Главные вкладки

    Конструкт НОД с применением технологий артпедагогики (песочная терапия) «В гостях у Песочной феи»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Данишкина Надежда Николаевна
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_pesochnaya_terapiya.docx90.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкт  НОД с применением технологий артпедагогики (песочная терапия)

    ««В гостях у Песочной феи»

    Разработала: старший воспитатель Данишкина Н.Н.

                                                                                             Сопроводительная записка

    Педагогическое заключение на ребенка дошкольного возраста.

    1.Общие сведения о ребенке: Ф.И.О. Максим

    Дата рождения 00.00.2014 г.

    Домашний адрес:

    2.Характеристика семьи:  семья не полная

    3.Цель обращения на ПМПк : нарушение звукопроизношения.

    4.Развитие общей и мелкой моторики: развиты слабо

    5.Соответствие объёма знаний, умений и навыков требованиям программы:

    Математические представления знания в пределах нормы.

    Сформированность пространственно-временных отношений сформированы не достаточно.

    Конструктивный праксис навыки конструирования развиты слабо, с трудом выполняет инструкции взрослого.

    Развитие речи: нарушение звукопроизношения.

    Изобразительная деятельность: выполняет с помощью взрослого. 

    Игровая деятельность: может самостоятельно выбрать вид игровой деятельности, но в коллективе со сверстниками часто конфликтует.

    6. Характеристика обучаемости: средняя, выполняет все инструкции взрослого.

    7. Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности: положительное, добросовестно относится к поручениям

    8.Особенности личности ребёнка, его взаимодействие со сверстниками и взрослыми: общается со своими сверстниками неровно, часто проявляет агрессию; со взрослыми отношения меняются от ровных до эмпульсивных в зависимости от настроения.

    9.Общая осведомлённость, социально-бытовая ориентировка, доминирующие увлечения и интересы: общая осведомленность на среднем уровне; интересы и увлечения не проявлялись.

    10.Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков: культурно-гигиенические навыки сформированы.

    Сформированность навыков общественного поведения: в пределах нормы.

    Сформированность предпосылок учебной деятельности: положительные.

    11.Заключение: знания, умения, навыки сформированы недостаточно.  

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    организации совместной НОД с детьми

    Тема «В гостях у Песочной Феи»

    Возраст ребенка: 6 лет.

    Применяемая  технология: артпедагогика (песочная терапия)

    Форма НОД: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

    Формы организации: индивидуальная,  работа в паре со взрослым.

    Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность ребенка, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

    Учебно- методический комплект:

    1. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2.
    2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева – СПб.: Речь, 2008.
    3. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ составитель О. Е. Громова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008
    4. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4.
    5. конструкт НОД.

    Музыкальное сопровождение:

    1. Э.Григ «В пещере горного короля», ссылка: https://zaycev.net/pages/43646/4364613.shtml)
    2. Чайковский (балет Щелкунчик «Танец Феи Драже», ссылка: https://zaycev.net/pages/30962/3096272.shtml)

    Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный), кисточки, набор миниатюрных игрушек, магнитофон,.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»  «Социально-коммуникативное» «Речевое развитие» Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

    Цель: гармонизация эмоционального состояния ребенка, коррекция негативных эмоциональных проявлений:повышенный уровень агрессии .

    Задачи образовательной программы по всем областям

    Познавательное развитие:

    Совершенствовать навыки логического мышления, умение излагать  мысли последовательно, доказывать свои умозаключения.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

    Развитие эмоциональной сферы ребенка, умение выражать свои чувства, сопереживать, испытывать чувство сопричастности и ответственности.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость ребенка на проблемные ситуации, желание прийти на помощь

     Речевое развитие:

    Продолжать работу над словом (определение количества гласных и согласных звуков в слове, слоговой состав, проговаривание пословиц с заданным словом).

    Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой).

     Художественно-эстетическое развитие:

    Совершенствовать приемы рисования на песке, делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками, дорисовывать линии для получения целостного образа.

     Физическое развитие:

    Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

    Задачи с учетом Адаптированной образовательной программы:

    стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

    развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

    Образовательные задачи:

    формирование навыка  экспериментирования с песком;

    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

     Развивающие задачи:

    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  

    развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.  

     Воспитательные задачи:

    воспитывать аккуратность;

    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    .

    Этапы (последовательность) деятельности, приемы

    Форма организации ребенка

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность ребенка

    Планируемый результат

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    ЦЕЛЬ: формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

    Ритуал входа в песочницу

    Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

    игровая мотивация, доверительный стиль общения, внимательное отношение к ребёнку, диалог с ним, сниженный тон голоса, суггестивный характер высказываний

    Воспитатель:- Максим, а ты любишь сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я тебе хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея- не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с тобой познакомиться.

    А ты хотел бы попасть в сказку и познакомиться с ней?

    Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. А ты  знает волшебные слова или заклинания из сказок?

    Я сейчас скажу заклинание, а ты постарайся его запомнить:

    Песочная фея, нам помоги,

    В страну волшебную перенеси,

    В ладоши мы хлопнем

    1,2,3,

    Сердце свое для добра распахни!

    Чайковский (балет Щелкунчик «Танец Феи Драже», ссылка: 

    https://zaycev.net/pages/30962/3096272.shtml)

    Давайте еще раз вместе с тобой  повторим эти волшебные слова

    Ответ ребенка утвердительный

    Максим  настроен на общение

    Проявляет интерес к предстоящей деятельности.

    Максим  слушает.

    Максим отвечает, что хотел бы попасть в сказку и познакомиться с Песочной феей.

    Максим затрудняется ответить.

    Вместе с педагогом Максим  повторяет слова заклинания

    Способствовать мотивационной готовности детей воспринимать дидактическую задачу 

    Активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи, простейших психических функций.

    Сюрпризный момент: появление Песочной Феи

    Игры на сосредоточение внимания, развитие восприятия.

            Вот мы и очутились в сказочной стране.

    Посмотри, Максим, какой прекрасный замок у Песочной феи.   Помогите мне открыть двери.

    Дверца в замок отворись!

    Фея счастья появись!

    (показываю картинку Песочной феи)

    - Здравствуй, Максим! Я Песочная Фея!

    Я за  сказкою сегодня

    Приглашаю вас пойти

    Интересней приключения

    Вам сегодня не найти!

    Друг за дружкой становитесь

    Крепко за руки беритесь.

    Отправляемся, друзья,

    Отставать никак нельзя!

    Я живу в Песочной стране, и чтобы найти туда дорогу, держите свечу. Она покажет, куда идти.

    Воспитатель:Песочная фея подарила свечу, которая озарит нам дорогу в песочную страну.

    Давайте,Максим, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

    Ты, свеча, гори, гори,

    Путь-дорогу укажи.

    (воспитатель вместе с Максимом подходит к ящику с песко

    А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Но пришел волшебник злой и нарушил их покой. Ты, Максимка, помоги, новый мир им сотвори!.

    Воспитатель: Максим, посмотри какой красивый стол перед нами. Я загадаю загадку, а ты попробуй её отгадать:

      Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

     Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадался, кто же я? (Песок)

    Воспитатель: Правильно,  песок. А ты любишь играть с песочком?  Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давай вспомним  

    правила игры с песком:   

    Воспитатель: Молодец! Все правила знаешь! 

    В нашей песочнице песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Он  слышит и говорит.

    Максим  вместе с педагогом повторяет слова

    Максим отгадывает загадку и рассказывает правила игры с песком:

    1.Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

    2.При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

    3.Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

    4.      Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!

    5.      После игры с песком – помой руки!

    Развитие базисных характеристик личности дошкольника (коммуникативность, интеллектуальность, эмоциональность, произвольность, креативность )

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Цель:

    1) развитие базисных характеристик личности дошкольника (коммуникативность, интеллектуальность, эмоциональность, произвольность, креативность и т. д.).

    2) формирование любопытства, любознательности, развитие творческого мышления и воображения дошкольников, умения находить оригинальные решения различных задач, переносить на них свой жизненный опыт.

    Упражнение «Здравствуй,

    Песок!»

    Положи, пожалуйста,Максим, ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?...(сухой, шершавый, мягкий).

    Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!»

    Послушай! Слышишь? Он тоже с тобой поздоровался Ты все слышите?... С-С-С!!! Плохо слышно, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

    А давай его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

    Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики. Ты слышишь, как песок смеется?

    Давай его погладим между ладонями.

    Возьми за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давай его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

    Максим различными способами дотрагивается до песка

    Максим повторяет за взрослым: «сухой», «шершавый», «мягкий»

    Максим произносит приветствие

    Максим выполняет движения руками с песком

    Развитие базисных характеристик личности дошкольника (коммуникативность, интеллектуальность, эмоциональность, произвольность, креативность и т. д.).

    Цель:

    1) развитие базисных характеристик личности дошкольника (коммуникативность, интеллектуальность, эмоциональность, произвольность, креативность и т. д.).

    2) формирование любопытства, любознательности, при встрече со сказкой, развитие творческого мышления и воображения дошкольников, умения находить оригинальные решения различных задач, переносить на них свой жизненный опыт.

    Упражнение «Дождик»

    Цель:Снятие тревожности,

    эмоциональная разрядка

    Ой, смотри, появилась Тучка и сейчас. Наверное,  в Волшебной стране пойдет дождик.

    А давай м ы с тобой,Максим, сами устроим такой дождь. Смотрите, как это происходит.

    Нужно медленно сыпать из кулачка песок в песочницу. А сейчас побыстрее.

    Ой, Ветерок услышал и прибежал к нам и смыл все наши следы 

    https://barbaraturner.org/wp-content/uploads/Hands_4a.jpg

    Максим медленно, затем быстро сыплют из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь

    Максим руками разравнивает песок

    Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук

    Моделирование конликта трудностей

    Упражнение «Назови правильно»

    Цель: развитие фонематического слуха

    Взрослый –

    заинтересованное лицо,

    изучающее ситуацию, ищет

    выход вместе с ребенком.

    Взрослый убеждает,

    подбадривает, вселяет веру в

    ребенка, указывать на

    потенциальные возможности

    ребенка

    Песочная фея: Максим, злой Волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Пожалуйста помоги им выйти оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Что же делать?

    Воспитатель:

    Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте, Максим,мы  отвернемся, крепко закроем глаза и произнесем заклинание.

    1.2,3,4,5 – мы идем друзей спасать.

    (когда Максим отворачивается , воспитатель прячет в песке мелкие игрушки)

    Воспитатель: а помогут нам вот эти волшебные кисточки и предлагаю тебе аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

    Воспитатель:

    Максим, кого ты вызволил из темницы?,

    Максим слушает

    Максим предлагает позвать на помощь

    Максим отворачивается и произносит заклинание

    Ребенок берет кисточку и аккуратно раскапывает спрятанные игрушки

    Максим называет игрушки,которые он нашел в песочнице, произнося дифференцируемые звуки, и раскладывать их на две группы.

    Создание ситуаций, в которой ребенок действует самостоятельно, может переносить и отыгрывать в игре с песком негативные эмоции, при этом взрослый может выступать разрушителем, используя фигурки и куклы

    Обогащать и активизировать словарь родного языка

    Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

    Игровое взаимодействие

    Прежде,чем строить домик для обитателей песочной страны мы сначала разогреем пальчики:

    Ручки сильные,ручки крепкие,

    Десять пальчикови все цепкие.           

    Пальчик большущий,

    Пальчик здоровущий.

    Ты расти – вырастай

    Силу, ум развивай

    Пальчик указательный

    Разумный и внимательный.

    Ты расти – вырастай

    Ума – разума нам дай.          

    Вот и средний пальчик наш,

    Мы его потрем сейчас!

    А теперь потрем мы пальчик

    Безымянный великанчик,

    Ты давай расти скорей,

    Скажешь имя поскорей.      

    Вот мизинчик маленький –

    Подрастай мой славненький

    Воспитатель:  Молодец!

    Максим делает пальчиковую гимнастику

    Развитие мелкой моторики рук

    Упражнение «Построй и укрась домик»

    Цель: Развитие творческого потенциала детей. Закреплять знание геометрических фигур

    Игровое взаимодейситвие

    Так как обитатели песочной страны необычные, домики для них тоже должны быть волшебными. Для этого  мы с тобой нарисуем домик из геометрических фигур: стены  у нас будут прямоугольние, крыша- трапеция,окна-квадраты. А теперь мы его украсим различными камушками.

    - Молодец,Максим, какой красивый домик у тебя получился! Мы с тобой успешно справились. Теперь у обитателей песочной страны есть свои домики.

    Максим строит домики с помощью формочек и затем украшает

    Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Формирование знаний геометрических фигур

    Упражнение «Необыкновенные следы»

    Цель: Развитие тактильно-кинестетических ощущений

    Игровое взаимродействие

    На пути к своим домикам песочные жители оставляют различные следы, такие же, как и мы с тобой оставляем на снегу. А давай мы с тобой сейчас  попробуем изобразить их, выполним упражнение

    «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

    «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    «Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой ( в разных направлениях)

    «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя  движение насекомых.

    - Молодец, ты настоящий помощник! Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну, мы так и не прогнали и не победили.

    Максим выполняет необыкновенные следы с помощью нажатия пальцев рук:

    «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

    «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    «Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой ( в разных направлениях)

    «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя  движение насекомых.

    Развитие моторики, тактильных ощущений.

    Упражнение «Победитель злости»

    Взрослый спрашивает об

    эмоциональном состоянии детей,

    мыслях и чувствах, которые

    возникали в процессе игры,

    понравилось ли им, что они будут

    делать, если вдруг опять попадут

    в похожую ситуацию и пр.

    Диалог с педагогом

    - Вы чудо помощники! Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну, мы так и не прогнали и не победили.

     (музыкальное сопровождение: Э.Григ «В пещере горного короля», ссылка: https://zaycev.net/pages/43646/4364613.shtml)

    - Давай вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший) - это шар-злюка.

    Теперь разрушь песочный шар и прогони злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

    - Теперь давай медленно выравняем поверхность песка руками. Давай положим ладошки на песок. Ты чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я тебя  поздравляю, ты справился с заданием. Ты победил злость!

    Фея:

    Спасибо, Максим, я тебе очень благодарна. Но мне пора возвращаться в свой замок, но с тобой не прощаюсь, я буду приходить к тебе часто в гости.

    Максим по примеру воспитателя делает из мокрого песка шар, на котором обозначает рисует глаза, нос, рот- этот Шар-злюка!

    Максим разрушает Шар-злюку и проговаривает:

    «Прогоняю злость, приглашаю радость».

    (ребенок кулачками, ладонями, пальцами разрушает песочный шар)

    Развитие моторики, умственной активности детей, навыков общения.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Цель: пробуждение интереса к новым играм и сказкам; придумывание ритуала прощания со сказкой, куклами, играми; закрепление положительного эмоционального состояния детей, их объединение.

    Рефлексия

    Педагог: сегодня мы с тобой  начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнал ты?

    Максим отвечает

    Формировать умение выражать свои чувства, сопереживать, испытывать чувство сопричастности и ответственности.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость ребенка на проблемные ситуации

    Ритуал выхода

    Цель: Снижение психофизического напряжения;

    Развитие тактильно-кинестетической чувствительности

    Актуализация эмоций;

    Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения

    Диалог с педагог

    А теперь я прошу тебя подойти к столу,  закрой глаза

    Воспитатель:- А теперь посмотрим, насколько ты внимателен, по моей команде ты должен руками закрыть глаза:

    1,2,3 не смотри!

    Тебе темно? Страшно?

    Кто боится темноты?

    Кто боится темноты?

    Ну, конечно же не ты!

    Можно в темноте играть

    Или даже рисовать!!

    Я рисую на песке

    Словно мелом на доске.

    Просто пальчиком черчу

    Все, что только захочу.

    Я рисую небосвод,

    Вот и солнышка черед,

    Облака…совсем не тучи,

    А внизу дубок могучий!

    Я рисую- мне не лень,

    За окном хороший день…

    - Я хочу предложить тебе нарисовать на песке пальчиком: облака.

    Облака собрались в кучу,

    Превратились в злую тучу.

    Стали лить на землю воду,

    И испортили погоду. (рисуют дождь)

    Сколько знаю я дождей?

    Сосчитайте поскорей.

    Дождик с ветром,

    Дождик грибной, (рисуют гриб)

    Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)

    Я рисую на песке

    Носик и глаза в кружке.

    Это солнце яркое,

    Желтое и жаркое

    Воспитатель:-

    Посмотри, какое красивое, радостное солнышко у тебя получилось. Молодец, Максим! Посмотри, твое солнышко тебе улыбается и давай мы с тобой ему тоже улыбнемся. (Чайковский (балет Щелкунчик «Танец Феи Драже», ссылка: 

    https://zaycev.net/pages/30962/3096272.shtml)

    Ребенок подходит к песочнице, деятельность в песочнице

    Закрывает глаза руками

    Ребенок отвечает, что не страшно ему.

    Ребенок рисует то, что говорит воспитатель

    Максим считает и рисует

    Максим подрисовывает глазки, носик и ротик солнышку

    Сознание условий для снижения психофизического напряжения;

    Развитие тактильно-кинестетической чувствительности

    Актуализация эмоций;

    Разрядка

    Открытость

    Общение с педагогом

    Теперь мой дорогой творец и победитель встанем над песочницей, протянем  свои руки вперед и сделай движения как - будто ты скатываешь шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяй за мной:

    Мой дом – Вселенная, а я – её частичка,

    Частичка – точечка, частичка – невеличка

    Звездочка блистает – тоже точечка,

    Но свет её сияет и путь всем освещает

    Я звездочкой блесну, всем людям помогу!

    Педагог: Я была рада общаться с тобой, а теперь не забудь что сделать?

    Максим повторяет движения и слова

    Максим отвечает: вымыть руки.

    Создание условий для проявления желания у ребенка и в дальнейшем продолжать играть с песком


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

    Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

    Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

    Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольн...

    Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

    Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

    Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"

    Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...

    Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

    Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»...

    Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

    Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

    презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

    презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...