Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кургузова Мария Валерьевна

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_znakomstvo_s_professiey_veterinarnyy_vrach.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1«Светлячок»

Сценарий

совместной деятельности

в режимных моментах

педагога с детьми 6-7 лет

«Знакомство с профессией

ветеринарный врач»

                                                    Выполнила и провела: воспитатель

                                                                 Кургузова Мария Валерьевна

                                                                                           

г.Семенов

2018 г.

Цель: познакомить детей с новой профессией – ветеринарный врач

(ветеринар).

Задачи:

- ознакомление со спецификой и особенностями профессии ветеринар;

- формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию;

- развитие коммуникативных навыков и ситуативно-делового общения;

- воспитание чувства гордости и уважения к людям сельских профессий.

Способы: словесный, наглядный, игровой.

Средства: персонаж «Айболит», набор для игры «Что необходимо ветеринару?», набор для игры «Больница для животных».

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Ход ОД:

Организационный этап

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он, вы мне скажите, отгадав загадку:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это доктор?

Предполагаемые ответы детей:Айболит

(Входит Айболит в белом халате.)

Основной этап

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вот проходил мимо и решил зайти к вам в гости, узнать, не нужна ли здесь моя помощь.

Воспитатель: Мы все с вами читали сказку К.И. Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор?

Предполагаемые ответы детей: зверей

Воспитатель: Верно, зверей.

Айболит: Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решил стать не человеческим врачом, а доктором для зверей.

Воспитатель:А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей?

(Ответы детей)

Айболит: Моя профессия называется ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.

Воспитатель: клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница.

Айболит: Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.

Воспитатель:Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят хирургические операции.

Айболит: Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами?

Предполагаемые ответы детей:да

Айболит: Сейчас я проверю, как вы готовы к работе. Ребята, вы хотите поиграть в игру «Что нужно ветеринару?»

Предполагаемые ответы детей:да

(На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.)

Айболит: Молодцы! Никто не ошибся!

Воспитатель: Ребята, ветеринар или по-другому можно сказать ветврач может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.

Заключительный этап

Айболит: Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Если вы помните, я зашел к вам предложить свою помощь в лечении больных животных. Несите скорее своих питомцев, я осмотрю их и пропищу лечение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».

(В конце игры чтение стихотворения)

Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Время не тратя даром,

Чтоб подлечили их,

Срочно к ветеринару

Везите питомцев своих.

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьет –

И у зверят непременно

Все заживет и пройдет.

Рефлексия:

Воспитатель:С какой профессией познакомились?

 Предполагаемые ответы детей: Ветеринар

Воспитатель:Что должен знать и уметь ветеринар? Какими качествами характера должен обладать?

Воспитатель: ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией фермер»

Сценарий совмесной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией фермер"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес

Цель: Формировать  полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:- Упражнять представл...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан

Цель:  Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «Знакомство с песком»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...