Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бревнова Антонина Михайловна

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.

 

Задачи:

- развитие фантазии,

- развитие эмоционально сферы

 - развить образное мышление и тактильную чувствительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.

Задачи:

- развитие фантазии,

- развитие эмоционально сферы

     - развить образное мышление и тактильную чувствительность.

Оборудование: зонтик, песочница, мелкие предметы (ракушки, стеклянные шарики, игрушки из киндер-сюрприза, трубочки для коктейлей,  спокойная музыка (на диске, зонт яркий,  пульверизатор  с водой, пластмассовые ложечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у меня « Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям  на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д… 
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: А что такое песок?

Дети: песок – это полезное ископаемое.

Д/Игра «Повтори  предложение» и мы узнаем чем полезен песок.

Дети любят играть в песочнице … песком

Костер можно затушить … песком

Чтобы не упасть в гололед – засыпь его … песком

Стройматериалы для домов и дорог делают из … песка

Пляжный футбол, волейбол проводят на … песке

Люди создают постройки, скульптуры из … песка

Взрослые загорают лежа на … песке

Воспитатель:   Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

  А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...

Чтобы переместиться в песочный город, нужно взяться за руки, закрыть глаза, раскрыть волшебный зонт и произнести заклинание "Зонт волшебный раскрутись, в страну песка переместись"

(В это время с песочницы убирается покрывало) .

Вот мы и оказались в песочном городе.

Ребята смотрите Песочная Фея  плачет.  Я спрошу у феи, почему она такая грустная? Воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то  на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

  Фея рассказала мне, что у неё была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы.  Но однажды налетела песочная буря и все разрушила. И стала песочная страна темной и безжизненной.  Фея просит помочь восстановить город. "Ребята, поможем?

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Чтобы нас принял «Песочный город» мы должны с ним поздороваться.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

  Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

  Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

  Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

  А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

  Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Можно создать   красивое море (дети дуют в трубочки, создавая песочные волны).

  Вы слышите, как он смеется?...

  Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко. В этой стране были водопады. Возьмите в кулачок песок и медленно отпускайте. Песочек, мы тебе поможем!

Воспитатель задаёт вопросы:

-Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет).

-Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи…)

- Ломать постройки других детей можно?

Когда буря налетела она иссушил всю воду, засохли цветы и деревья. "Давайте выкопаем родник" (спрашиваем детей что такое родник) - пластмассовыми ложечками выкапываем родник – вода не появилась.

Упражнение «Песочный дождик»

  Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода.

  Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

  Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

  Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей. Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап. Кап – кап! Кап – кап!»

 

Игра-упражнение «Песочные прятки»

  Песочная буря  заточила всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы  должны помочь выйти им оттуда.

Давайте избавимся от злости песочной бури. Нарисуйте лицо злости на песке, и ручками прогоним его (Уходи, злодейка) ".

"Положите ручки на песок, почувствуйте, что злость ушла, стало хорошо.

А теперь нам нужно вернут жителей в страну, построить им домики, создать реки и  озера, посадить деревья".

Дети в чашечках с песком  ищут различные предметы, закопанные в песке.

Дети создают страну при помощи фигурок, камешков, другого природного материала.

Вот ребята, какой у нас получился город.  

 Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от песочной бури.

— Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком и жителями города!

Произнесём заклинание "Зонт волшебный раскрутись, в детский сад переместись".

С каким настроением вы вернулись в группу? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольн...

Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»...

Конструкт НОД с применением технологий артпедагогики (песочная терапия) «В гостях у Песочной феи»

Разнообразные игровые занятия с песком способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей. Песочная терапия развивает психомоторные навыки, речь, воображение и творческие способности реб...

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»Для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сф...

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.  Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. О...

Занятие с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста.Задачи: упражнять в умении выкладывать счётные палочки (палочки Кюизенера) в определённой последовательности; закр...