Сценарий физкультурной квест-игры «Пропажа Олимпийских колец» в рамках фестиваля спорта «Белый Медвежонок».
план-конспект занятия (старшая группа)

Егупова Екатерина Андреевна (Посаженникова)

В номинации «Игры разума»

    (с детьми и родителями группы компенсирующей направленности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_minina_egupova_zpr.docx734.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурной квест-игры

 «Пропажа Олимпийских колец» 

в рамках фестиваля спорта

«Белый Медвежонок».

В номинации «Игры разума»

        (с детьми и родителями группы компенсирующей направленности).

        

Инструктор по Физической культуре

МДОУ г .Мурманска №50

Минина О.В

   Педагог-дефектолог группы компенсирующей направленности

 МДОУ г .Мурманска №50

Егупова Е.А.

C:\Users\Педагоги\Desktop\!!!ОКСААААНОООЧКА!!!\физра документы\Фото Физра\физра ФОТО разное\IMG_2040.JPG

  Перед проведением квест-игры с воспитанниками группы компенсирующей направленности, педагогом-дефектологом была проведен комплекс занятий на тему: «Олимпийские Игры», символика, «Олимпийские кольца», воспитатели проводят занятия по изобразительному иск-ву и лепке по теме спорт, олимпийские кольца, символы олимпийских игр.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, развитию чувства товарищества и коллективизма.
  2. Продолжать знакомить дошкольников с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.
  3.  Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам и родителям праздника.

Оформление: Стрелки-указатели, таблички с названием континентов (Азия, Европа, Африка, Америка), развесить заранее.

Оборудование: 5 олимпийских колец (обручи красного, чёрного, синего, зелёного и желтого цветов), пакеты с ручками (хозяйственные из полиэтилена, по количеству человек), полотнище большое 3м х 3м, труба, обруч маленький, обруч в крепеже на стойках, гимнастическая палка в крепеже), 2 батута, 2 гимнастических мата, канат, мячики – суджок (по количеству человек).

Ход:

В группу к детям приходит грустный Белый Мишка. Рассказывает детям, что пропали Олимпийские кольца и просит детей помочь найти их.

Б.Мишка: - Ребята, родители, поможете?

Дети и взрослые: - Да, поможем!

По показу инструктора выполняют разминку:

Мы боксёры

(выполняют упражнение «бокс» руками вперёд)

Мы штангисты

(руки в сторону, согнуты в локтях, поднимают штангу над головой)

Бегуны

(бег на месте, работают руками)

И футболисты

(руки в сторону, согнуты в локтях, показывают силу )

Мы плывём через моря

(движения руками, как «брасс»)

Всюду есть у нас друзья

(пальцы в кулачке, показать большой палец, «класс»)

Мишка, мы тебе поможем,

Отыскать все кольца сможем!!!

Б.Мишка: - Ой, ребята, посмотрите, здесь какие-то стрелки, а давайте, пойдём по ним.

Дети, родители и Б.Мишка отправляются по стрелкам (они жёлтого цвета), видят указатель АЗИЯ и попадают в Спортивный зал. Там лежит обруч жёлтого цвета, а вокруг него, как лучи сложены полиэтиленовые (как лучи от солнца) пакеты.

Б.Мишка: - Ребята, а вот и первое Олимпийское кольцо, оно жёлтого цвета, это континент Азия. Это самый большой континент. Но, чтобы получить наше кольцо мы должны выполнить задание. Посмотрите, здесь какие-то лучи.

По показу инструктора выполняют разминку:

Инструктор:

Светит к нам в оконышко

Ласковое солнышко

Может быть, у нас в саду

Я цветок теперь найду?

Дети:

Нет, нет, нет не найду,

 (3 хлопка в ладоши, указательным пальцем грозим)

Снег лежит ещё в саду

(обнять себя двумя руками)

Инструктор:

Солнце улыбается –

Всех согреть старается.

Может быть, у нас в саду

Мотылёчка я найду?

Дети повторяют.

Инструктор:

Все от солнца жмурятся

Почернела улица

Может быть, у нас в саду

Я снежок ещё найду?

Дети:

Нет, нет, нет не найду,

(3 хлопка в ладоши, указательным пальцем грозим)

Снега нет уже в саду.

Нет, нет, нет не найду

(3 хлопка в ладоши, указательным пальцем грозим)

Наконец весна в саду

(поднимают руки вверх)

Дети и родители берут лучи-пакеты разворачивают и выполняют комплекс.

Комплекс с пакетами (нетрадиционное оборудование):

Муз. Спортивный Марш И.Дунаевский

  1. Расправить пакеты и набрать в них воздуха, закинуть на плечо и выполнить марш в обход по залу.
  2. Прыжки в мешках (развивают выносливость).
  3. Перекатывание в мешках (развивает вестибулярный аппарат).
  4. Разложить мешок и лечь на него, выполнить упражнения стрейчинга «лодочка», лёжа на животе, поднимать прямые руки и ноги (укрепление мышц живота).
  5. Перевернуться на спину, выполнять подъём ног на 90 градусов.
  6. Встать, взять пакеты в руки и выполнять махи руками.
  7. Выполнять наклоны и одновременно перехватывать пакет, то через одну, то через другую ногу, через низ (улучшение подвижности мышц туловища, повышают упругость ягодиц).
  8. Подкидывание пакетов вверх.

Б.Мишка: - Какие вы молодцы ребята, вот первое кольцо мы с вами получили, бежим дальше, вот смотрите голубые стрелки.

Спускаются в Музыкальный зал, на котором указатель ЕВРОПА, посередине зала лежит парашют

Б.Мишка: - Ребята, нас ждёт новое задание, чтобы получить голубое кольцо, так как континент Европа под голубым кольцом.

Дети и родители берут левой рукой за край парашюта.

Упражнения с парашютом.

Муз. «Солнечные Зайчики».

  1. Марш по периметру полотнища.
  2. Подъём рук вверх и опускание вниз.
  3. Подъём рук вверх и опускание вниз с приседанием.
  4. 4 родителя держать за края полотнища и по команде выполняют взмах вверх, дети  пробегают на четвереньках на другую сторону.
  5. Лечь на спину и выполнять укрывание себя с головой, затем надо подняться и сесть.

Дети получают обруч голубого цвета и бегут дальше. По стрелкам чёрного цвета. Попадают в ГАЛЕРЕЮ с указателем Африка. В конце галереи лежит чёрный обруч. В галерее «полоса препятствий», труба, обручи, гимнастические палки.

Б.Мишка: - Ребята, а вы видите обруч чёрного цвета? Это континент Африка. Здесь живут самые экзотические животные. Нам надо до него добраться, а для этого надо преодолеть все препятствия! Это самый жаркий континент, поэтому все задания будем проходить быстро, чтобы жаркое солнце не навредило нам! А перед этим надо сделать разминку.

 

По показу инструктора выполняют разминку:

Приплыли мы на корабле

(движения руками «брасс»)

К неизвестной земле

Хотим мы здесь найти поляну,

(выполняют приседание)

Где веселятся обезьяны.

Чтоб поляну нам найти

(выполняют марш на месте)

Джунгли надо все пройти.

Мы колени поднимаем

(марш с высоким подниманием колен, руки к плечам)

По траве густой шагаем.

Под кустами проползаем

(идут в полуприседе, руки на поясе)

И лианы обойдём.

  Дети и родители проходят «Полосу препятствий» и получают чёрный обруч.

Б.Мишка: - Молодцы! Ещё один обруч наш! Бежим дальше, вот стрелки Зелёного цвета. Это Австралия! Континент, где проживают самые прыгучие животные кенгуру! Давайте выполним прыжки на батутах и вернём ещё один обруч. В холле стоят 2 батута, ребята распределяются поровну и выполняют 4 прыжка на батуте, на 5 счёт спрыгнуть на спортивный мат.

Б.Мишка: - Ну,  вот нам осталось отыскать последний обруч, и Олимпийские кольца воссоединятся все вместе.

Дети переходят по красным стрелкам, и оказываются опять в ГАЛЕРЕЕ, в конце лежит обруч красного цвета. И по всей галерее протянут канат, ребятам и родителям предлагают взять мячики-суджок и, двигаясь боковым приставным шагом по канату, выполнять упражнения с мячиком (катать в ладошках) добраться до красного обруча!

Б.Мишка: - Ребята, красное кольцо у нас, оно символизирует Американский континент. Ну вот,  мы и собрали все Олимпийские кольца, пойдём скорее воссоединим их!!!

Дети и родители проходят в спортивный зал, соединяют кольца! Белый Мишка благодарит детей и родителей, за помощь, в нахождении Олимпийских колец.

Игра «Определи правильно». Обручи раскладываются по всему залу, дети под музыку выполняют инструкции (ходьба на носках, на пятках, в рассыпную), музыка останавливается и Б.Мишкой называется континент (дети должны встать у того обруча, цвету которому соответствует название континента).  

Вручение детям сладких призов- медальки.

Танец «Птицу манит высота…»

исп. Группа «Карамель»

Используемая литература:

  • Ю.А. Кириллова Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 4 до 5 лет. – СПб.: ООО «»Издательство «Детство-Пресс», 2018.
  • Ю.А. Кириллова Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 6 до 7 лет. – СПб.: ООО «»Издательство «Детство-Пресс», 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия "Зимние Олимпийские старты".

Олимпийские старты вошли в историю человечества, как крупнейшее международное комплексное соревнование.Олимпийское движение - важная часть культуры человечества и изучение его истории, несомненно, дол...

Проект проведения фестиваля спорта «Белый медвежонок»

Мы живём на родине Полярной Олимпиады, и приобщение детей к зимним видам спорта является одной из важных задач физического воспитания дошкольников. Ежегодно в марте, в рамках Праздника Севера, в нашем...

Сценарий физкультурного праздника "Открытие Зимних Олимпийских игр 2022".

Открытие Зимних Олимпийских игр 2022 в детском саду "Веснушки"....

Сценарий физкультурного праздника «По дорогам Олимпийских игр»

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.Праздник проводится на свежем воздухе в рамках...

Сценарий физкультурного досуга «Малые летние Олимпийские игры»

Сценарий физкультурного досуга«Малые летние Олимпийские игры» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:- Развивать интерес детей к спортивно-массовым ...

Сценарий квест-игры «Пропажа Красной Шапочки»

Сценарий квест-игры  для детей с ЗПР подготовительных групп «Пропажа Красной Шапочки»...