консультация
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Брындина Анна

слуховая память 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx209.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Развиваем память ребенка 4-5 лет» 

 

 

 

 

 

 

https://goldtransformation.ru/wp-content/uploads/2021/04/sluhovaya-pamyat-1.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дошкольный возраст является фундаментом для последующего становления личности. Память играет огромную роль в жизни каждого человека. Хорошо развитая память дает больше возможностей. Дети, которые обладают хорошей памятью, достаточно быстро и легко запоминают материал.

 

Способности к запоминанию зависят от особенностей нервной системы. Доказано, что память можно натренировать. Сделать это не так и трудно. Главные условия – это доброжелательное отношение к ребенку; периодичность проведения занятий; ненавязчивая игровая форма; яркий, доступный, необычный материал.

Вот несколько игр на развитие памяти ребенка:

Игра «Запомни предметы» 

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. 

Разложите на столе 7-8 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них, запомнить, а затем закрыть глаза. Уберите один из предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Попросите ребенка открыть глаза и найти изменения.

 

Игра «Запомни и расскажи» 

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. 

Покажите ребенку картинку с изображением различных предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и запомнить.

А теперь закройте картинку и попросите ребенка рассказать по памяти, что на ней нарисовано.

 

Игра «Сложи картинку» 

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Положите на стол одну целую картинку, а другую разрезанную на несколько частей. Предложите ребенку, по образцу, собрать разрезанную картинку. Если у ребенка уже имеется навык складывания картинок, то образец можно не давать. Картинки можно разрезать как по вертикали, так и по горизонтали, а также по диагонали, и хаотично. Усложнение дается постепенно. Сначала научите ребенка собирать картинку из 2-х частей, затем из 3-х, 4-х, 6-ти частей и так далее по принципу усложнения.

 

Игра «Узнай предмет» 

Цель: развивать тактильную память, внимание. 

Завяжите ребенку глаза, и по очереди предлагайте ему взять различные предметы. При этом их названия вслух не произносите, ребенок сам должен догадаться о том, что это за предмет.

После того, как все предметы будут обследованы, предложите ему назвать предметы, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку.  

 

Игра «Волшебные фигурки» 

Цель: развивать внимание, сообразительность, воображение. 

В эту игру можно поиграть перед сном. Ребенок лежа на животе, должен отгадать геометрическую фигуру, которую взрослый нарисует на спине ребенка, пальчиком. Так же в эту игру можно играть целой компанией: дети и взрослые встают друг за другом, первый игрок рисует пальцем на спине второму игроку геометрическую фигуру. Второй игрок рисует эту же фигуру следующему играющему. И так далее, пока последний играющий не нарисует эту фигуру первому игроку. Затем игроки, по очереди, говорят, какую фигуру нарисовали. Если кто-то из игроков ошибся, то ему рисуют на спине туже самую фигуру, чтобы он почувствовал её. Рисовать друг другу на спине можно буквы, цветы и любые другие предметы. А тот которому нарисовали должен отгадать, что это за предмет.

 

Игра «Чудесные слова» 

Цель: развивать кратковременную слуховую память и внимание. 

Взрослому нужно подобрать 10-20 слов, связанных между собой по смыслу, чтобы получилось 5-10 пар. Например, еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, интонационно выделяя пары. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.  

 

Игра «Делай, как я» 

Цель: развивать двигательную память. 

Игру можно проводить под музыку, лучше использовать хорошо знакомую ребенку мелодию. Взрослый показывает несколько движений, а ребенок должен повторить (так несколько раз). Далее взрослый и ребенок вместе под музыку выполняют движения. Это очень весело и полезно. Так же можно использовать эту игру, как разминку или утреннюю гимнастику. Взрослый становится за спиной ребенка и делает несколько упражнений с его телом: поднимает руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и т.д.  Затем просит ребенка повторить проделанные движения. На следующем этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их. Потом можно поменяться. Ребенок показывает движения, взрослый повторяет.

 

Игра «Я скажу, а ты поймай» 

Цель: развивать слуховую память, внимание. 

Предложите ребёнку поймать мяч на слова, в которых встречается буква «А». Можно «ловить» только «цвет» или «животных». Варианты могут быть любые. А если нет возможности поиграть с мячом, то предложите ребенку в нужные моменты хлопать в ладоши.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться можно. Главное вовремя начать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....