Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ТПМПК.
презентация по коррекционной педагогике

Наталья Валерьевна Ющенко

В презентации затронуты основные направление работы по выявлению, сопровождению и  изменению образовательного маршрута детей с ОВЗ и ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_.pptx274.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое с опровождение детей с ОВЗ в условиях ТПМПК . Учитель-логопед ТПМПК г.Хабаровска Ющенко Наталья Валерьевна

Слайд 2

В ключает контроль динамики развития и эффективности рекомендаций ПМПК детям и подросткам, прошедших обследование на ПМПК, посредством взаимодействия с консилиумами ОУ.

Слайд 3

Р егламентируется Пункт 12 Положения о ПМПК (Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082) «Комиссия имеет право осуществлять мониторинг учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей..»

Слайд 4

Сопровождение ПМПК включает следующие направления работы: Выявление дошкольников и школьников с нарушениями устной и письменной речи, неуспеваемостью и дезадаптацией , помощь специалистам ОУ, родителям и учащимся по преодолению речевых нарушений ; Отслеживание эффективности рекомендаций ПМПК для детей, прошедших обследование на ПМПК, динамики и качества освоения рекомендованной программы для детей ТНР и ЗПР с контрольным сроком обучения ( в т.ч . детей с пограничными состоянием ); Обеспечение консультативно-методической поддержки специалистов ОУ(в т.ч . ППк образовательных учреждений, учителей – логопедов, педагогов – психологов, учителей начальных классов) для совершенствования системы сопровождения образовательного процесса.

Слайд 5

ППк направляет обучающегося на ПМПК, если ребёнок имеет особенности в развитии речи, задержку речевого развития, неуспеваемость по родному (русскому языку), особенности в физическом или психическом развитии, и (или) нарушения поведения (ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий; испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения , которые не компенсировались после оказания помощи ; имеет заключение ПМПК ранее, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА .

Слайд 6

Обращение в ПМПК возможно также с целью подтверждения ранее данных комиссией рекомендаций при переходе с одного уровня образования на другой; уточнение ранее данных рекомендаций ПМПК при устойчивых трудностях овладения рекомендованным вариантом АООП; изменение программы при устойчивой неуспеваемости по нескольким предметам – через год после начала освоения АООП; изменение программы при компенсации нарушений (например, речевых ) – через год после начала освоения АООП ; изменение программы при устойчивой неуспеваемости по нескольким предметам, которое возникает, в том числе, из-за несоблюдения рекомендаций ПМПК ( например, рекомендована АООП НОО (вариант 5.2), а у школы нет возможности в реализации программы, не соблюдаются пролонгированные сроки и т.д

Слайд 7

Если образовательная организация направляет обучающегося в ПМПК, необходимо подготовить пакет документов: • Свидетельство о рождении ребенка (копия); • Паспорт родителя (законного представителя) ребенка (копия); • Направление образовательной организации на ПМПК, где указана ЦЕЛЬ направления; • Заключения ППк образовательной организации (коллегиальное заключение); • Представление учителя-логопеда, свежая характеристика педагога на обучающегося, с датой составления документа, печатью образовательной организации; • Образцы контрольных/письменных работ по русскому (родному) языку, математике, заверенные печатью образовательной организации, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка; • Прежние заключения ПМПК (копии); • Выписка из амбулаторной карты с заключениями врачей.

Слайд 9

Все документы, касающиеся детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей с ТНР, должны составляться по форме, указанной в Положении о ППк .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация логопедического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО"

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Особо значимым явлением можно считать разработку федерального образовательного стандарта дошкольного образо...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИАутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особе...

Логопедическое сопровождение детей с аутизмом в условиях группы коррекционной направленности.

В статье раскрываются следующие вопросы: что такое аутизм,характеристика детей с аутизмом, основные задачи и направления в коррекционной работе с такими детьми....

Статья "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В статье излагаются обозначенные в рамках новых стандартов цели, задачи, направления логопедического сопровождения, которые напрямую стратегически отражаются в системе коррекционно-логопедического соп...

Доклад Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО

Логопедическое сопровождениедетей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО...

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗв условиях ДОУ презентация...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения

Обобщение опыта работы по теме "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения....