Конспект занятия в мини – музее «Веселый алфавит» в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Знакомство с буквой «А»».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чернышева Ольга Олеговна

конспект для логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_mini_muzey.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия

в мини – музее «Веселый алфавит»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

на тему: «Знакомство с буквой «А»».

(к неделе педагогического мастерства)

Воспитатель:

Чернышева О.О.

 высшая квалификационная категория

Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности с 5 до 7 лет

Тема: «Знакомство с буквой «А»».

Цель: создать условия для знакомства с буквой «А».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со звуком «А»;

- формировать понятие «звук», «буква», «гласная буква»;

- учит выделять звук из ряда гласных звуков;

- дать понятие о местонахождении звука в слове.

Коррекционно - развивающая:

- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать навыки звукового анализа;

- развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание.

Воспитательная:

- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания.

Словарная работа: буква, звук.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов.

Оборудование: кукла, карточки со словами, фломастеры, буква «А»,пуговицы, счетные палочки, бархатная бумага и нитки,

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в наш мини – музей «Веселый алфавит». А пойдем мы туда не одни, мы возьмем с собой куклу Аню. Она приготовила для вас задания.

- Что называют звуком?

- Что называют буквой?

Отгадайте загадки.

1.Что за чудо — желтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор ....

3.Он большой, как мяч футбольный,

Если спеет, все довольны,

Так приятен он на вкус.

А зовут его ...

- Какой звук вы слышите в этих словах?

- это то, что мы произносим и слышим.

- это то, что мы пишем и видим.

- Автобус

- Айболит

- Арбуз

- «А»

II. Основная часть:

Вы все уже поняли, что сегодня в нашем мини – музее речь пойдет о букве «А».

- Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

- Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

Вот так выглядит эта буква

(показ буквы)

А давайте эту букву прорисуем каждый в воздухе.

А теперь давайте подберем к нашей букве «А» картинки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву.

А чтобы нам было легче говорить, давайте разомнем наши язычок и губки.

упражнения для губ: улыбка – заборчик

упражнения для язычка: «вкусное варенье», «часики».

Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется?

- Каким цветом он обозначается?

А теперь Аня хочет, что – бы вы поиграли с ней в игру:

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

Сом,  кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт,

А теперь следующая игра от нашей Ани:

«Найди букву « А» в словах». Детям раздаются карточки со словами, ребенок находит букву «А» в этих словах и фломастером обводит

 в начале слова, в середине слова, в конце слова.

А теперь давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

 «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа,

 Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

Ну, а волку - кожура.

Он сердится на нас - беда!

В домик прячемся - сюда!

И последнее задание, которое приготовила для нас кукла Аня:

«Выложи букву «А»

А из чего Вы её выложите, это выбирать вам. На столах лежат пуговицы, счетные палочки, бархатная бумага и нитки. Выберете себе любые предметы и начинайте выкладывать.

- Кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте ей скажем до свидания!

Дети прорисовывают букву в воздухе.

Дети выбирают из разложенных перед ними картинок предметы, начинающиеся на букву «А»

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

- гласный звук.

- красным.

Дети хлопают в ладоши, если слышат звук «А».

Дети находят в словах букву «А» и фломастером обводят ее на карточке.

- Рука сжата в кулачок.

- Крутим кулачком вправо-влево.

- Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого.

- Разгибаем указательный пальчик.

- Разгибаем средний пальчик.

- Разгибаем безымянный пальчик.

- Разгибаем мизинчик.

- Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево.

- Двумя руками показываем волчью пасть.

- Складываем руки домиком.

- дети выкладывают букву «А» из любых предметов.

- До свидания.

III. Заключительная часть:

- Ну и нам пора возвращаться из нашего мини-музея обратно в группу.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на экскурсии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

 - звук «А»

- с буквой «А»

- красным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.Задачи: коррекционно-образовательные:-улуч...

Конспект занятия по закаливанию и коррекции осанки в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Будь здоров малыш»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей приёмам массажа рук, стоп, позвоночника;- закреп...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Яблоки для сороки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Яблоки для сороки»...