"Не удобные" дети - миф или реальность
консультация по коррекционной педагогике

Егоршина Ирина Владимировна

В нашем современном мире все привыкли к комфорту, удобству, к использованию того, что мы хотим. Но иногда мы вынуждены выходить из своей зоны комфорта, где нам становиться не уютно, не удобно. Так и мире педагогике существует миф о "не удобных" детях, которые отвлекают нас от нашей размеренной жизни. Давайте же разберемся, а на самом ли деле это миф или может реальность, которая приобретает новый взгляд на проблему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Не удобные" дети - миф или реальность

В нашем современном мире все привыкли к комфорту, удобству, к использованию того, что мы хотим. Но иногда мы вынуждены выходить из своей зоны комфорта, где нам становиться не уютно, не удобно. Так и мире педагогике существует миф о "не удобных" детях, которые отвлекают нас от нашей размеренной жизни. Давайте же разберемся, а на самом ли деле это миф или может реальность, которая приобретает новый взгляд на проблему.

В современном педагогическом мире, в мире с инклюзивным образованием, педагогам приходится сталкиваться с детьми "удобными" и "не удобными". Рассмотрим эти два выражения по подробнее.

"Удобный" ребенок - он спокойный, послушный, ведомый. Такой ребенок безприкословно выполнит любую вашу просьбу. Эти дети лишены всякой инициативы, бывает, что всего бояться, тяжело идут на контакт. Такие малыши удобны своей предсказуемостью, они не вызывают чувство расстройства со стороны взрослых. И существует полная их противоположность, ребенок "стихийное бедствие", "ураган", который сметает все на своем пути. Они не могут спокойно ходить, сидеть, молча чем-то заниматься. Взрослым постоянно приходиться уделять им повышенное внимание. От таких деток быстро устаешь и парой приходят мысли "А не закончить ли мне свою карьеру педагога?". Но при этом мы не задумываемся о том, почему он такой, какую помощь мы взрослые можем ему оказать?

Отклонение в поведении, агрессия, неусидчивость, дефицит внимания, все эти признаки могут указывать на то, что у ребенка Синдром дефицита внимания и гиперактивность.

Что же такое СДВГ? Прежде всего это нарушение развития нервной системы ребенка, которое характеризуется невнимательностью, высокой отвлекаемостью ребенка практически на любых занятиях, вспышками агрессии, импульсивностью, проблемами в общении. И видя такого ребенка, у нас есть два варианта развития событий. Первый - это "оттолкнуть" его, сделать "не удобным". Второй - помочь. Как педагоги, конечно же мы выбираем второй вариант и настаиваем контакт с ребенком, помогаем ему. А помощь наша будет заключаться в поведенческой коррекции.

Ребенка с СДВГ необходимо учить социальным навыкам и контролю над вспышками. Ребенка необходимо постоянно хвалить и поощрять. Ни в коем случае не сравнивать его с другими детьми. а только приводить пример из его личного опыта и сравнивать прошедший результат. Исключите такие методы воспитания, как эмоциональная взбучка, крик, физические наказания. Ребёнок внутренне ещё более дезорганизуется и теряет способность правильно себя вести.

Гипервозбудимость ребёнка усиливается в местах скопления людей, поэтому не рекомендуется оставлять его в группе продлённого дня. Желательно предоставить ему возможность побыть дома без других детей и дозировать его пребывание в ситуациях, где много взрослых и детей.

Дети с СДВГ больше, чем другие, нуждаются в физическом контакте с родителями, и этот контакт является для них эмоционально поддерживающим и физически исцеляющим.
Следите за своей речью, говорите спокойным тоном.

И если нам, педагогам, придерживаться рекомендациям в общении в детьми с СДВГ, то результат будет положительным.

Пройдя все этапы коррекции, придя на помощь к ребенку, можно сделать вывод, что "не удобных" детей не бывает, это действительно миф, а не реальность. Каждый ребенок по своему интересен, индивидуален и наша задача к каждому найти подход. Ведь не зря же мы Педагоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полоролевое воспитание в контексте современной педагогической реальности".

Полоролевое воспитание - составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой - доброта, вз...

Английский язык с детства: Мифы и реальность

Консультация для родителей о том какие мифы существуют в обучении детей дошкольного возраста при обучении английскому языку....

Консультация для родителей «Детские мечты. Воплощать ли их в реальность»

Жизнь диктует свои правила, поэтому большинство детей желают того что и взрослые: статуса и популярности. Также встречаются более оригинальные фантазии: превратиться в сказочную принцессу, познакомить...

эссе "Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы"

Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы. (эссе) «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, дем...

Ветрянка. мифы и реальность!

Надеюсь многие вопросы по поводу ветрянки отпадут при прочтении данного материала....

"Агрессивный ребенок миф или реальность"

Уважаемые родители!         Перед тем, как обвинять того или иного ребенка в агрессии по отношению к вашему ребенку,  обратите внимание : «А не является ли...

Статья "География для дошкольников - возможность и реальность"

География для дошкольников - возможность и реальность....