Статья на тему "Работа со слабослышащими детьми
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Жилина Анастасия Андреевна
Статья поможет спланировать и построить работу воспитателя с детьми имеющими ограничения слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-p._pomoshch_slaboslyshashchim.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Слух имеет огромное значение для развития человека. У ребёнка, лишённого слуха, познание окружающей действительности крайне затруднено

История сохранила в себе имя первого человека, который совершил настоящее чудо в становлении отношений общества с не слышащим. Испанский монах Педро Понсе де Леон (1508-1584), он произвел обучение двенадцати не слышащих учеников при помощи жестовой речью, письмом и дактилологией (пальцевой азбукой).

Корсунская Б.Д.  писала, что среди глухих детей почти нет таких, у которых совсем не сохранились остатки слуха

В зависимости от состояния слуха и речи дети делятся на слабослышащих и глухих.

В отличии от глухих детей слабослышащие обладают остаточным слухом, который могут достаточно эффективно использовать в процессе обучения, для общения с окружающими и познания действительности. На основе слухового восприятия речи слабослышащие овладевают речевым запасом

В зависимости от состояния речи выделены две категории слабослышащих детей:

  • слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи);
  • слабослышащие дети с незначительным недоразвитием речи (владеют развернутой фразовой речью с небольшими отклонениями в грамматическом строе, фонетическом оформлении).

Иногда у слабослышащего ребенка речь не развивается до двух-трех лет, но реакция его на речь разговорной громкости  дает основание полагать, что у ребенка есть остатки слуха, характерные для слабослышащего.

 Нарушение слуха, каким бы тяжелым оно ни было, не является непреодолимым препятствием при обучении ребенка.

При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом. Слабослышащие дети более замкнуты и обидчивы, у них понижена инициатива общения с окружающим миром.

  Слабослышащему вредно быть в коллективе глухих, и методы обучения, которые применяются при формировании речи глухих детей, не подходят для обучения слабослышащего

При работе со слабослышащими детьми внимание уделяется обучению восприятию большего по объему знакомого и незнакомого речевого материала. Важным направлением работы является обогащение представлений детей о звуках окружающего мира, что способствует лучшему ориентированию в окружающей обстановке, регуляции движений.

Так как работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению образует целостную взаимосвязанную систему, специальные формы работы на всех этапах обучения оказываются едиными. Это индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

Своевременно организованные медицинская коррекция нарушенного слуха и психолого-педагогическое сопровождение позволяют в значительной степени компенсировать отклонения в психическом развитии глухих и слабослышащих детей

Слух имеет огромное значение для развития человека. У ребёнка, лишённого слуха, познание окружающей действительности крайне затруднено.

Первый человек, который совершил настоящее чудо в сурдопедагогике, это Испанский монах Педро Понсе де Леон он обучал не слышащих учеников при помощи жестовой речи, письмом и дактилологией (пальцевой азбукой).

Корсунская Б.Д.  писала, что среди глухих детей почти нет таких, у которых совсем не сохранились остатки слуха

В зависимости от состояния слуха и речи дети делятся на слабослышащих и глухих.

На основе слухового восприятия речи слабослышащие овладевают речевым запасом

В зависимости от состояния речи выделены две категории слабослышащих детей:

  • слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи);
  • слабослышащие дети с незначительным недоразвитием речи (владеют развернутой фразовой речью с небольшими отклонениями в грамматическом строе, фонетическом оформлении).

У слабослышащих детей затрудняется формирование речи и словесного мышления, страдает развитие познавательной деятельности, такие дети более замкнуты и обидчивы, у них понижена инициатива общения с окружающим миром.

  Слабослышащему вредно быть в коллективе глухих, и методы обучения, которые применяются при формировании речи глухих детей, не подходят для обучения слабослышащего.

При работе со слабослышащими детьми внимание уделяется обучению восприятию большего по объему знакомого и незнакомого речевого материала. Важным направлением работы является обогащение представлений детей о звуках окружающего мира. Формы работы на всех этапах обучения оказываются едиными. Это индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

Своевременно организованные медицинская коррекция нарушенного слуха и психолого-педагогическое сопровождение позволяют в значительной степени компенсировать отклонения в психическом развитии глухих и слабослышащих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект образовательной деятельности со слабослышащими детьми 6-7 лет

Основные задачи данной образовательной деятельности:- закрепление понятий «улица», «транспорт», закрепление знаний о правилах поведения на улице, на дороге;-  развитие связной речи, умения задать...

«Использование разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на занятиях со слабослышащими детьми дошкольного возраста»

Материал по использованию разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий со слабослышащими детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия по изобразительной деятельности со слабослышащими детьми дошкольного возраста (3 год обучения), тема: "Божья коровка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности разработан для слабослышащих детей дошкольного возраста (3 год обучения), Тема: "Божья коровка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности со слабослышащими детьми дошкольного возраста (3 год обучения), тема: "Божья коровка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности разработан для слабослышащих детей дошкольного возраста (3 год обучения), Тема: "Божья коровка"...

Конспект занятия по рисованию со слабослышащими детьми дошкольного возраста (2 год обучения), тема: "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию разработан для  слабослышащих детей дошкольного возраста (2 год обучения), тема: "Ветка рябины"  (нетрадиционная техника рисования - пальчиками)...