Занятие с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Фрумина Светлана Владимировна

Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи: упражнять в умении выкладывать счётные палочки (палочки Кюизенера) в определённой последовательности; закреплять знания о сенсорных эталонах; развивать речь, внимание, память, воображение; развивать тактильную чувствительность; воспитывать желание помочь, прийти на помощь попавшим в беду;  снижение уровня нервно-психического напряжения, стабилизация внутреннего состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_pesochnoy_fei.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Для детей старшего дошкольного возраста

   Выполнила Фрумина Светлана Владимировна

Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

- доставить ребёнку радость от игр с песком;

- упражнять в умении выкладывать счётные палочки (палочки Кюизенера) в определённой последовательности;

- закрепление знаний о сенсорных эталонах;

- развивать речь, внимание, память;

- воспитывать желание помочь, прийти на помощь попавшим в беду;

- снижение психофизического напряжения;

- развитие тактильной чувствительности, воображения;

- регуляция мышечного напряжения, расслабление.

 Оборудование: песочница, вода в кувшинчике, палочки Кюизенера, 3 лягушонка и 3 платочка, разные по цвету и по величине, кукла-«бабушка», Дары Фребеля, домашние и дикие животные и птицы, коробочка с конфетами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

- Поздоровайся с гостями.

1.2. Настрой на предстоящую деятельность, приветствие.

- Сегодня мы с вами снова пришли в волшебную страну, в гости к Песочной фее. Это не обычная страна, она состоит из песка.

Но сначала вспомним правила игры с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот.

3. Поиграл с песком - помой руки.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в песок волшебный.

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

2. Основная часть

- Подойдите к песочнице, поздоровайтесь с нашим другом-песочком.

- Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами тоже здоровается, только говорит тихим голосом.

Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!

- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.

- Мне приятно. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуешь вы? (Ответы детей)

- Грустно было без нас песочку. Давайте его развеселим!

- Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой — каждым пальчиком. А теперь пощекочем двумя руками.  

- Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!

- Поставьте правую ладонь на ребро и плавными движениями, как змейки, поползли по песку, вперёд - назад, вперёд - назад.  

- А сейчас левую ладонь поставьте на ребро, и снова наша змейка ползёт по песку.

- А теперь встретились две змейки.

- Покажите, как идут «медвежата» - кулачками с силой надавливаем на песок, ладонями, снова кулаками и ладонями.

- А как прыгают «зайцы»? - Легко, кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, зайчики прыгают в разных направлениях.

- «Бегут жучки-паучки» - двигаем всеми пальцами медленно, а теперь быстро - быстро.

- Ребята, посмотрите, какие интересные следы у нас получились.

- Вот мы и развеселили песок!

- В стране у Песочной Феи может идти необычный песочный дождь. Это очень приятно.

- Ребята, устроим такой дождь, возьмём песок в кулачки, сжимаем кулачки крепко-крепко, а теперь медленно разжимаем кулачки и медленно сыплем песок в песочницу. Ещё раз. Идёт мелкий тёплый дождик.

- Положите левую ладонь тыльной стороной на песок, я устраиваю мелкий дождик.

- А теперь вы попробуйте устроить мелкий дождь на ладошку.

- Вам приятно? И щекотно.

- Поменяем руки.

Дождик лей веселей!

Тёплых капель не жалей!

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

Кап — кап, кап — кап.

- Потемнело небо, сгустились тучи (разравниваю песок) и пошёл сильный — сильный дождь. Быстро сыплем песок из своих кулачков. Дождь льёт всё сильнее и сильнее.

 - После такого сильного дождя, который мы с вами устроили, образовался ручеёк (строим ручеёк).

«Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

- А как же нам перейти через ручеёк? (Надо построить мост)

- Правильно! Давайте построим мостик, строить его будем из цветных дощечек.

- Смотрите, большая «дощечка», маленькая «дощечка».

- Какой мостик у нас получился? Узкий или широкий (Узкий).

- А по какому мостику удобнее идти по узкому или по широкому? (по широкому).

- Конечно, по широкому!

- Достройте мостик сами.

- Молодцы! Какой крепкий и красивый мостик у вас получился!

- А какого цвета дощечки вы использовали? (Оранжевые и синие).

- Какие вы молодцы?

 - Мостик мы построили, но перейти через него мы сможем только тогда, когда разрешим спор между лягушатами.

- Сколько лягушат? (3)

- Какие лягушата? (Зелёные)

- Собрались они искупаться в ручейке, мама-лягушка дала им полотенца (3 платочка, разные по цвету и по величине).

- Лягушки спорят, кому какое полотенце взять.

- А как вы думаете? (Самой большой лягушке - самое большое полотенце и т.д.)

-  Правильно!

- Какого цвета полотенце у самой большой лягушки?

- А у самой маленькой?  А у средней?

- Мы помогли лягушатам и теперь можем перейти по мостику через ручей.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы прыгаем, как зайцы.

Теперь мы, как медведи…

По мостику идём.

- А кто это повстречался нам на пути?

- Повстречалась бабушка (поставить в песок куклу – «бабушку» и забор.) Только бабушка почему-то грустная. У неё в деревне за забором паслись домашние животные и птицы, но вдруг солнышко спряталось, поднялся сильный ветер, забор сломался, и все животные и птицы разбежались.

- Как можно помочь бабушке? (Надо построить забор и вернуть животных и птиц).

- Приступайте к работе!

- А солнышко до сих пор не показывается. Надо его позвать!

- Солнышко - вёдрышко, выгляни, высвети!

- Выглянуло солнце ясное, да золотое (положить в верх песочницы).

- А как вы думаете, чего не хватает у солнышка? (лучиков)

- Сделаем солнышку лучики, а понадобятся нам Дары Фребеля.

- Какие красивые солнышки у вас получились! Всюду стало светло и тепло.

- Вот мы и помогли бабушке!

-  Как вы думаете, какое у неё стало настроение? (радостное)

- Стряхните песок с ладоней. Аккуратно, берегите песчинки, не выбрасывай их из песочницы.

- Бабушка принесла нам подарок! (конфеты)

- Бабушка благодарит вас за помощь и принесла подарок. Угощайтесь, пожалуйста.

3. Заключительная часть      

- У меня очень хорошее настроение и радостное.

- Какое настроение у вас?

- Кого вы встретили в Песочной стране?

- Что на занятии было самым интересным?

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог.

- Спасибо, за работу, до новых встреч в песочной стране.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольн...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»...

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»Для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сф...

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.  Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. О...