- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание)
А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)
Релаксация
Проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего возраста
«Зимующие птицы»
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).
Воспитатель: Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?
Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель выставляем изображения птиц и прикрепляет кормушку.
Воспитатель: Кто к нам прилетел? (Ответы детей)
- Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар».
- Как кричит ворона? (Ответы детей)
- А это кто маленький серенький? (Ответы детей)
- Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)
- Скачет-скачет воробей, прыг - скок, прыг - скок.
- Молодцы, садитесь.
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
- Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
- А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
- Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей) Верно, красная.
- Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Правильно, птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Дети встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти себе корм. Нет жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Кто подскажет мне, как называется этот домик?
Дети: Кормушка (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают пшено. (Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку.)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся:
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки, Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны.
| «зовущие» движения пальцев «режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим» хлеб тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть правую руку с раскрытой ладонью вытянуть левую руку с раскрытой ладонью тереть ладонью о ладонь, катая макароны
|
Рефлексия.
- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание)
А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)
Релаксация
Проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".
Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-588599-1465223756.jpg)
Конспект НОД для детей среднего возраста "Зимующие птицы"
Конспект для детей среднего возраста. Проводится в игровой форме. Дети на занятии путешествуют по лесу, играя, закрепляют знания о зимующих птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-539719-1427216557.jpg)
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-589073-1441743867.jpg)
Конспект занятия для детей с ЗПР "Зимующие птицы в городе"
Занятие образовательной области "Познавательное развитие" с интеграцией в области "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие" для детей с задержкой психическ...
Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние птицы"
Развивающее занятие.Тема. «Домашние птицы»Программное содержание.1.Знак...