Конспект занятия в мини – музее «Веселый алфавит» в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Знакомство с буквой «А»».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект для логопедической группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект занятия
в мини – музее «Веселый алфавит»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
на тему: «Знакомство с буквой «А»».
(к неделе педагогического мастерства)
Воспитатель:
Чернышева О.О.
высшая квалификационная категория
Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности с 5 до 7 лет
Тема: «Знакомство с буквой «А»».
Цель: создать условия для знакомства с буквой «А».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со звуком «А»;
- формировать понятие «звук», «буква», «гласная буква»;
- учит выделять звук из ряда гласных звуков;
- дать понятие о местонахождении звука в слове.
Коррекционно - развивающая:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать навыки звукового анализа;
- развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание.
Воспитательная:
- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания.
Словарная работа: буква, звук.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов.
Оборудование: кукла, карточки со словами, фломастеры, буква «А»,пуговицы, счетные палочки, бархатная бумага и нитки,
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в наш мини – музей «Веселый алфавит». А пойдем мы туда не одни, мы возьмем с собой куклу Аню. Она приготовила для вас задания. - Что называют звуком? - Что называют буквой? Отгадайте загадки. 1.Что за чудо — желтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. 2.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это доктор .... 3.Он большой, как мяч футбольный, Если спеет, все довольны, Так приятен он на вкус. А зовут его ... - Какой звук вы слышите в этих словах? | - это то, что мы произносим и слышим. - это то, что мы пишем и видим. - Автобус - Айболит - Арбуз - «А» |
II. Основная часть: | |
Вы все уже поняли, что сегодня в нашем мини – музее речь пойдет о букве «А». - Вот буква вроде шалаша. Не правда, ль буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает Алфавит. - Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А! Вот так выглядит эта буква (показ буквы) А давайте эту букву прорисуем каждый в воздухе. А теперь давайте подберем к нашей букве «А» картинки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву. А чтобы нам было легче говорить, давайте разомнем наши язычок и губки. упражнения для губ: улыбка – заборчик упражнения для язычка: «вкусное варенье», «часики». Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется? - Каким цветом он обозначается? А теперь Аня хочет, что – бы вы поиграли с ней в игру: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»: Сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, А теперь следующая игра от нашей Ани: «Найди букву « А» в словах». Детям раздаются карточки со словами, ребенок находит букву «А» в этих словах и фломастером обводит в начале слова, в середине слова, в конце слова. А теперь давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, Ну, а волку - кожура. Он сердится на нас - беда! В домик прячемся - сюда! И последнее задание, которое приготовила для нас кукла Аня: «Выложи букву «А» А из чего Вы её выложите, это выбирать вам. На столах лежат пуговицы, счетные палочки, бархатная бумага и нитки. Выберете себе любые предметы и начинайте выкладывать. - Кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте ей скажем до свидания! | Дети прорисовывают букву в воздухе. Дети выбирают из разложенных перед ними картинок предметы, начинающиеся на букву «А» Дети выполняют артикуляционную гимнастику. - гласный звук. - красным. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук «А». Дети находят в словах букву «А» и фломастером обводят ее на карточке. - Рука сжата в кулачок. - Крутим кулачком вправо-влево. - Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого. - Разгибаем указательный пальчик. - Разгибаем средний пальчик. - Разгибаем безымянный пальчик. - Разгибаем мизинчик. - Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево. - Двумя руками показываем волчью пасть. - Складываем руки домиком. - дети выкладывают букву «А» из любых предметов. - До свидания. |
III. Заключительная часть: | |
- Ну и нам пора возвращаться из нашего мини-музея обратно в группу. - Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на экскурсии? - С какой буквой? - Каким цветом обозначаем? | - звук «А» - с буквой «А» - красным цветом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.Задачи: коррекционно-образовательные:-улуч...
Конспект занятия по закаливанию и коррекции осанки в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Будь здоров малыш»
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей приёмам массажа рук, стоп, позвоночника;- закреп...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Яблоки для сороки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Яблоки для сороки»...

