Сценарий квест-игры «Пропажа Красной Шапочки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Каримова

Сценарий квест-игры  для детей с ЗПР подготовительных групп «Пропажа Красной Шапочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propazha_krasnoy_shapochki.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

 для детей с ЗПР подготовительных групп

«Пропажа Красной Шапочки»

Звучит мелодия песни «В гостях у сказки» Педагог:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в сказочную страну. Присаживайтесь за столы…

Заходит и плачет Красная Шапочка.

Педагог:« Что случилось Красная Шапочка? Кто тебя обидел?»

Красная Шапочка: «Я шла с гостинцами к бабушке, вдруг из-за кустов выскочил Волк. Он отобрал мою корзинку и убежал. Не найдешь, говорит, свою корзинку, ищи по всем сказкам! А у моей бабули День рождения, как я без гостинцев приду к ней?»

Педагог: «Не переживай, ребята помогут тебе! Мы поможем найти твою пропажу. Самое главное в путешествии- это умение договориться друг с другом, помогать друг другу и все делать вместе. Вот сейчас мы покажем тебе Красная Шапочка, как мы можем договариваться. Ребята, возьмите по одному кружку. Они разного цвета. У кого окажутся кружки одного цвета, те ребята и будут парой на это занятие. Сейчас перед вами изображение варежек. Вам нужно раскрасить эти варежки, предварительно договориться  с вашим товарищем. Ваши варежки должны быть абсолютно одинаковы».

Дети раскрашивают рисунки.

Педагог: «Вот, посмотрите, варежки похожи друг на друга, а это значит, умение договариваться у нас есть. Значит и взаимопонимание тоже есть.  Вот мы и готовы к путешествию. Скажи, а ты не видела, куда волк убежал?»

К.Ш.: «Нет, я не заметила. Но он сунул мне вот что. (Показывает записку, читает) Мороз на воду опустился, и мир вокруг преобразился. Там, где раньше все текло, превратилось все в стекло». ( Лед)

Педагог: «Что это, ребята, как вы думаете?» (Дети отвечают). «А вы видите лед? А там подсказка. Как же нам достать её? А какие сказки вы знаете, где есть предметы из льда?» («Заюшкина избушка», «Снегурочка»)

(Дети предлагают варианты).

 Педагог: «Мы можем растворить лед горячей водой.»

(Педагог поливает кусочек льда горячей водой и достает подсказку). Читает:

«Коля наш до самой ночи играет и играет.. Из разных маленьких кусочков картинки собирает» (Пазлы) (Дети отгадывают.)

-А вот и пазлы.  Здесь, наверное, подсказка .

Дети собирают пазлы, получается Баба-Яга. Видят вдалеке дом Бабы- Яги.

Педагог: «Вот только тропинка к дому Бабы –Яги заколдованная. Чтобы попасть туда, нужно проделать вот что: одна нога должна находиться в ступе (тазик), в руке метла. Нужно обойти корягу (кеглю), вернуться обратно,  отдать товарищу.»

Дети проходят препятствие, подходят к дому Бабы-Яги. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.»

Избушка поворачивается, выходит Баба-Яга: «Чего расшумелись? Чего надо?»

Педагог: «Бабушка, пожалуйста, помоги нам!»

Б.Я.: «Не буду с вами разговаривать. Сто лет никого не видела, поговорить, повеселиться не с кем. Вот спляшете со мной мой любимый танец. Тогда и разговор!» (Дети танцуют с Бабой- Ягой.) «Ой, ну, спасибо! Уважили старуху! А чего надо то вам?»

Педагог: «У Красной Шапочке украли корзинку с гостинцами! Здесь ты его не видела?»

-Б.Я.: «Да, был он здесь. Вы мне помогите, тогда и я вам помогу.»

Педагог: «Поможем, ребята? А что делать надо?»

Б.Я.: «У меня скопились телеграммы, прочитать то я их прочитала, а от кого не пойму.» (Баба-Яга читает телеграммы)

Телеграммы

  1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)

3. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

7. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

Дети отгадывают, получают подсказку.

«На экран ты посмотри и лишнее убери. А потом все лишнее соедини».

Педагог: «Я поняла, это игра «Четвертый лишний». Нужно отгадать сказку, убрать картинку, которая не подходит к этой сказке.»

Дети рассаживаются на подушках на полу и выполняют задание.

Педагого : «Какая сказка осталась? (Муха-Цокотуха) А есть у нас здесь то, что было в сказке?» (Самовар)

Дети подходят к столу с самоваром и находят подсказку.

 «Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!» (Вода)

Дети находят сосуд с водой, в нем пробка с подсказкой.

Педагог: «Как же нам достать подсказку?»

Дети предлагают опускать в воду стеклянные камушки, чтобы поднять уровень воды. Подсказка показалась на поверхности воды.

«Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?» ( Яблоня)

 Педагог: «Посмотрите, ребята, дорогу к яблоне затопило, остались одни кочки, по которым мы можем добраться до мостика.»

Дети сначала собираются в большом обруче, затем в маленьком, обнимая друг друга. По мостику все проходят по одному, крепко держась за руки.

«Ребята, на яблоне очередное задание. «Мишутка на свой день рождения пригласил к себе семерых козлят. Сколько зверят собралось за столом?»

Дети решают пример и находят за цифрой  «8»  подсказку  «кроссворд».

На мольберте заполняем клеточки кроссворда.

1 . Из танцзала короля 
Девочка домой бежала, 
Туфельку из хрусталя 
На ступеньках потеряла. 
Тыквой стала вновь карета… 
Кто, скажи, девчушка эта? 
(Золушка)

2 По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку?( Емеля)

3 Что за сказка: кошка, внучка, 
Мышь, ещё собака Жучка 
Деду с бабой помогали, 
Корнеплоды собирали? 
(Репка)

4 . На тарелочке лежал, 
Как остыл и убежал. 
Встретил он зверей в лесу, 
На беду свою — лису. 
Ей попался на зубок 
Круглый, вкусный ... 
(Колобок)

5 Я попала в странный лес, 
Дивный лес Страны Чудес. 
Вместе с кроликом я тут. 
Знаешь, как меня зовут? 
(Алиса)

6 Свой дом зимою, в холода 
Она слепила изо льда. 
Но дом стоял прекрасно в стужу, 
Весной же превратился в лужу. 
Дом лубяной построил Зайка. 
Теперь, читатель, вспоминай-ка, 
Кого прогнал Петух в леса? 
Кто Зайца обманул? ... 

( Лиса)
7 Что такое не везёт?

– Потерял я где-то хвост! Так бы и бродил в печали,

Если б только не узнали

 О беде моей друзья.

Отгадайте, - кто же я?

 (Ослик Иа)

 По вертикали получается слово «Зеркало». Дети видят на зеркале стрелочку, которая указывает на место нахождения корзинки с гостинцами.

Красная Шапочка: «Спасибо большое! Вы очень помогли! Гостинцев у меня много, я и вас угощу!» (Радостная, прощаясь, убегает.)

Педагог: «Ну, вот и подошло наше приключение в сказочной стране. Ребята, вам понравилось? А что больше понравилось? Со всеми трудными заданиями мы справились, потому что  действовали дружно, вместе. С друзьями мы всегда справимся с любыми трудностями. До свидания.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку».

Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку», сказка – подарок мамам к 8 Марта. В представлении принимают участие все воспитанники подготовительной группы. В подготовк...

Зажигательный сценарии на Новый год (Красная шапочка)

Зажигательный сценарий на Новый год2015 (Красная шапочка) Яркие костюмы! Весёлые песни и танцы! Современный и модный волк! И МНОГО,  МНОГО, МНОГО ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!!!...

Сценарий праздника 8 марта "Красная шапочка в гостях у ребят"

Дорогим мамам,бабушкам и девочкам создать радостное настроение.Самое главное слово на земле-мама! Очень бы хотелось,чтобы с мамой наши дети связывали не материальные ценности,я духовные....

Сценарий физкультурной квест-игры «Пропажа Олимпийских колец» в рамках фестиваля спорта «Белый Медвежонок».

В номинации «Игры разума»    (с детьми и родителями группы компенсирующей направленности).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26601504","attributes":{"alt":""...