Конспект квест — игры в средней группе «Лукоморье» Тема: «Помоги групповёнку Кузе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Борейко Людмила Владимировна

Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№ 49» муниципального образования города Братска

Конспект квест — игры  в средней группе «Лукоморье»

Тема: «Помоги групповёнку Кузе»

Воспитатель I кв. категории

Борейко Людмила Владимировна

Цель:

-Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики.

Задачи:

-Продолжать учить детей различать и называть эмоциональное состояние;

-Укреплять здоровье с помощью всех цветов радуги (хромотерапия);

-Продолжать учить использовать самомассаж;

-Совершенствовать коммуникативные навыки;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Художественно-эстетическое;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

Предварительная работа:

-Знакомство с групповёнком Кузей.

-Разучивание разных видов самомассажа, игр – приветствий, игр и упражнений по хромотеррапии.

- Упражнение «Мои эмоции», использование упражнений на дыхание.

Материал и оборудование:

- Колокольчик, мыльные пузыри, полянка, шишки, радуга, указка.

Ход квест-игры.

1.Мотивационно-побудительный этап:

Дети в музыкальном зале.

Воспитатель: Сегодня замечательный весенний день.  Игра-приветствие «Здравствуйте».

Звенит колокольчик из приёмной группы «Лукоморье».

Воспитатель: Колокольчик звенит, о чём он говорит?

Дети с воспитателем идут на звук колокольчика. В приёмной их встречает грустный групповёнок Кузя, чихает, кашляет. Здороваются.

Кузя: У меня печальный вид, голова с утра болит, я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Воспитатель: Какое настроение у Кузи? Как вы думаете, что случилось с Кузей?

Кузя: Ребята, вы заметили, что в нашем саду иногда чихают дети, а вчера один мальчик даже кашлял. И мне тоже не здоровится. А всё потому, что в нашей группе посилилась королева Простуда. Помогите мне с ней справиться, прогнать её из нашей группы за высокие горы, за глубокие моря. Поможете?

2.Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Я знаю, что простуда не любит и не дружит с яркими и красивыми цветами. Найдём радугу в группе.

Работа воспитателя с детьми по хромотерапии.

Зрительная гимнастика.

Кузя: Ой как мне нравится радуга, настроение сразу стало лучше.

Что-то горло запершило. Кашляет.

Воспитатель: Ребята наши тебе помогут.

Самомассаж «Чтобы горло не болело…»

Кузя: Спасибо вам ребята, горло перестало болеть, теперь всегда буду делать себе самомассаж. Посмотрите, я закрыл шторы, чтобы было жарко и свет в группу не попадал, чтобы королеве Простуде было плохо.

Воспитатель: Что ты Кузя, там, где не открывают окна, появляется очень много микробов. Чтобы с ними справится нужно чаще проветривать и солнечные лучи запускать.

Кузя: А как мы с вами будем играть при открытых окнах?

Просят мл. воспитателя проветрить группу.

Дети с Кузей и воспитателем переходят в музыкальный зал. Музыкальная игра «Шишки»

Кузя зовёт детей проверить, как в группе дела, ушла ли королева Простуда и забрала ли с собой микробов. Обнаруживают, что воздух свежий, на коврике расстелена полянка.

Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок».

Кузя восхищается своим состоянием здоровья.

3.Рефлексивный этап:

Кузя: Какое у меня чудесное настроение. Спасибо вам друзья, здоровым буду я. Напомните, как мы сегодня справились с королевой Простудой?

«Делу – время, потехе – час». Поиграть хочу сейчас. Кузя дарит детям мыльные пузыри.

Воспитатель напоминает детям о пользе дыхательных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу».

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу»....

Конспект квест-игры средняя группа «За пятью дверями»

Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Познакомить с основами актёрского мастерства....

Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе

Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе...

Родительское собрание в средней группе «Лукоморье» Тема: «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»

Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных устан...