Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жирнова Надежда Естафьевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 3-4 года

Формы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Развитие творческого потенциала детей.

           закрепить знания детей о свойствах песка.

Задачи:

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова      «сыплется, сыпучий,  пересыпает, струйка песка»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_2_pesochnaya_feya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок»

Сценарий

совместной  деятельности

в режимных моментах

педагога с детьми 3-4 лет

с  элементами песочной терапии

«В гостях у Песочной феи»

Составлено на основе методического пособия: Журавлева, Лебедева, Каушкаль: Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком "Сказка в песочнице"

                                                   Выполнила и провела:

 воспитатель высшей категории

                                                                                              Жирнова Надежда Естафьевна

                                                                                                                                 

 

                                                       

                                                                         

г. Семенов

2021 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 3-4 года

Формы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Развитие творческого потенциала детей.

           закрепить знания детей о свойствах песка.

Задачи:

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова      «сыплется, сыпучий,  пересыпает, струйка песка»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке.

Демонстрационный:  Интерактивная песочница, ширма, ведерко с песком, сито.

Раздаточный: игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Ход  деятельности:

 Художественное слово:

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

Песочная фея: Здравствуйте ребята.  Меня зовут Песочная Фея. Надеюсь, что дозвонилась до самых добрых и отзывчивых детей. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на мою Волшебную страну налетел сильный ветер, который уничтожал все, что попадалось у него на пути, и жители моей страны разлетелись кто куда. А, Песочная страна стала темной и безжизненной. Я очень хочу вернуть красоту в мою страну и надеюсь на Вашу помощь….»(связь прервана)

Педагог: Поможем, ребята Песочной Фее?

Педагог: Ребята, у меня есть, волшебный шар. С его помощью мы сможем попасть в песочную страну, для этого нужно верить в чудеса, и всем вместе произнести заклинанье. И что бы оно точно сработало, встанем в кружок и будем передавать волшебный шар из рук в руки. Я скажу вам слова заклинания, а вы постарайтесь их запомнить:

Волшебный шар нам помоги,

В страну песков нас всех перенеси.

(Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. «Танец феи Драже»)

Педагог: Вот мы и оказались в песочной стране. Но что это вокруг, ребята? (ответ детей). Вот, что натворил ветер, стало холодно и снег не тает.

А когда выпадает первый снег, что вы с ним любите делать 

(лепить снежки, играть в снежки) 

Слепим все по одному снежку? И наши сугробы будут убраны а из снежков мы построим крепость.

Со снегом мы справились, и готовы отправиться дальше.

Ребята, я думаю, по это тропинке проходила Песочная Фея.

Пойдем вслед за ней?

(Пальчиками имитируют движения ходьбы.)

Педагог: Посмотрите, как скучно и безжизненно в Песочной стране. Но раз страна Волшебная, то и песок здесь не простой, он может чувствовать наши прикосновения и меняться, так как мы его попросим. Проверим?

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим одной, затем другой стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий, мелкий, рассыпчатый, теплый, желтый).

- Нам нужно  с ним поздороваться: «Здравствуй песок!».

- Развеселим его? Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Крепко сожмём песок в кулачках, чтобы ни одна песчинка не упала. Песочек, мы тебе поможем! (звук песка).

 (фонограмма пение птиц) (слайд цветущей поляны).

Педагог: Кто это? (ответы детей) Наверное, они кого-то увидели. Посмотрим, кто же там?

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка).

Педагог: К нам черепашка приползла и очень хочет с вами поиграть. Поиграем с ней?

Динамическая пауза «Черепашка».

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают рядом со своей подушкой)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на подушки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (садятся на подушки, руки под голову и закрывают глаза (слайд сонной черепахи)

Педагог: Хотели бы вы узнать, что же снится нашей черепашке? Волшебный песок сейчас нам её сон и покажет.

Дети подходят к столу с подсветкой для рисования на песке,

выполняют рисунок в соответствии с текстом:

Снится черепашке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней (делаем фон и ставим черепашку)

Ползла, ползла и увидела цветочек (рисуем одним пальчиком цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Игра «Радуга»

Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг-радугу, а потом добавить солнце.

– Нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

 -Получилось у нас солнышко? (да).

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. ( Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дальше поползла черепашка… вдруг пошел дождь (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуем волны).

Прошел дождик, решила черепашка обсохнуть – потянулась к солнышку (рисуем солнышко).

Высохла, дальше поползла.

Захотела черепашка есть – нарисуйте вкусное яблочко (рисуем яблоко).

Ой, какое вкусное яблочко! Поела и дальше поползла.

Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуем 2-мя пальцами травку).

Мягкая травка! Тут она и проснулась.

Молодцы! Вот такой приснился сон черепашке (Убираю черепашку).

- Что то мы с вами отвлеклись.

Нужно вспомнить, о чём просила нас Песочная Фея? (Ответы детей).

- Правильно, нужно помочь её навести порядок в песочной стране, заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую сказочную страну. Возьмите деревья, камни, цветы, дома — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. А сейчас выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. Постарайтесь быть дружными, помогать друг другу во всем.

Дети под руководством воспитателя «заселяют» песочную страну. 

(Слайд песочного замка).

Педагог: Ребята, как стало красиво! Волшебная страна снова ожила. Мы справились с таким сложным заданием. Сделаем фотографию и отправим Фее, чтобы она порадовалась

(Звонок от Феи- звучит обращение) 

«Спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала еще красивее, чем была раньше. Я возвращаюсь в свою любимую страну»

(Залетает Фея- появляется на слайде).

- Что ж, а нам пора возвращаться в группу, и в этом нам снова поможет чудесный шар.  Встанем вкруг произнесем волшебные слова:

Волшебный шар нам помоги, в детский сад перенеси.

Вам понравилось помогать и делать добрые дела? Я была рада с вами познакомиться.

Рефлексия:

Обсуждение эмоционального состояния детей.

Какие трудности возникли при рисовании на песке.

Что больше понравилось детям? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией фермер»

Сценарий совмесной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией фермер"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес

Цель: Формировать  полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:- Упражнять представл...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан

Цель:  Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «Знакомство с песком»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...