Артикуляционные игры (упражнения) для младших дошкольников. Консультация для педагогов.
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Селиверстова Татьяна Николаевна

Артикуляционные игры (упражнения) для младших дошкольников. Консультация для педагогов

 

Целью артикуляционных игр является укрепление соответствующих мышечных групп в процессе выполнения движений, развитие мимических мышц лица и артикуляционного аппарата в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art.docx16.72 КБ
Файл art.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционные игры (упражнения) для младших дошкольников. Консультация для педагогов

Целью артикуляционных игр является укрепление соответствующих мышечных групп в процессе выполнения движений, развитие мимических мышц лица и артикуляционного аппарата в целом.

Рекомендации по проведению артикуляционных игр (упражнений)

• Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте их детям.

• Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.

• После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

• Педагог обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

• Артикуляционные игры можно составить в виде сказки, это интересно и увлекательно для детей.

«Рыбка шевелит губами»

Смыкать и размыкать губы.

«Бегемот жует бутерброд»

Широко открыть рот и удерживать 5 секунд. Закрыть рот и делать жевательные движения.

«Улыбка»

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

«Слоник»

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

«Грустный и радостный слоник»

Грустный слоник вытягивает хоботок (упр. «Слоник», радостный слоник улыбается (упр. «Улыбка»)

Чередовать до 10 раз.

«Лопаточка»

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

«Заборчик»

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«Шарик»

Надуть щёки, сдуть щёки.

«Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

«Лошадка»

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

«Качели»

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

«Месим тесто»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»… (10 раз).

«Веселая змейка»

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

«Заведем мотор» или «Машинка»

Вдыхаем воздух носом и выдыхаем через сомкнутые расслабленные губы, получая подобие звука заведенного мотора п-п-п-п. Губы при этом вибрируют.

«Футбол»

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Языком упираемся то одну щечку, то в другую.

«Пароход гудит»

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "

«Поймаем мышку»

Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Рот - домик, губы - двери. (Упр. «Воротики»)

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка. (Упр. «Веселая змейка»).

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

Вот какая есть забава. (Упр. «Часики»)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать. (Упр. «Улыбка», «Лопатка».)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело…

Но пора за дело. (Упр. «Качели».)

Месит тесто для блинов

Угостить он всех готов (Упр. «Месим тесто»)

В гости слоник заходил. (Упр. «Грустный и радостный слоник»)

Его вареньем угостил. (Упр. «Вкусное варенье)

Язычок закончил дело.

Отдыхать он может смело,

- Я с лошадкой погуляю, (Упр. «Лошадка»)

С бегемотом поиграю. (Упр. «Бегемот»)

Погоняю я в футбол (Упр. «Футбол»)

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача -

Загонять в ворота мячик.

Скрылось солнце за горой,

Язычку пора домой.

На воздушный шар он сел

И до дома долетел. («Упр. «Шарик»)



Предварительный просмотр:

Артикуляционные игры (упражнения) для младших дошкольников. Консультация для педагогов

Целью артикуляционных игр является укрепление соответствующих мышечных групп в процессе выполнения движений, развитие мимических мышц лица и артикуляционного аппарата в целом.

Рекомендации по проведению артикуляционных игр (упражнений)

• Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте их детям.

• Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.

• После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

• Педагог обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

• Артикуляционные игры можно составить в виде сказки, это интересно и увлекательно для детей.

«Рыбка шевелит губами»

Смыкать и размыкать губы.

«Бегемот жует бутерброд»

Широко открыть рот и удерживать 5 секунд. Закрыть рот и делать жевательные движения.

«Улыбка»

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

«Слоник»

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

«Грустный и радостный слоник»

Грустный слоник вытягивает хоботок (упр. «Слоник», радостный слоник улыбается (упр. «Улыбка»)

Чередовать до 10 раз.

«Лопаточка»

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

«Заборчик»

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«Шарик»

Надуть щёки, сдуть щёки.

«Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

«Лошадка»

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

«Качели»

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

«Месим тесто»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»… (10 раз).

«Веселая змейка»

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

«Заведем мотор» или «Машинка»

Вдыхаем воздух носом и выдыхаем через сомкнутые расслабленные губы, получая подобие звука заведенного мотора п-п-п-п. Губы при этом вибрируют.

«Футбол»

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Языком упираемся то одну щечку, то в другую.

«Пароход гудит»

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "

«Поймаем мышку»

Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Рот - домик, губы - двери. (Упр. «Воротики»)

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка. (Упр. «Веселая змейка»).

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

Вот какая есть забава. (Упр. «Часики»)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать. (Упр. «Улыбка», «Лопатка».)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело…

Но пора за дело. (Упр. «Качели».)

Месит тесто для блинов

Угостить он всех готов (Упр. «Месим тесто»)

В гости слоник заходил. (Упр. «Грустный и радостный слоник»)

Его вареньем угостил. (Упр. «Вкусное варенье)

Язычок закончил дело.

Отдыхать он может смело,

- Я с лошадкой погуляю, (Упр. «Лошадка»)

С бегемотом поиграю. (Упр. «Бегемот»)

Погоняю я в футбол (Упр. «Футбол»)

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача -

Загонять в ворота мячик.

Скрылось солнце за горой,

Язычку пора домой.

На воздушный шар он сел

И до дома долетел. («Упр. «Шарик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников

Театрализованные игры спо­собствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональ­ной отзывчивости)....

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников

Данный материал является консультацией для педагогов и родителей. Данная подборка игр помогает лучше усвоить прочитанный детям материал художественной литературы. Игры направлены на формирование актер...

Консультация для педагогов: «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников»

Театрализованные игры способствуют  развитию   памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, активности, эмоциональности, отзывчивости)....

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости).В театрализованно...

Консультация для воспитателей "Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников"

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости). В театрализованн...