Индивидуальный план коррекционной работы c ребенком с задержкой психического развития 3-4 года
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кулешова Наталья Юрьевна

Индивидуальный план работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план коррекционной работы46.2 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26»

Индивидуальный план

коррекционной работы

c ребенком с задержкой психического развития

3-4 года

составила учитель-дефектолог Кулешова Н.Ю.

                                     Саратов

2023

Пояснительная записка
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и
актуальных проблем коррекционной педагогики.
Задержка психического развития (ЗПР) -одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР
-особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелость, отдельных психических и психомоторных
функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических
факторов. В системе психологической помощи детям с ЗПР на первое место ставят не дефект, а формирование и
развитие целостной личности ребенка, способной направить свои усилия под руководством взрослых на компенсацию
нарушений и реализацию своих потенциальных возможностей успешного вхождения в социальную среду.
Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре
отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и
признаки ее функциональной незрелости. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных
групп. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных программ обучения и
воспитания стала одной из самых актуальных.
Рабочая программа разработана в соответствии:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.3172-14 (утвержденных Постановлением

Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г.№41)

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного

образования»

Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными

возможностями здоровья (ЗПР)

Основной образовательной программы дошкольного образования

Настоящий индивидуальный план коррекционной работы носит коррекционно-развивающий характер. Он предназначена для обучения и воспитания ребенка  3-4 лет с задержкой психического развития. Коррекционно-развивающее воздействие направлено на преодоление
 определенного круга знаний и умений,
необходимых для дальнейшей успешной подготовки к обучению в общеобразовательной школе.
Основной базой индивидуального коррекционного плана  является «Парциальная образовательная программа для работы с детьми
3-4 лет с ЗПР» А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко. –Изд. 2-е, испр.-Волгоград: Учитель.-66 с.
Авторы-составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения и
научном положении Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития» (правильно организованное обучение «ведет» за
собой развитие). В основу цикла коррекционно-развивающих занятий положены труды
Боряковой Н. Ю, Шевченко С. Г.,
Н. В. Нищевой.
В основу диагностики положены труды Е.А. Стребелевой, О.Е. Громовой, Г.Н. Соломатиной.
В настоящем плане  использованы игры и упражнения автора-составителя О.А.Романовича «Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет»
Индивидуально-коррекционный план рассчитана на 1 год обучения.

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет с ЗПР
Дети с ЗПР 3-4 лет имеют ряд особенностей своего развития.
 Как правило, это соматически ослабленные дети, отстающие не только в психическом, но и физическом развитии.
В анамнезе отмечается задержка в формировании статических и локомоторных функций (функции передвижения
собственного тела в пространстве), выявляется
несформированность всех компонентов двигательного статуса
(физического развития, техники движений, двигательных качеств) по отношению к возрастным возможностям.
 Обнаруживается снижение ориентировочно-познавательной деятельности, внимание ребенка трудно привлечь и
удержать. Дети не умеют обследовать предметы, затрудняются в ориентировке в их свойствах. Однако, в отличие
от умственно отсталых дошкольников, вступают в деловое сотрудничество со взрослыми и с их помощью
справляются с решением наглядно-практических задач.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы»
7
 Практически не владеют речью-пользуются или несколькими лепетными словами, или отдельными
звукокомплексами. У некоторых из них может быть сформирована простая фраза, но диапазон возможностей
ребенка к активному использованию речи значительно сужен. На уровне импрессивной речи отмечаются
трудности в понимании сложных, многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций типа:
«Коля старше Миши», «Береза растет на краю поля»; дети плохо понимают содержание рассказа со скрытым
смыслом; затруднен процесс декодирования текстов, то есть восприятия и осмысления содержания рассказов,
сказок текстов для пересказа. Дети рассматриваемой группы имеют ограниченный словарный запас. В их речи
редко встречаются прилагательные, наречия, сужено употребление глаголов. Затруднены словообразовательные
процессы; позже, чем в норме, наступает период детского словотворчества и продолжается до 7-8 лет.
Грамматический строй речи также отличается некоторыми особенностями. Ряд грамматических категорий дети
практически не используют в речи, однако, если сравнивать количество ошибок в употреблении грамматических
форм слова и в употреблении грамматических конструкций, то явно преобладают ошибки второго типа. Ребенку
трудно воплотить мысль в развернутое речевое сообщение, хотя ему и понятно смысловое содержание
изображенной на картинке ситуации или прочитанного рассказа, и на вопросы педагога он отвечает правильно.
Незрелость внутриречевых механизмов приводит не только к трудностям в грамматическом оформлении
предложений. Основные проблемы касаются формирования связной речи. Дети не могут пересказать небольшой
текст, составить рассказ по серии сюжетных картинок, описать наглядную ситуацию; им недоступно творческое
рассказывание.
 Преимущественно манипулируют предметами, но знают и некоторые предметные действия: адекватно используют
дидактические игрушки, хотя способы выполнения соотносящихся действий несовершенны; детям требуется
гораздо большее количество попыток для решения наглядной задачи. В отличие от умственно отсталых
дошкольников, принимают и используют помощь взрослого.
 Общая моторная неловкость и недостаточность мелкой моторики обусловливают несформированность навыков
самообслуживания: многие дети испытывают затруднения при использовании ложки, в процессе одевания.
 Со стороны слухового восприятия нет грубых расстройств. Дети могут испытывать некоторые затруднения при
ориентации в неречевых звучаниях, главным образом страдают фонематические процессы.
 Замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности.
Отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации. В дальнейшем это
препятствует овладению чтением, письмом

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы»
8
 Недостаточность межсенсорного взаимодействия проявляется в несформированности чувства ритма, трудностях в
формировании пространственных ориентировок.
 Память также отличается качественным своеобразием, при этом выраженность дефекта зависит от генеза задержки
психического развития. В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания.
Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная
память. При правильном подходе
к обучению дети способны к усвоению некоторых мнемотехнических приемов,
овладению логическими способами запоминания.
 Значительным своеобразием отличается развитие мыслительной деятельности. Отставание отмечается уже на
уровне наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании образов и представлений.
Исследователи подчеркивают сложность создания целого из частей и выделения частей из целого, трудности в
пространственном оперировании образами.
 Отмечаются репродуктивный характер деятельности, снижение способности к творческому созданию новых
образов. Замедлен процесс формирования мыслительных операций.
 Ролевое поведение отличается импульсивностью, например: ребенок собирается играть в «больницу», с
увлечением надевает белый халат, берет чемоданчик с «инструментами» и идет... в магазин, так как его привлекли
красочные атрибуты в игровом уголке и действия других детей. Не сформирована игра и как совместная
деятельность: дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают
конфликты, коллективная игра не складывается. В отличие от умственно отсталых дошкольников, у которых без
специального обучения ролевая игра не формируется, дети с задержкой психического развития находятся на более
высоком уровне, они переходят на этап сюжетно-ролевой игры. Однако, в сравнении нормой, уровень ее развития
достаточно низкий и требует коррекции.
 Незрелость эмоционально-волевой сферы обусловливает своеобразие формирования поведения и личностных
особенностей. Страдает сфера коммуникации. По уровню коммуникативной деятельности дети находятся на более
низкой ступени развития, чем сверстники.
 Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы: страдает сфера социальных эмоций; дети не
готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, слабо ориентируются в нравственно-этических
нормах поведения, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми.

2.2.Содержание коррекционно-развивающей работы
Дефектологические занятия являются основной формой коррекционного обучения.
Коррекционная работа реализуется через все образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие (развитие мелкой моторики):
 нормализация тонуса мелких мышц, использование с этой целью массажа пальцев и кистей рук в играх с
грецким орехом, попеременно с холодной и горячей водой, тестом, глиной;
 развитие моторики рук, совершенствование хватательных движений, обучение захватыванию больших
предметов двумя руками, маленьких - одной рукой, закрепление различных способов хватания (кулаком,
щепотью);
 развитие точности движений рук, глазомера, согласованности движений обеих рук, зрительно-моторной
координации при выполнении соотносящих действий в дидактических играх;
 обучение правильному захвату карандаша, стимулирование ритмических игр с карандашом и бумагой,
обучение выполнению свободных дугообразных, а также кругообразных движений рукой, при этом сначала
ребенок пассивно участвует в совместной со взрослым деятельности (взрослый водит рукой ребенка), а затем
выполняет движения самостоятельно.
Развитие зрительного восприятия: 

стимулирование ориентировочной активности, привлечение внимания ребенка к предметам и явлениям, обеспечение мотивации;

совершенствование навыка фиксации взгляда на объекте, сосредоточения, прослеживания за его перемещением в малом пространстве;

 развитие способности узнавать предметы обихода и игрушки по инструкции взрослого и показу, выделять их в ряду разнородных объектов, находить идентичные; проведение дидактических игр с парными игрушками -
выбор из двух предметов;

 развитие зрительного внимания и зрительной памяти при наблюдении за двумя объектами, при этом объекты перемещаются на глазах ребенка;

выработка навыка идентификации объектов на основе целостного восприятия без анализа признаков и обучение умениям соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке;
обучение умению различать два объекта по недифференцированному признаку величины (большой - маленький);

 развитие внимания и памяти, обучение умению следить за движением и перемещением предметов по отношению к другим объектам;

развитие способности к целостному восприятию объектов, работа с разрезными картинками без фона из двух частей;

 развитие пространственных ориентировок, ориентировки в собственном теле по подражанию (аналогично ребенок узнает части тела на примере куклы);

   обучение восприятию предметов по количественным признакам: один - много, один - два;
  развитие оптико-пространственных функций в играх с разрезными картинками (изображение на карточке с белым фоном);

  совершенствование восприятия формы в играх на подбор объемных геометрических тел и плоскостных фигур более сложной конфигурации (звездочка, овал, многоугольник);

   упражнения в восприятии формы в играх с дидактическими игрушками (пирамидкой, матрешкой, матрицами);

 развитие пространственного гнозиса в конструировании по подражанию и образцу (используются настольный строительный материал, а также палочки, из которых ребенок складывает простые фигуры);

формирование пространственных ориентировок в координатах «вверху - внизу».

Развитие слуховых функций: развитие слухового сосредоточения с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие слухового восприятия при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из 2-3, затем 3-4
звуков);
обучение узнаванию на картинках предметов и животных, ориентируясь на звукоподражания взрослого;
обучение узнаванию и различению гласных звуков [а], [о], [и];
развитие ориентировки на громкость и длительность звучания в играх;
развитие ориентировки в звучании музыкальных инструментов (дудочка, колокольчик, бубен, барабан,металлофон);

обучение восприятию и воспроизведению итеративного ритма (ритма повтора, когда звуки предъявляются с
одинаковыми временными промежутками) не более двух сигналов. Ребенку предлагают похлопать,
постучать в бубен, барабан (с визуальным контролем и без него, когда педагог воспроизводит звучание за
ширмой);
обучение ориентированию на высоту, силу, тембр голоса;
формирование умения определять с закрытыми глазами местонахождение источника звука;
обучение умению вслушиваться в интонации взрослого, реагировать на громкость звучания его голоса (громко, тихо, шепот).

Развитие высших психических функций.
Развитие мышления: развитие мыслительной активности;
обучение умениям устанавливать простейшие связи между предметами, производить различные действия с
ними;
обучение выполнению действий с предметами, использованию слова, обозначающего выполняемое
действие;
обучение сравнению предметов;
развитие умения обобщать предметы

Развитие внимания: 

   расширение объема внимания;
 формирование устойчивого внимания, развитие способности к сосредоточению;
 обучение ожиданию появления предметов за экраном в разных местах;
 обучение прослеживанию движения предметов и ожиданию их появления в двух определенных местах;
 обучение сличению реальных предметов с изображением на картинке;
 развитие умения самостоятельно складывать разрезные картинки из 2-3 частей с разной конфигурацией разреза.

Развитие памяти: 

развитие зрительной и словесно – логической памяти

увеличение объема сохраненных представлений посредством игровых действий и игр;
произвольной памяти


Формирование элементарных математических представлений
Количество и счет:
 формирование понятия о множестве как совокупности однородных элементов;
 формирование представления о множестве; обучение умению видеть границы множества и выделять отдельные
элементы этого множества;
 обучение выделению одного элемента из множества и составлению множества из отдельных однородных
элементов (по подражанию, образцу, слову);
 обучение нахождению одного и нескольких предметов на ограниченной плоскости, а затем в окружающей
обстановке (независимо от их формы, величины, цвета и функционального назначения);
 обучение сравнению двух множеств путем наложения, приложения;
 ознакомление с понятиями «один» и «много», «поровну», «столько, сколько», «не хватает», «больше», «меньше»,
«лишнее», «мало»;
 обучение различению понятий «один» и «много» с помощью различных анализаторов;
 обучение выделению двух и трех предметов из множества по образцу, по слову;
 обучение соотнесению одного, двух, трех предметов с количеством пальцев; умению считать один, два предмета и
называть итог.
Формирование представлений о величине, форме, временных и пространственных отношениях:
 обучение узнаванию и называнию геометрических фигур (круг, квадрат);
 обучение выделению величины предметов с использованием приемов приложения и наложения;
 обучение практическому сравнению конкретных и одинаковых по размеру предметов;
 введение в словарь понятия «длинный — короткий», «большой — маленький»;
 обучение различению правой и левой руки, пространственного направления (направо — налево, вверх — вниз,
вперед — назад);
 формирование представления о частях суток (день — ночь)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Свойства предметов, расположение предметов в пространстве: формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой, эталоном обследования любого предмета;
обучение ориентированию на свойства предметов при их узнавании и при выполнении разнообразных действий с ними; обучение дифференцированию легко вычленяемых зрительно, тактильно, двигательно, на слух и на вкус свойств предметов; называнию выделенного свойства словом. Развитие познавательно-исследовательской и модельно-конструктивной деятельности через образовательную область «Физическое развитие»: развитие соматосенсорного гнозиса в играх на локализацию прикосновения развитие зрительно-двигательной координации; обучение действиям перемещения хватания, ощупывания, предметов (сначала допускаются совместные движения, затем ребенок выполняет их самостоятельно обучение орудийным действиям с предметами, имеющими фиксированное значение (ложкой, чашкой, совком, ведерком, лейкой); совершенствование способности хватать щепотью, указательным и большим пальцем в играх на сортировку, переноску; обучение выполнеию некоторых соотносящих действий в играх с вкладышами и кастрюльками, пирамидками, побуждение в ориентировке в величине. развитие тактильного гнозиса; обучение способности ощупывать предмет, обводить пальцем по его контуру;

развитие стереогнозиса; упражнения в узнавании предметов на ощупь, разных по величине и форме (мяч, киска, палочка и др.);        

•         обучение умению определять фактуру предмета на ощупь;

совершенствование соотносящих действий в играх с пирамидкой, матрешкой; обучение собиранию        

пирамидки из трех колец с учетом величины, разбиранию и складыванию двусоставной матрешки;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Свободное общение со взрослыми и детьми:

 установление эмоционального контакта с ребенком; формирование умений слушать педагога, реагировать на

обращение, выполнять простую инструкцию;

 создание теплой эмоциональной атмосферы, положительного эмоционального отношения к ситуации

пребывания в детском саду;

 развитие умений обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации;

 стимулирование совместных эмоциональных переживаний (радость, удивление) в подвижных играх,

забавах, хороводах и музыкальных играх;

 упражнение в подражании мимическим движениям в игровых ситуациях (поднять, нахмурить брови,

улыбнуться, наморщить нос);

 обучение умению взаимодействовать при объединении в пары и в играх с одним предметом (покатать друг

другу мяч, машинку, насыпать песок в одно ведерко);

 обучение совместной со взрослым деятельности во время индивидуальной работы, в играх, в быту;

 побуждение к взаимодействию через организацию «игр рядом» (передать игрушку, выполнить совместные

действия - построить башню, поочередно ставя кубики один на другой);

 развитие артикуляционного праксиса в играх на подражание;

 объединение в процессуальных играх, введение элементов сюжета: «Уложим кукол спать», «Построим

дом»;

Образовательная область «Речевое развитие»

Практическое овладение нормами речи.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы»

15

В импрессивной речи:

 обучение пониманию и способности соотносить слово со знаковыми предметами обихода, игрушками,

действиями;

 обучение умению узнавать предметы (игрушки, предметы одежды, предметы туалета, домашнего обихода), части

тела, природные явления (дождь, снег, солнце), животных по их названию. Пассивный глагольный словарь должен

включать названия действий, совершаемых самим ребенком по отношению к близким людям, животным;

В экспрессивной речи:

 формирование простейшей лексики на материале звукоподражаний взрослому в произношении гласных;

 побуждение к произнесению имеющихся лепетных слов по отношению к определенному предмету;

 обучение употреблению слов, простых по слоговой структуре; слов, называющих членов семьи, их имен;

названий игрушек, их изображений; названий предметов обихода; явлений природы (при этом допустимы

звукопроизносительные искажения);

 побуждение к высказыванию просьб (дай, еще, покажи), выражению своего состояния, потребностей

(глаголами: нс хочу, пойду гулять; междометиями: ах, ну, вот);

 обучение умению активно использовать звукоподражания животным, транспорту, музыкальным инструментам

(мяу, ав-ав, би-би, у-у-у, ду-ду, бам-бам);

 обучение использованию в импрессивной и экспрессивной речи существительных в форме винительного

падежа единственного числа в значении объекта и именительного падежа множественного числа;

 обучение способности понимать имена существительные в форме дательного падежа в значении лица по

вопросу (кому?);

 расширение словаря за счет понимания и употребления глаголов единственного числа повелительного

наклонения и 1 и 3 лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения;

прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький) в начальной форме.

Формирование словарного запаса:

 обучение пониманию существительных - названий частей тела человека (рука, нога, голова, нос, глаза и т. д.) и

частей тела животных (лапа, хвост, уши и т. д.);

 обучение пониманию и выполнению инструкции (найди, покажи, дай, назови, принеси, подними, открой,

закрой); умению понимать прилагательные (дай большой мяч, дай маленький мяч), местоимения (я, ты, мой,

твой, такой);Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы»

16

 обучение употреблению существительных в именительном падеже единственного числа; глаголов в

единственном числе настоящего времени и повелительного наклонения; притяжательных местоимений (мой,

моя), личных местоимений (у меня, у тебя, у него); побуждение к построению грамматических конструкций,

заканчивая фразу педагога звукоподражанием (киска мяукает «мяу», машина гудит «би-би», собачка лает «гавгав»);

 обучение умению употреблять названия одежды, мебели, посуды, домашних и диких животных;

 обучение умению понимать и использовать глаголы с противоположными значениями (надень - сними,

застегни - расстегни, завяжи - развяжи, повесь - сними, достань - убери, открой - закрой);

 обучение умениям понимать и употреблять прилагательные, обозначающие названия основных цветов,

материалов (теплый, пушистый) некоторых параметров величины (большой, маленький), некоторых свойств

(грязный, мокрый, сухой, чистый);

 обучение умению использовать в активной речи притяжательные местоимения (мой, твоя), числительные

(один, два);

 обучение умению понимать в импрессивной речи указания, обозначающие пространственные характеристики

(поставь на стол, положи в ящик, посмотри вверх, посмотри вниз).

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1
.Организация коррекционно - развивающей работы

Сроки

Содержание работы

Сентябрь

Мониторинг развития детей. Заполнение дефектологических карт,
документации кабинета.Занятия по графику

В течение года

Подгрупповые, индивидуальные занятия по графику.

Май

Итоговый мониторинг развития детей. Заполнение итоговой
документации. Занятия по графику

3.2.Форма и средства организации образовательной деятельности.

Учитель-дефектолог:

Форма работы: индивидуальная и подгрупповая

Методы обучения:

 Упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера);

 Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные;

 Творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации;

 Словесные и пальчиковые игры;

 Дидактические, развивающие игры (в том числе материалы ЛЕГО, разнообразные мозаики и т.д.).

 Чтение художественных произведений.

 Беседы по лексическим темам;

 Математические игры

Родители:

 игры и упражнения на развитие сенсорных эталонов и на познавательно-речевое развитие;

 контроль за выполнением заданий ребенка;

 выполнение рекомендаций учителя-дефектолога.

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию

образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к ДОО. В детском саду имеются

разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с

особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учёта особенностей и

коррекции недостатков их познавательно-речевого развития.

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря

обеспечивает:

 игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям

материалами;

21

 двигательную активность;

 эмоциональное благополучие детей;

 возможность самовыражения.

При организации образовательного пространства учитываются требования:

 насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;

 трансформируемости среды,

 полифункциональности материалов,

 вариативности,

 доступности,

 безопасности

Годовое тематическое

 планирование индивидуальной работы учителя-дефектолога

с детьми 3-4 лет

месяц

Ознакомление с окружающим

Развитие элементарных математических представлений

Развитие высших психических функций.

январь

Диагностика

февраль

  1. Игрушки

. Тема: Шар - куб. Цель:
закрепить умение различать и
называть шар (шарик) и куб
(кубик) независимо от цвета и
размера фигур

Домино-вкладыши. Цвет, формы. Соотнесение. Мелкая моторика.

  1. Человек .Части тела

Тема: Части тела и их
действия.
Цель: активизировать
глагольный словарь по теме,
практическое усвоение
простого предложения

Сравнение по образцу.

Вкладыши, цвет, форма. Мелкая моторика.

Октябрь

1неделя «Фрукты»

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой-маленький-поменьше. Квадрат.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

2 неделя «Овощи»

Ознакомление с цифрой 1. слева, посередине, справа. Круг, квадрат.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

3 неделя «Лес 

.Деревья»

Цифра 1. Большой, маленький, поменьше, одинаковые. Треугольник.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

4 неделя «Осень»

Цифра 2. вчера, сегодня, завтра, далеко, близко.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

5 неделя «Осень» (повторение)

Цифра 2. короткий-длинный. Овал.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

 

Ноябрь

1неделя «Человек. Наше тело»

Цифра 3. соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года.

«Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

2 неделя «Семья»

Цифры 1, 2, 3. высокий-низкий.

Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

3 неделя «Дом. Мебель»

4 неделя «Город»

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3, 4. широкий-узкий. Прямоугольник.

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Сравнение смежных чисел. Установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал.

Домино-вкладыши. 

Мелкая моторика.

Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития

Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития...

Осуществление индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития в условиях Дома ребенка

При отсутствии целенаправленной и эффективной работы в условиях дошкольного учреждения по коррекции нарушенных функций у детей с задержкой психического развития, они становятся в школьном возрасте неу...

Индивидуальный план работы Для ребенка с задержкой психического развития 5-6 лет

Цель: индивидуальная помощь в овладении базовым содержанием обучения; формирование предпосылок учебной деятельности, развитие зрительно-моторной координации; развитие игровой и коммуникативной деятель...