Консультации для педагогов
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Марчук Людмила Николаевна

Консультации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи»

Цель:  Расширение и систематизация опыта  педагогов с методами коррекции речевых нарушений  детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.

 

Задачи:

  1. Уточнить представления участников мастер-класса о методах проведения артикуляционной гимнастики.
  2. Активизировать представления воспитателей о развитии  лексико-грамматического строя дошкольниками.

     3. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения коррекционно-развивающих методов.

Участники: учитель-логопед, воспитатели ДОУ.

Ход мастер-класса:

I часть: Обоснование необходимости проведение коррекционно-развивающей работы.

Работа по коррекции и профилактике звукопроизношения включает:

  1. Развитие речевого дыхания,
  2. Развитие  просодического компонента речи,
  3. Развитие артикуляционной моторики:

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:

 

 сидя, прямая спина, руки и ноги находятся в спокойном положении, тело не напряжено.

в игровой форме, эмоционально.  Артикуляционное упражнение  свой образ и название. от простых к сложным. Стихи и картинки, игрушки

видеть лицо педагога и свое лицо. тогда педагог находится напротив ребенка лицом к нему.

 Предлагаем  детям 2-3 упражнения. Два из выполняемых – это повторение и закрепление, одно новое.

Лучше запланировать комплекс упражнений на неделю.   В связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, на первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.

2-3 статических упражнения  и 2-3 динамических упражнения. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд

II часть. Практическая.

«Назови ласково»

«Какая мебель»

«Один-много»

Скажи-наоборот»

«Что лишнее»



Предварительный просмотр:

Группа «Капитошки»

 Тема: «Новогодний праздник» «У Дедушки Мороза серьезные дела!»

 Дата: 26.12.22-30.12.2022г. 

Ребенок

Направление работы

Все

Развитие артикуляционной моторики: , открываем дверь, снеговики, сосулька, санки-ледянки, горка, ветер открывает форточку, холодно зимой, лошадка.

Все

Общие речевые навыки:

Дыхательное упражнение «Вьюга воет» (громко, тихо), «Ветер свистит» (громко, тихо), «Погреем ладошки»

Все

Существительные:  праздник, игрушка, хлопушка, хоровод, Снегурочка, Дед Мороз, мишура, гирлянда, веселье.

Признаки: ёлочная, блестящая, радостная, красивая, седой, нарядная, новогодняя, праздничная, весёлая, украшенная.

Действия: играть, веселиться, водить, праздновать, встречать, провожать, заканчивается, танцевать, рассказывать, удивлять, дарить.

 Все

Лексико-грамматический строй. 

«Назови ласково»

Шар – шарик Звезда – звёздочка Ёлка – ёлочка Хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек 

«Чего не стало?»Не стало гирлянды.

Не стало звезды.

Не стало мишуры.

Не стало шара.

Не стало подарка.

ХХХ

 Д\игра «Посчитай…» Один подарок, два подарка, …., пять подарков. Один шар, пять шаров. итд 

Д/и«Что на елке, а что (кто) пол елкой?»

Взрослый просит ребенка показать и назвать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги,  выделять голосом.

Все:

Фонематический слух

Д/и «Поймай звук».

ХХХ

Повторить стихотворение:  Следить за произношением звука С  в свободной речи.  

 Повторяем слова: Паша, Наташа, Андрюша, Катюша, шампунь, шутить, шутник, шумовка, хороший, тишина, шимпанзе.

Все

Координация речи с движением:

хороводы

Все

Мелкая моторика 

Мы на елке веселились

Мы плясали и резвились.        

После добрый Дед Мороз        

Нам подарки принес.                  

Дал большущие пакеты,         

В них же – вкусные предметы:         Конфеты в бумажках синих,        

 Орешки рядом с ними,                

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Ритмичные хлопки в    ладоши

Ритмичные удары кулачками

«Шагают» средним и указательным пальцами по столу

«Рисуют» руками большой круг 

Ритмичные хлопки

Загибают на обеих руках по   одному пальчику, начиная с большого.



Предварительный просмотр:

Группа «Капитошки»

Тема:«Мы поставим мебель в дом, безопасно будет в нем»   

Дата: 16.01.-20.01.2023г.

Ребенок

Направление работы

Обратная связь

Все

Развитие артикуляционной моторики: Заборчик, бублик, лопатка, вкусное варенье, парус, пароход, лошадка, индюк

ХХХ

Общие речевые навыки:

Дыхательное упражнение «Сдуй с носа»

Все

Существительные: мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки), дерево, пластмасса.

Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, мягкий, твёрдый, книжный (шкаф),.

Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, мыть, спать.

Все

Фонематическое восприятие.                                                         Игра «Чей голос?» упражнение «Повтори музыкальный узор»

Все

Лексико-грамматический строй. «Один – много» «Что есть у мебели» ( у стола есть ножки и крышка)

ХХХ

положи кубик: на стул, под стул, за …, около …, между …, перед …, в … .

Куда ты положил кубик?– Я положил кубик на стол.

- Я положил кубик под стул.

Звукопроизношение:

ХХХ

На опушке кукует кукушка.  Пшённая каша из пшена.

Все

Эмоционально-динамическая игра:

Мы ногами  - Топ-Топ                    

Мы руками -  Хлоп-Хлоп               

Мы глазами  - Миг-Миг                  

Мы плечами - Чик-Чик                    

Раз  - сюда, два – туда                      

Повернись вокруг себя.                 

Раз - присели, два - привстали.        

Руки кверху все подняли.                 

Раз- два, раз- два – заниматься нам пора.

Имитация шага

Хлопки

Помаргивание глазами

Ритмичное одновременное приподнимание плечиков

Наклон вправо – влево

Поворот вокруг себя

 

Приседание

Руки поднять вверх

Группа «Курносики»

Тема:«Мы поставим мебель в дом, безопасно будет в нем»   

Дата: 16.01.-20.01.2021г.

Ребенок

Направление работы

Обратная связь

Все

Развитие артикуляционной моторики: Заборчик, бублик, лопатка, вкусное варенье, парус, пароход, лошадка, индюк

ХХХ

Общие речевые навыки:

Дыхательное упражнение «Сдуй с носа»

Все

Существительные: мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки), дерево, пластмасса.

Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, мягкий, твёрдый,

Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, мыть, спать.

Все

Фонематическое восприятие.                                                         Игра «Чей голос?»  упражнение «Повтори музыкальный узор»

Все

Лексико-грамматический строй. «Один – много» «Что есть у мебели» ( у стола есть ножки и крышка)

Звукопроизношение:

ХХХ

Название близких ребёнку лиц: мама, папа баба дядя тётя. Составление фразы Это мама… это папа, это баба, это  дядя, это тётя

Понимание речи

Покажи стол, шкаф. Ножки у шкафа, крышку у стола, спинку у стула и т.д.

Все

Эмоционально-динамическая игра:

Мы ногами  - Топ-Топ                    

Мы руками -  Хлоп-Хлоп               

Мы глазами  - Миг-Миг                  

Мы плечами - Чик-Чик                    

Раз  - сюда, два – туда                      

Повернись вокруг себя.                 

Раз - присели, два - привстали.        

Руки кверху все подняли.                 

Раз- два, раз- два – заниматься нам пора.

Имитация шага

Хлопки

Помаргивание глазами

Ритмичное одновременное приподнимание плечиков

Наклон вправо – влево

Поворот вокруг себя

 

Приседание

Руки поднять вверх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....