Конспект НОД для детей среднего возраста "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Агутина Светлана Николаевна

Конспект для детей среднего возраста. Проводится в игровой форме. Дети на занятии путешествуют по лесу, играя, закрепляют знания о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы: «Зимующие птицы».

Программное содержание:

  • уточнить  представления о видах  зимующих птиц;
  • закрепить понятие «зимующие» птицы.
  • учить выслушивать ответы товарищей;
  • активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  • развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Предварительная работа с детьми:

  • наблюдение за птицами на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
  • отгадывание загадок;
  • беседы о зимующих птицах;
  • дидактическая игра «Кто, чем питается»

Демонстрационный материал:  иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки вороны, снегиря, синицы; конверт c письмом.

Раздаточный материал:  птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг

 Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила  конверт, на котором было написано:  « Ребятам группы  «Золотая рыбка». Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее ... Ребята, вы узнали, кто это?

 Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего я не пойму, что к чему?”

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

(На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:  Ребята, а  какая зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Воспитатель: Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Дети размышляют.)

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Физкультминутка: «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

        Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

        Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.          

       Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

       Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз вспомните, какая птица,  чем питается. А теперь, кто хочет сказать, чем питаются птицы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: А что это за конверт под деревом лежит?

(Дети приносят конверт.)

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте посмотрим. Это конверт от старичка Лесовичка.  Что же в нём лежит?

(Воспитатель достаёт части птичек.)

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. Давайте сложим птичек на кормушках.

(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".

Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...

конспект ОД для детей средней группы "Птицы".

конспект ОД для детей средней группы "Птицы"....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Сохраним мир птиц!"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Сохраним мир птиц»Тема: «Сохраним мир птиц»Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детск...

Конспект досуга для детей средней группы "Весенним днем в гости к птицам мы идем"

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей средней группы. Во время досуга дети обобщают свои знания, полученные во время образовательной деятельности и при наблюдениях за птицами....