АОП НА 2023-2024 г.г на ребенка с ТНР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

АОП для ребенка с ТНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_2023-2024.docx55.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 3

«15» сентября 2023 года

Ведущий специалист

Жаворонкова А.С.  (учитель-логопед)

Согласовано

______________ (     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:

 Сведения о семье и ближайшем окружении.

Семья полная. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. Взаимоотношение между родителями и педагогами  носит продуктивный  характер.  Интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает  не регулярно в связи с частыми простудными заболеваниями.

По заключению ПМПК Рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Оценка состояния двигательной сферы.

Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно, со стимулирующей помощью.

Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Сформированы у девочки в соответствии с возрастом. Самостоятельно пользуется туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается, раздевается и  складывает вещи в кабинку с направляющей помощью педагога.  Прием пищи самостоятельный. Соблюдает правила поведения за столом.

Развитие речи и коммуникативные навыки.

 В диалог с воспитателями вступает охотно. Речь эмоционально окрашенная, развернутая, но не всегда понятная. Многие обобщающие понятия сформированы, но испытывает трудности при вычленении лишнего предмета. Испытывает трудности при образовании прилагательных от существительных. На групповых занятиях по развитию речи не всегда внимательно слушает литературные произведения, при обсуждении прочитанного  инициативу не проявляет, при личном обращении отвечает на заданный вопрос. Избирательна в общении с детьми, предпочитает общаться с девочками.

Сформированность сенсорных представлений.  

сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами при направляющей помощи воспитателя. Испытывает трудности при  сравнении предметов по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения), при раскладывании их в возрастающем и убывающем порядке. Умеет группировать геометрические формы по цвету, размеру, форме.

Особенности игровой деятельности.

Охотно принимает участие в подвижных играх, организованных педагогом и другими детьми. В самостоятельной игровой деятельности может себя организовать. В группе есть предпочитаемые друзья, с которыми она играет в сюжетные, настольные игры.

Сформированность временных и пространственных представлений.

Временные и пространственные представления сформированы частично. В беседе с помощью наводящих вопросов называет времена года, путает последовательность времен года и частей суток.  

Изобразительная деятельность.

В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию, лепке из пластилина и аппликации выполняет по показу и образцу со стимулирующей, направляющей помощью.   Карандаш и кисть держит правильно, закрашивает изображения предметов аккуратно, выходит за контур незначительно. Детали для аппликации намазывает клеем аккуратно, не всегда соблюдает алгоритм работы. Радуется полученному результату своей деятельности.

Конструктивная деятельность.

При анализе схемы постройки и конструировании по схеме требуется направляющая помощь педагога. Строить предпочитает по своему замыслу.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. 

От учебной деятельности не отказывается. Занятия по художественному конструированию, изобразительной деятельности предпочитает занятиям по познавательному развитию. Не всегда сохраняет внимание до конца занятия.

Доминирующие увлечения и интересы.

В свободное время предпочитает играть с сюжетными игрушками, куклами, конструктором. Часто рисует, разукрашивает, интересуется мнением воспитателя и детей о своей работе.

Цель и задачи. Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

Речевое развитие

Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.

Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направление работы учителя-логопеда

Учить говорить изолированно звук Ш

Учить автоматизировать звук Ш

Учить дифференцировать звук Ш

Учить говорить изолированно звук Ж

Учить автоматизировать звук Ж

Учить дифференцировать звук Ж

Учить говорить изолированно звук Щ

Учить автоматизировать звук Щ

Учить дифференцировать звук Щ

Учить выделять звук в потоке звуков, слогов и слов

Учить воспроизводить  слоговые цепочки

Учить выделять звук в конце слова

Учить выделять звук в середине слова

Учить согласовывать существительные с числительными

Учить использовать в речи предлоги «под», «перед»

Учить называть детенышей птиц и животных

Учить подбирать прилагательные к существительным по разным качествам

Учить образовывать относительные прилагательные

Учить образовывать притяжательные прилагательные

Учить распространять простые предложения

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин

Учить пересказывать небольшие тексты

Учить составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развити

        Обогащать навыки игровой деятельности.

Учить  контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

Формировать  представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.

Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу,  коллективных построек.

Направления работы педагога-психолога

Для раздела «Познавательное развитие»

Способствовать развитию внимания.

Обогащать  чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.

Содействовать развитию мыслительных операций.

Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.

Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Для раздела «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать положительное отношение к  своим возможностям.

Продолжать формировать способность к волевым усилиям в деятельности.

Развивать умение справляться с негативными реакциями, перестраивать поведение.

Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

Музыкально-ритмическая деятельность

Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.

Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различать музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседа, вверх с места; на мягкое покрытие с разбега, в длину с места и разбега, в высоту с разбега.

Совершенствовать умение поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки, отставляя

ногу назад на носок; поднимать и опускать плечи; отводить локти назад; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками.

Совершенствовать и закреплять навыки всех способов катания, бросания и ловли, метания вдаль и в цель.

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах.

Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Понимает  на слух тексты различных жанров детской литературы.

Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направление работы учителя-логопеда

Умеет говорить изолированно звук Ш

Умеет автоматизировать звук Ш

Умеет дифференцировать звук Ш

Умеет говорить изолированно звук Ж

Умеет автоматизировать звук Ж

Умеет дифференцировать звук Ж

Умеет говорить изолированно звук Щ

Умеет автоматизировать звук Щ

Умеет дифференцировать звук Щ

Умеет выделять звук в потоке звуков, слогов и слов

Умеет воспроизводить  слоговые цепочки

Умеет выделять звук в конце слова

Умеет выделять звук в середине слова

Умеет согласовывать существительные с числительными

Умеет использовать в речи предлоги «перед», «под»

Умеет называть детенышей птиц и животных

Умеет подбирать прилагательные к существительным по разным качествам

Умеет образовывать относительные прилагательные

Умеет образовывать притяжательные прилагательные

Умеет распространять простые предложения

Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин

Умеет пересказывать небольшие тексты

Умеет составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащает навыки игровой деятельности.

Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную).

Имеет представления   о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Использует  алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Направления работы педагога-психолога

Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности.

Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности.

Может перестроить поведение в процессе взаимодействия.

Корректно выражает свои чувства, различает социально значимые эмоции.

Познавательное развитие

Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Имеет  первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Проявляет содержательность, операциональность  и контроль в конструктивной деятельности.

Проявляет самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу,  коллективных построек.

Направления работы педагога-психолога

Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания.

Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру.

Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии.

Способна к элементарному планированию деятельности.

Умеет вспомнить и воспроизвести знакомую информацию, активизируя ресурсы.

Выполняет простые графомоторные упражнения,  копирование фигур.

Художественно-эстетическое развитие

Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

Музыкально-ритмическая деятельность

Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями

Имеет  представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различает музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Умеет выполнять прыжки вверх из глубокого приседа, вверх с места; на мягкое покрытие с разбега, в длину с места и разбега, в высоту с разбега.

Владеет умениями поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки, отставляя ногу назад на носок; поднимать и опускать плечи; отводить локти назад; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками.

Владеет навыками всех способов катания, бросания и ловли, метания вдаль и в цель. 

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

        План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатели

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

Май

Ст. воспитатели

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Проведение тематических консультаций

(Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной)

В течение года

Воспитатели

Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день»

В течение года

Воспитатели

Родительское собрание «Только вперед»

сентябрь

Воспитатели

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Октябрь

Творческая группа, воспитатели групп

«Безопасность поведения»

Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников

Раз в квартал

Воспитатели групп, родители

Мастер- класс по развитию связной речи

Ноябрь

Учитель-логопед

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Декабрь

Творческая группа, воспитатели групп

Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника

Декабрь

Воспитатели, муз. руководитель

Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок)

Январь

Учитель-дефектолог

Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер»

Январь-февраль

Воспитатели

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры»

Февраль

Воспитатели

«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей.

Обновление с периодичностью 1 раз в месяц

Воспитатели

«Светлый праздник Пасхи»

Организация творческой выставки детско-взрослых работ

Апрель - май

Воспитатели

Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам,  посвященным Дню Победы

Апрель-май

Воспитатели, родители

Развивающие игры для детей с родителями на лето.

Май

Воспитатели

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Май

Воспитатели

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»

- презентация итогов образовательной деятельности ДОУ;

Май

Заведующий

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Консультации по запросу родителей

В течение года

Воспитатели

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года по запросу родителей

                Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Неделя логопеда

Октябрь

Учитель-логопед

Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности»

Октябрь

Воспитатели

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня старшей группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство

8.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10- 12.20

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

15.20 – 16.20

Подготовка к   ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин

16.20– 16.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность

16.45 -17. 25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания;

10.10 – 10.15

Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды;

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

15.25 – 16.20

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

16.20 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

11.00-11.20

ИКЗ

11.30-11.50

ИКЗ

Пед.-псих

10.30-10.50

ИКЗ

Уч.-дефектолог

Воспитатель

РЭМП

9.00-9.25

 (ГЗ)

Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25

 (ГЗ)

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

10.10-10.35

(ГЗ)

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Развитие экологических представлений

9.00 – 9.25

(ГЗ)

Конструирование

10.15-10.35

Развитие элементов логического мышления

10.40-11.05

(ГЗ)

Художественное конструирование

10.10-10.35

(ГЗ)

Stim

10.10-10.35

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Муз.

 рук

11.00-11.25

                (ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Физ. инстр

9.00-9.25

(ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.        

Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. игровой центр;
  2. центр конструктивных и строительных игр;
  3. центр музыкально- театрализованных игр;
  4. центр «изостудия»;
  5. центр экологии и экспериментирования;
  6. центр детской книги;
  7. центр патриотического воспитания;
  8. центр  ПДД и ОБЖ;
  9. уголок дежурства;
  10. кабинет;
  11. центр двигательной активности.

Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и  картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков.   Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ (ФИО)

Педагог-психолог__________________ Е.Р. Железнова

Музыкальный руководитель ___________(ФИО)

Инструктор по физической культуре_____________ Д.С. Сусленок

Воспитатель _________________________ (Окишева Н.В)

Воспитатель_________________________  (Никитина С.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразования на тему: "Особенности развития ребенка 5-6 лет" на 2023-2024 учебный год

Развитие личности ребенка 5-6 лет.Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Д...

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2023-2024)

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями...

Адаптированная программа ребенка с ОВЗ ( Синдром Дауна), в условиях логопункта (в соответствии с ФАОП ДО и ФОП ДО) на 2023-2024 учебный год.

Пояснительная запискаПрограмма предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком с Синдромом Дауна в возрасте 6 – 7 лет.Развитие речи и формирование коммуникат...

АОП на ребенка с ЗПР на 2023-2024 учебный год

       АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечи...