Индивидуальный план сопровождения детей с овз
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Бугаева Ольга Анатольевна

образовательный блок с ребёнком младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_soprovozhdeniya_rebyonka_s_ovz.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный блок- младший дошкольный возраст

Специалисты

Выявленные нарушения

Задачи коррекционной работы

Содержание коррекционной работы (формы, методы, дидактические средства по коррекции выявленных нарушений)

Рекомендации для родителей

Воспитатели

Не умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам (величина, форма, цвет)

Развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.  

Различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.    

закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».                                          

«Найди предмет»

«Веселые матрешки»

«Подбери фигуру»

«Три квадрата»

Выполнение домашних заданий по закреплению геометрических фигур, времени года.

Не знакома с характерными особенностями времен года, сезонными изменениями

развивать навык классифицирования.

развивать речь, логическое мышление.

Закрепить характерные особенности времен года;

Игра «На речку или по грибы?».

Игра «Стихи о временах года».

Игра «Времена года»

Не определяет количественное соотношение двух групп предметов

формировать представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

соотносить предметы по количеству много – мало.

 «Угости зайчат»

«Чего больше - чего меньше»

«Один – много»

Выполнение домашних заданий по закреплению равенств и неравенств групп предметов.

Не различает геометрические фигуры.

Не сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине) пользуясь приемами наложения и приложения

узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.

Назови геометрическую фигуру.

Найди предмет такой же формы.

Что лежит в мешочке?

«Найди то, что я покажу».

Не различает и не называет существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства.

Развивать умение отгадывать предмет по описанию признаков.

Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира.

Побуждать детей объединять предметы по материалу.

Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов.

«Назови предмет по описанию»

«Помоги незнайке»

«Кого покатаем на машине?»

«Дотронься до»

Выполнение домашних заданий по закреплению умения определять предмет по заданным признпкам.

Не определяет заданный гласный звук из двух внятно произносимых.

Не знает имена и отчества сотрудников детского сада.

Не знает основные цвета, оттенки.

Не украшает заготовки из бумаги различной формы узорами.

 Воспитание умения менять силу голоса.

развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

употреблять существительное единственного и множественного числа.

развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами

продолжать обучать детей выбору цвета по образцу, действиям по цветовому сигналу, развивать внимание.

запоминать цвет, активизировать внимание.

«Громко — тихо»

Звуки вокруг нас.

«Один – много»

Разноцветные карандаши

«Найди пару»

«Какого цвета не стало?»

Выполнение домашних заданий по закреплению произношения простых коротких слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальный план сопровождения воспитанника старшей группы...

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

Индивидуальный план сопровождения детей с овз

Индивидуальный план сопровождения детей с овз...

Индивидуальный план сопровождения детей с ОВЗ

Индивидуальный план сопровождения детей с ОВЗ...