Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кургузова Мария Валерьевна

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_strada.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1«Светлячок»

Сценарий

совместной деятельности

в режимных моментах

педагога с детьми 6-7 лет

«Весенняя страда»

                                                    Выполнила и провела: воспитатель

                                                                 Кургузова Мария Валерьевна

г.Семенов

2019 г.

Цель: формировать представление о причинно-следственных связях внутри природного комплекса и результатами человеческого труда сельскохозяйственных профессий.

Задачи:

-ознакомление со спецификой и особенностями труда в весенний период рабочих сельскохозяйственных профессий;

- формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию;

- формирование познавательного интереса и  представления о себе в 

будущем;

- развитие коммуникативных навыков и ситуативно-делового общения.

Способы: словесный, наглядный, игровой.

Средства: проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда», игрушка Колобок, зерна бобов, гороха, овса, пшеницы, лупы, детали из бумаги для колоска.

Предварительная работа: беседы о весенней страде и о выращивании хлеба; рассматривание иллюстраций о весенних полевых работах; знакомство с устным народным творчеством: чтение и заучивание наизусть стихотворений и пословиц о хлебе, русских народных игр, песен – закличек; посадка и наблюдение за прорастанием пшеничных зерен.

Ход ОД:

Организационный этап

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

По амбару метен, по сусекам скребен…

Предполагаемые ответы детей: Колобок

(Приходит Колобок.)

Основной этап

Воспитатель:Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.

Предполагаемые ответы детей: Хлеб

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра “А какой он, хлеб?”

(Подбор определений к существительному.  Ход игры: Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года. Какое, кто скажет?

(ответы детей)

А какие приметы весны вы мне можете назвать?

Предполагаемые ответы детей: Солнце греет сильнее, снег тает, птицы возвращаются

Воспитатель: Молодцы! А какой сейчас месяц?

Предполагаемые ответы детей: Апрель

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ведь именно весной в апреле, как только сойдет снег с полей, начинается «Весенняя страда». Ой, кажется Колобок  что-то хочет спросить (слушаю Колобок). Ребята Колобок спрашивает, почему я так сказала, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку. Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? (ответы детей)

Воспитатель:А это я в сейчас объясню и вам ребята и тебе Колобок. Весенняя страда — это тяжелая, напряженная работа весной по подготовке посевных работ в поле. Весной, как только сойдет с полей снег, основной работой является весенняя вспашка земли. Ребята, а вы видели когда-нибудь, как трактор вспахивает землю в поле?

 Давайте все вместе посмотрим, как трактор работает на полях.

Хотите посмотреть?

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие,  

а Колобок будет сопровождать нас.

(Просмотр презентации.)

– Весной лишь только оттает и просохнет земля, на полях начинается пахота.

– Чем колхозники пашут землю?

Предполагаемые ответы детей: трактором

Воспитатель: Да, трактор ведет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. (Слайды2,3).

– По вспаханному полю идет борона. Она боронует землю, чтоб она была рыхлой, и посевы легко смогли бы пробиться сквозь землю. (Слайд 4)

А когда земля становится мягкой, можно начинать сеять.

– Только на этот раз к трактору прицепляют сеялки и те аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы и землей прикрывают. (Слайд 5)

– Что нужно, чтобы в земле проросли зернышки?

Предполагаемые ответы детей: Дождик и солнышко.

Воспитатель:А ещё всходы удобряют, обрабатывают от вредителей.    (Слайд 6).

Чтобы это все происходило вовремя, за этим следит агроном.(Слайд 7).

Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от  того, как пройдет весенне-полевая  компания .Ведь недаром  старая крестьянская мудрость гласит:

«Весенний день год кормит».

Рассмотрим какие зерна сеют. (Слайды 8-14)

Когда созревает новый урожай, тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Это чудесная машина. Она косит молотит и веет зерно. (Слайд 15)

– А куда везут готовое зерно? (ответы детей)

Посмотрите ребята,  вот это элеватор, а зачем зерна везут на элеватор? (Слайд 16) (ответы детей)

На элеваторе много зерна. Со всех полей сюда привозят зерно на хранение.

Вот зерно полежало на элеваторе и опять отправилось в путь.

– Затем зерно везут на мельницу. (Слайд 17)

Мука готова.

Муку доставляют на хлебозавод, где пекут батоны, хлеб, баранки – и все то, что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.(Слайд 18,19)

Ребята, а из чего пекут хлеб?

Предполагаемые ответы детей: Вода, соль, сахар, дрожжи, мука, растительное масло.

Какие продукты нужны, чтобы замесить тесто для хлеба?

Динамическая пауза

Посадили  зернышко  -    Сидят на корточках, обхватив колени руками.

Подрастает зернышко —Сидят на корточках, руки потянули вверх

Потянулось к солнышку - Встали, тянутся на носочках, руки вверх.

С ветерком оно играет,   Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в сторону

Ветерок его качает,  К земле низко прижимает  Наклон к носочкам

— вот как весело играет!  Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх.

Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.

– Откуда хлеб пришел?

– А в магазин как попал?

– Что делают в пекарне?

– Хлеб пекут из чего?

– Из чего получают муку?

– Откуда зерно?

– Откуда пшеница?

Кто ее посеял?

– Как называется специальная машина, которая сеет зерно?

– Как называется здание, где хранят зерно?

– Как называется круглый хлеб?

Дети старшей группы собирают и наклеивают колосок пшеницы из готовых элементов бумаги.

Рассматривание с детьми подготовительной группы зерен пшеницы, риса, овса, пшена – злаковые.  Горох и бобы – зернобобовые. Все зерна лежат на одной тарелке, их нужно разделить на два вида.

Закрепить знания о том, что зерновые растут в колосе, а зернобобовые- в стручке.

Послушаем пословицы о хлебе.

 Хлеб всему голова.

-Хлеб в пути не в тягость.

-Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.

-Хлеб да вода-богатырская еда.

-Кто без устали работает,  тот без хлеба не бывает.

-Работай до поту, поешь хлеба в охоту

Заключительный этап

Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените.

Рефлексия:

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

А с какой профессией мы познакомились?

 А кто скажет, что такое весенняя страда?

Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к хлебу?  Что значит его беречь?

Ну вот наше занятие подошло к концу, нам пора прощаться с Колобком, а я благодарю вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией фермер»

Сценарий совмесной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией фермер"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес

Цель: Формировать  полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:- Упражнять представл...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан

Цель:  Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «Знакомство с песком»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...