ПДД
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для работников ДОУ и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проведении месячника по безопасности в средней группе «Б» Воспитатели: Малинович С.В.Тимонова С.И.

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, в нашем детском саду  был объявлен месячник по пожарной безопасности.

                     C:\Users\ADMIN\Downloads\20230412_093742.jpg            C:\Users\ADMIN\Downloads\20230412_093526.jpg

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов. В средней группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:

Беседы:

В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам:

1. «Добрый и злой огонь»

2. «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём!»

3. «Если возник пожар»

4. «Труд пожарных»

5. «Пожар в лесу»

6. «Ток бежит по проводам»

7. «А у нас в доме газ»

В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.

Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения:

1. К. Чуковский «Путаница»;

2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».

3. С. Маршак «Что горит?»,

4. Б. Житков  «Дым»;

5. Г. Остер «Вредные советы»;

6.Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;

Проводили:

а) дидактические игры: «Можно – нельзя», «Горит – не горит», «Выбери пожарные предметы», «Хорошо-плохо»,

б) сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарные», «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»

Смотрели мультфильмы и презентации на противопожарную тематику: «Огонь – друг, огонь – враг!», «Правила Пожарной Безопасности», «Азбука пожарной безопасности», мультфильмы «Лелик и Болик. Пожар», «Смешарики.  «Азбука безопасности».

В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их, обсуждали те или иные ситуации.

Работа с родителями:

В информационных уголках разместили памятки, выставлены папки- передвижки на темы:

«Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей. «Первая помощь при ожоге.»

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожарной ситуации».

Была организована экскурсия в пожарную часть.. Воспитанники внимательно слушали пожарного, когда он рассказывал о том, как вести себя, если возникнет пожар и о своей работе. Внимание детей привлекла пожарная машина. Пожарный показал и рассказал, что находится в пожарной машине и для чего это оборудование нужно. Дети наперебой задавали вопросы пожарным, а самое главное, в «живую» соприкоснулись с людьми  «огненной» профессии и прониклись к ним уважением.

                         C:\Users\ADMIN\Downloads\20230417_085553.jpg