рабочая программа кружка "Дружные ладошки" средняя гр.
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Булатова Ольга Владимировна

кружок по развитию мелкой мотрики в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики и речи «Ловкие пальчики» в средней группе

Воспитатель: Булатова О.В.

                                                  2023-2024 г.г.

           

I. Пояснительная записка.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно- практических действий.

 Задачи программы:

учить детей владеть графическими навыками, работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами), приемам работы с пластилиновой техникой, обогащать тактильный опыт детей;

развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук,  способности координированной работы рук со зрительным восприятием, творческую активность, пространственное мышление, фантазию, мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе,  внимательность к выполнению заданий, уважительное отношение и интерес к своему и чужому труду.

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности.

Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

II.  Содержание программы по развитию мелкой моторики

Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы и мелкой моторики.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, учатся владеть ножницами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам. Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Всего 32 занятия. Мониторинг проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).

Срок реализации кружка –  сентябрь – май.

Режим: 1 раз в неделю, по средам

Продолжительность – 15 минут

Содержание программы представлено в следующих разделах:

1 «Пальчиковый «игротренинг»  Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

 2 «Ручная умелость»   Дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной геометрии (техника оригами), с различными видами аппликации. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.

3  «Графические навыки»   Дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук .

 2. Овладение разными видами ручной умелости.

3. Овладение приемами работы с разными инструментами.

4. Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

III. Учебно – тематический план

1. Осенние цветы.

2. Дождик.

3. Бумажный мячик.

4. Любимые игрушки.

5. Кружат листья по дорожкам.

6.  Огород и овощи

7. Сад. Фрукты.

8. Ягоды.

9. Дом. Семья.

10.Мебель. Квартира.

11.Зима

12.Зимние забавы.

13. Украсим елку.

14. Игрушки на елку.

15.Зимующие птицы

16.Домашние животные

17. Домашние птицы

18. Транспорт.

19. Подарок для близких.

20. Наша армия.

21. Весна.

22. Мамин праздник

23. Комнатные растения.

24. Дикие животные.

25. Перелетные птицы.

26. Весенние цветы.

27. Дом, в котором мы живем.

28. Правила дорожного движения

29Рыбки.

30. Насекомые.

31. Бабочки.

32. Лето.

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

  1. «Осенние цветы»

Развивать мелкую моторику пальцев,  формировать графические умения и навыки.

1. Пальчиковая гимнастика « Наши алые цветки»

2. Раскрашивание цветов цветными карандашами.

  1. «Дождик»

Учить ритмично пальцами стучать по твердой  поверхности,

 проводить прямые линии в нужном направлении.

1.Пальчиковое упражнение « Дождик»

2. Графические упражнения «Дождь идет»

Октябрь

1. «Бумажный мячик»

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность;

1. Пальчиковая гимнастика «Мячик».

2. Изготовление  мячиков из мятой бумаги.

2. «Любимые игрушки»

Развивать мелкую моторику пальцев;

учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура;

1. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

2.Пластилинография: «Мой веселый, звонкий мяч».

3. «Кружат листья по дорожкам»

Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности

1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

2. «Листопад»- лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки.

4.«Огород. Овощи».

Развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

1. Пальчиковая гимнастика «Огород».

2. Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи»

                                                 Ноябрь

1. «Сад. Фрукты»

Развивать мелкую моторику пальцев;

 учить наносить пластилин на основу.

1. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

2. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась фрукты»

2. «Ягоды»

Развивать мелкую моторику пальцев,

 продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри.

1. Пальчиковая игра «Ягодки».

2.Пластилинография. «Клубника».

3. «Дом. Семья»

Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости;

1. Пальчиковая гимнастика «Домик для зайчат»

2. «Мой дом» Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты.

4. «Мебель, квартира»

Развивать мелкие движения пальцев рук, их двигательную активность; развивать ориентировку на плоскости;

1 Пальчиковая гимнастика

« Мебель»

2. «Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана.

                Декабрь

1. «Зима»

Развивать мелкую моторику пальцев;  развивать внимание, логическое мышление.

1 Пальчиковая гимнастика

«Мороз»

2  «Построим горку для зверушек» пластилинография

2. «Зимние забавы»

Упражнять в координации движений с речью; продолжать работать над развитием мелкой моторики; научить скатывать шарики из салфеток.

1. Пальчиковая игра             «Зимние забавы   »

2. «Веселый снеговик» - аппликация из комочков, сделанных из салфеток.

3. «Украсим елку»

Развивать мелкую моторику пальцев; учить складывать круг пополам, находить середину круга.

1. . Пальчиковая игра             « Наряжаем елку  »  

 2.«Елочная игрушка» (оригами)

4. «Игрушки на елку»

Развивать мелкую моторику пальцев;

1. Пальчиковая игра «Новый год».

2. Горит огнями елочка

(рисование  пальчиком)

                 Январь

1. «Зимующие птицы»

Развивать мелкую моторику пальцев;  закреплять навыки штриховки разными способами.

1. Пальчиковая игра «Кормушка»

2. «Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях.

2. «Домашние животные»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики;

 закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами.

1. Пальчиковая игра «Я в деревне отдыхаю».

2. Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами.

            Февраль

1. «Домашние птицы»

Учить штриховать мелкими штрихами; развивать мелкую моторику пальцев рук.

1 . Пальчиковая игра             « Домашние птицы  »

2. «Накормим птичек»- комкание бумаги в маленькие комочки.  

2.«Транспорт»

Развивать зрительно - двигательную координацию и моторику пальцев рук; закреплять назначение транспорта.

1 . Пальчиковая игра             « Транспорт  »

2. Рисуем машину пальчиками на манке.

3. «Подарок для близких»

Учить действовать по словесной инструкции; продолжать работать над развитием мелкой моторики.

1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

2. Массаж ладошек -  прокатывание колючего мяча между ладошек.  

4. «Наша Армия»

развивать мелкую моторику пальцев рук,

учить штриховать в разных направлениях.

1. Пальчиковая игра

 «На параде».

2. Штриховка «Танк».

                   Март

1. «Весна»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений;

 учить работать с крупой.

1 . Пальчиковая игра             « Весна  »

2. «Потекли ручейки» - рисование пальцами на крупе.

2. «Мамин праздник»

Развивать мелкую моторику; учить действовать по словесной инструкции; продолжать учить складывать цветы из бумаги.

1 . Пальчиковая игра             «Наши мамы   »

2. Завязывание бантика на подарке.

3. «Комнатные растения»

Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений;

 1 . Пальчиковая игра             « Вырос цветок  »

2. Обрывание цветка по контуру.

4. «Дикие животные»

Развивать мелкую моторику пальцев;

1 . Пальчиковая игра             «Сидит белка   »

2. Штриховка диких животных

                  Апрель

1. «Перелетные птицы»

Упражнять в выкладывании фигур из палочек; работать над развитием зрительно моторных функций;

1. Пальчиковая игра «Птички прилетали»

2. «Домик для скворца»- выкладывание из палочек.

2. «Весенние цветы»

Учить работать с трафаретами и шаблонами; продолжать учить работать с бумагой.

1 . Пальчиковая игра             «Наши алые цветы   »

3. «Дом, в котором мы живем»

Развивать мелкую моторику пальцев;

учить ориентироваться на плоскости.

1. Пальчиковая гимнастика «Дом».

2. Выкладывание дома пластилиновыми жгутиками по контуру.

4. «Правила дорожного движения»

продолжать работать над развитием мелкой моторики,

 учить наносить пластилин на основу.

1. Пальчиковая гимнастика « Машины  »

2. Пластилинография. «Светофор»

                   Май

1. »Рыбы»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики;

продолжать учить работать с пластилином.

1. Пальчиковая игра «Рыбки»

2.Пластилинография. Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»

2. «Насекомые»

Развивать мелкую моторику пальцев;

продолжать учить работать с пластилином.

1. Пальчиковая игра «Насекомые»

2. Пластилинография «Гусеница».

3. «Бабочки»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координации движений;

1. Пальчиковая игра «Бабочка»

 2.Рисование на манке «Бабочка»

4. «Лето»

Продолжать работать над развитием мелкой моторики; развивать творческие способности.

2. Пальчиковая игра «Огород»

3. Коллективная аппликация «Лето».

  1. Осенние цветы.

    Цветы.

Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.

  1. Дождик.

Осень.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

  1. Бумажный мячик.

 Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

           Щёки круглые не прячь!(Смена рук.)

           Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы                    показываем мяч.)

           В ручках покатаю!(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

   

  1. Любимые игрушки.

Есть у нас игрушки 
Есть у нас игрушки: Хлопки 
Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой
Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

  1. Осень.

Кружат листья по дорожкам.

          Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

  1. Огород и овощи

          «Огород».

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца

Вырос у нас чеснок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг – огород! большой палец правой руки

  1. Сад. Фрукты

Фруктовая ладошка.
Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, 
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

8 Ягоды.

 «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я попробую немножко.
Я поем совсем  чуть-чуть.

Легким будет к дому путь

 

9. Дом. Семья

 Домик для зайчат.
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, 
Строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)

10.Мебель. Квартира

Мебель
Мебель я начну считать Показывают ладошки обеих рук.
Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет, 
Шкаф, комод и табурет. 
Много мебели назвали, Разжимают кулачки и показывают ладошки.
Десять пальчиков зажали! Сжимают кулачки и поднимают их вверх.

11.Зима

Мороз
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

12.Зимние забавы.

Зимние забавы.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

13. Украсим елку.

 Наряжаем ёлку
Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны
Мы повесим шарики, Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики
Яркие фонарики, Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад
Весёлого Петрушку, Показывают длинный нос
И разные игрушки: Вытягивают ладони вперёд
И мишку - шалунишку Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону
И заиньку – трусишку Прикладывают раскрытые ладони к голове

14. Игрушки на елку.

Новый год
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

15.Зимующие птицы

Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, 
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) 
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

16.Домашние животные

Я в деревне отдыхаю…
Я в деревне отдыхаю, Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.
Всех зверей домашних знаю: Разводить и соединять пальцы левой руки.
Кролик, лошадь и коза, Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.
Кот, корова и свинья. Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.
А еще баран с овцой,
Да верный пес - Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.
Помощник мой. Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»

17. Домашние птицы

Домашние птицы. 
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета 
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
***
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок, 
У каждой мамы малыши 
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

18. Транспорт.

 Транспорт
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

19. Подарок для близких. 

Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши

20. Наша армия. 

На параде.
Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой — раз, левой — раз, Хлопки в ладоши. 
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки 
Громче и быстрей!
Наша армия.
Аты - баты, аты - баты! Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. 
На парад идут солдаты! 
Вот идут танкисты, 
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой. 

21. Весна.

 Весна
Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели.
Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
Подснежник
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылс

22. Мамин праздник

Наши мамы.
Много мам на белом свете, Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

23. Комнатные растения. 

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка

округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу,

пальцы развести)

24. Дикие животные.

 Сидит белка.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).
Дикие животные.
На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак .)
Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.

25. Перелетные птицы.

 С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

 (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

(Скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели.

26. Весенние цветы.

 Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.

27. Дом, в котором мы живем

 Новый дом
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг! 
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше, 
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест

28. Правила дорожного движения

Машины
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Машины-2.
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.

29Рыбки.

 Рыбки

Рыбки в озере купались, в тепленькой водичке.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

30. Насекомые.

 Божьи коровки.
Божья коровка - (дети машут руками)
Черная головка. (за голову хватаются) 
Улети на небо, (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба. (руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого. (пальчиком грозят) 
Комар.
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем. 
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом. 
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит! 
Прячьтесь! Прячут руки за спину.
Насекомые
Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.

31. Бабочки.

Выполняем движения по тексту)

Маленькая гусеница по листу ползёт

Листик как конфеточку целый день грызёт

Наконец накушалась, кокон вдруг свила

В коконе как куколка зиму проспала

А весной той куколке надоело спать

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

32. Лето.

«Огород»

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два - Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом).

Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два – Вот как причесали.

Семена рядами В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два - Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).

Литература.

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

2. Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет.

Ярославль: Академия развития, 2009.

3. Новиковская О.А. .: АСТ; СПб.; Сова 2007.

4. Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.

5. «Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики»

Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008

6. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.

7. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство-пресс 2010

8. Т.А. Воробьева: 50 уроков для подготовки руки к письму для детей 4-6 лет. Изд. Литера 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...