Маршрутный лист по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» воспитанника подготовительной к школе группы с нарушением речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Иванова  Галина Николаевна

Образец индивидуального образовательного маршрута для детей с нарушением речи (ФФН). Работа музыкального руководителя с ребенком в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list_narushenie_rechi.docx20.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист по образовательной области «Музыка»

воспитанника подготовительной к школе группы А

Тимура А (с нарушением речи)

Период

Поставленные  задачи

Репертуар

Выполнение

ноябрь

1. Прослушать пьесу, определить характер и придумать название. Показать несколько разносюжетных иллюстраций и предложить выбрать наиболее подходящую к данному произведению. Обратить внимание на «ноющую», «плачущую» мелодию, помочь услышать два голоса. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере произведения.

2.Чисто пропевать поступенное движение вверх, отрабатывать звук «с», «рь» в попевке, показывать движение мелодии до 5 ступени и обратно.

3. Проговарить и прохлопать потешку  четвертными длительностями. Затем предлагает ребенку прохлопать так же, как педагог.

4.Учить выполнять поскоки легко, положение рук произвольное, шагать бодро, стремительно.

«Две плаксы»

Муз Е. Гнесиной

«Осенняя распевка» (№1), муз.Сидоровой.

Д/И «Аты-баты»

 «Галоп».

Муз М. Глинки

Определяет высокий и низкий регистр, не всегда дослушивает мелодию до конца, о характере произведения высказывается  с затруднением.

Чистое интонирование, показывает движение мелодии и обратно с небольшой помощью педагога.

Прохлопывает ритмический рисунок без затруднения.

Движение выполняет ритмично, правильно. Двухчастную  форму определяет легко

декабрь

1.   Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. Предложить послушать музыку и определить характер. Спросить у ребенка, как бы он назвали это произведение.

2.Учить правильно пропевать интервалы, окончания фраз, выполняя логические ударения. Петь легким звуком, в быстром темпе, четко пропевая слова

.

3.Развивать силу голоса на примере упражнения пропевание на одной высоте изолированных звуков тихим и громким голосом.

4. Упражнение для рук «Мельница» Совершенствовать навыки махового движения. Перед упражнением следует выполнить вспомогательное движение (без музыкального сопровождения): корпус слегка наклонить вперед, руки отвести в стороны, а затем уронить их вниз. Добивается снятия напряжение в плечах.

«В пещере горного короля».

Муз. Э. Грига

«В просторном светлом зале», муз.Штерна

Логопедическая распевка «Музыкальная голосилка»

«Мельница». Музыка Т. Ломовой

Определяет характер, название придумывает только с наводящими вопросами педагога.    Синонимический ряд слабоват для определения характера мелодии.

Исполняет песню малоактивно,  старается четко пропевать слова, не солист, не всегда выдерживает быстрый темп.

Поет тихо, при переходе на «форте» стесняется. Вместе с педагогом может петь громко, педагог прекращает пение, сразу голос ослабевает.

Упражнение выполняет под счет правильно. Под музыку выполняет не всегда ритмично, иногда сбивается. При увеличении темпа руки сгибает в локтях.

январь

1.    Предложить послушать музыку (на фоне музыки, читая отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Буря мглою небо кроет»). Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально на нее откликаться. Расширять словарный запас.

2. Упражнять  в умении управлять голосом снизу вверх, изображая движение мелодии рукой.

3.     Определять ритмический рисунок «Утки». Уметь его прохлопать или исполнить на любом ударном инструменте.

4.Исполнять распевку, чередуя пение и хлопки, Выбрать ударные инструменты, придумать оркестровку.

«У камелька»

Муз. П.Чайковского

«Волны. Извилистые линии»

        Ритмические формулы «Утки»

Логопедическая распевка «Караси», муз. О.Насонова

Эмоционально откликается на музыку. Легко запоминает название произведение.

Производит повышение и понижение голоса, показывая движение мелодии рукой и используя иллюстрацию. Легко определяет низкий и высокий звук (кварта).

Ритмическое чувство развито, легко читает ритмический рисунок и воспроизводит его на любом ударном инструменте (треугольник, тамбурин, металлофон)

Попевку исполняет чисто, путается в выполнении движений. Оркестровку придумать самостоятельно затрудняется, только с помощью педагога.

февраль

1.Вспомнить жанр «Танец», ранее изученные танцы (полька, вальс, полонез).  Предложить самостоятельно определить какой это танец по характеру и темпу музыки, обосновать свое высказывание.

2. Исполнять песню легким звуком, с разной динамикой, четко пропевая слова, изменяя голос на грубый (мама) и тонкий (козлик).

3. Пропевать слова попевки на crescendo  diminuendo (с постепенным увеличением и уменьшением силы звучания) по восходящим и нисходящим секвенциям.

4. Выполнять легкие подскоки.

«Детская полька»,

 муз. А.Жилинского

«Про козлика»,

Муз.Г.Струве

«Труба», муз.Е. Тилучеевой

«Кто лучше скачет?», муз. Т.Ломовой

март

1.  Сыграть пьесу и предложить определить, какой из предложенных на картинке персонаж может это быть? Предложить изобразить персонажа в рисунке.

2.Учить правильно пропевать согласную «ц» в попевке, выполняя метроритмический пульс поочередными ударами ладоней о стол.

3. Познакомить с песенкой. Прослушать ее,  при повторении педагог поет 1-ю и 3-ю фразу, ребенок — 2-ю и 4-ю.  При очередном повторении прохлопать четвертными длительностями, спеть песенку от ноты ля.

4.  Импровизировать мелодии различного характера на заданный текст и придуманный самостоятельно.

«Баба Яга», муз.П.Чайковского;

«Цыцыбэ», К.Орфа

«Жучок»

«Осенью», «Весной», муз.Г.Зингера

Музыкальный руководитель                                                   Г.Н.Иванова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 5-6 лет

Рабочая программа художественно-эстетической направленности. Образовательная область "Музыка" для детей 5-6 лет...

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка» в подготовительной к школе группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.Задачи:2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.3.Развивать у детей познавательный инте...

Календарно-тематическое планирование художественно-эстетического развития (музыка) в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование художественно-эстетического развития (музыка)...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.

Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...