Проект в группе компенсирующей направленности на тему :"Сказка о приключении веселого язычка"
презентация по коррекционной педагогике

Проект в группе компенсирующей направленности на тему :"Сказка о приключении веселого язычка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32 143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п.Горки-2, д.19, тел.8(495)598-10-07, det _ sad _32@ mail . ru Долгосрочный проект в группе компенсирующей направленности на тему: «Сказка о веселом язычке» Подготовил: учитель-логопед высшей квалификационной категории Антонова Ольга Николаевна

Слайд 2

Актуальность Востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между : *ростом количества детей с ограниченными возможностями здоровья, *аномалиями и нарушениями в строении артикуляционного аппарата, * необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе * отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Слайд 3

Проблема: Недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов, вследствие этого нарушено звукопроизношения, речевое дыхания, фонематический слух. Цель проекта - создание условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей , посредством применения системы упражнений артикуляционной гимнастики

Слайд 4

Проект : Артикуляционная гимнастика Место проведения : МБДОУ центр развития ребенка –детский сад №32 Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели группы. Учитель-логопед : Антонова Ольга Николаевна Воспитател ь: Федотова Татьяна Александровна Характеристика группы : в группе 12 человек. Проект является долгосрочным и рассчитан на 2 года.

Слайд 5

Этапы проекта: Выявление проблемы. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом. Практическая деятельность по решению проекта. Презентация.

Слайд 6

Ожидаемый результат : 1. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей; 2. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей; 3. Активное участие родителей в образовательном процессе детей.

Слайд 7

Практическая реализация проекта Проведение артикуляционной гимнастики. Знакомство с артикуляционными упражнениями, подготовка речедвигательного аппарата .



Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

СКАЗКА «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язы вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат Это был... ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем как бегал ежик. Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт. Убежал ежик в клумбу с цветами.. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет!» Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок: на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел, присоединиться к ним. Давай и мы со всеми поиграем в футбол Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой «надувались мячики».

Поиграли ребята, с Язычком, а потом решит соревнование устроить: кто дальше мяч загонит. Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить чтобы щеки не надувались.

 После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Слез Язычок с качелей, видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок.

Слез Язычок с лошадки и увидел сердитого индюка. Индюк стоял, по среди двора и страшно ругался. Давай покажем как ругался индюк. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: был -был - был,..

Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила, тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлепать язык губами - пя- пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем какой у язычка получился блинчик. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5 -10.

Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным,  вкусным  вареньем, да все губы испачкали.. Надо губы аккуратно облизать. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Не закрывая рот , облизывать языком верхнюю губу снаружи во внутрь; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

Поел Язычок, а мама ему говорит «Пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и ... правильно, чистить зубки и полоскать ропшк. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить за нижними зубами (влево-вправо), затем за верхними зубами. Далее имитировать полоскание рта Умылся Язычок и пошел спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения в весеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи на основе сказки-массажки "Колобок" в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Проект в группе компенсирующей направленности на тему: «КОСМОС».

Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, развитию умственных способностей. Привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей ...

Презентация НОД логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности ЗПР Тема: "В гости к Снеговику или зимняя сказка"

Презентация НОД логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности ЗПР Тема: "В гости к Снеговику или зимняя сказка". Занятие может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ, ...

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...