Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной образовательной организации
презентация по коррекционной педагогике

Содержание работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Ермишкина С. В. МАОУ «Гимназия г. Троицка» г. о. Троицк, 2020

Слайд 2

В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с ограниченными возможностями здоровья, отсутствием специализированных ДОУ в шаговой доступности с одной стороны и принятием новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих возможность организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья с другой стороны; появилась необходимость заниматься с такими детьми в условиях группы компенсирующего вида, а также в форме инклюзивного образования.

Слайд 3

Проблема сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.

Слайд 4

Психоло-педагогическое сопровождение – система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе. Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов : Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути; Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давление. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка; Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

Слайд 5

Задачи психолого-педагогического сопровождения (по ФГОС): Охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

В 2014 году у детей с ОВЗ, проживающих в Троицке, появилась возможность получить комплексную помощь специалистов на базе МАОУ «Гимназия г. Троицка» дошкольного отделения. Это позволяет реализовать права детей с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. А также у них появляется возможность получить квалифицированную помощь, с целью коррекции недостатков в физическом и психическом развитии. В данной группе работают воспитатели, младший воспитатель, учитель - логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, все узкие специалисты учреждения. В течение учебного года данные специалисты еженедельно проводят совместные совещания по вопросам актуального развития каждого ребенка и вырабатывают единые подходы в работе, с целью эффективности обучения основываясь на диагностических исследованиях каждого из них.

Слайд 7

Комплексное диагностическое обследование ребенка с ограниченными возможностями здоровья проводится в три этапа: Первичное. Позволяет выявить актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития. Промежуточное. Показывает степень усвоения знаний в середине учебного года. Итоговое. Выявляет уровень развития на конец учебного года. Анализ диагностики позволяет разработать долгосрочные программы групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми группы. По полученным результатам обследования для каждого ребенка составляется индивидуальный маршрут развития. На коллегиальных совещаниях вырабатывается единый подход к воспитаннику.

Слайд 8

Используемая Используемая литература

Слайд 9

Методические материалы

Слайд 10

Совместная деятельность с родителями

Слайд 11

Театрализованная деятельность

Слайд 12

Ищем таланты

Слайд 13

Бассейн – источник положительных эмоций

Слайд 14

Оборудование

Слайд 15

Интерактивная доска

Слайд 17

Пертра

Слайд 18

Мягкие модули

Слайд 20

Последовательность работы по сопровождению ребенка с ОВЗ вне группы компенсирующего вида имеет следующий алгоритм: Постановка проблем( начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы, разработки плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического обследования); Анализ полученной информации(оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы); Разработка плана комплексной помощи ( определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов); Реализация плана по решению проблемы (выполнение рекомендаций каждым из участников сопровождения). Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению.

Слайд 21

Вместе с родителями

Слайд 23

Предметно-пространственная развивающая сред а

Слайд 24

Приятного аппетита

Слайд 25

Познаем играя

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.

В презентации освещены цель, задачи и направления психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в рамках введения ФГОС ДО....

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения

Материалы V Студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 13.03.2014г....

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Этап дошкольного детства – время вхождения ребёнка ...

Статья из опыта работы на тему: «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации»

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенч...

Инновационный проект «Солнце для всех» по сопровождению детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации

Целью проекта является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с аутистическими нарушениями, исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма  и вызванных им нарушений...

Социализация детей с особыми возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации

Число детей с особыми физическими и психическими возможностями здоровья (ОВЗ) с каждым годом увеличивается.  Детский сад становится тем местом, где каждый ребенок  может полноценно развивать...