Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией фермер»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кургузова Мария Валерьевна

Сценарий совмесной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией фермер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_znakomstvo_s_professiey_fermera.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1«Светлячок»

Сценарий

совместной деятельности

в режимных моментах

педагога с детьми 6-7 лет

«Знакомство с профессией фермер»

                                                    Выполнила и провела: воспитатель

                                                                 Кургузова Мария Валерьевна

г.Семенов

2018 г.

Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.

Задачи:

- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;

- формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию;

- развитие коммуникативных навыков и ситуативно-делового общения;

- воспитание чувства гордости и уважения к людям сельских профессий.

Способы: словесный, наглядный, игровой.

Средства: аудиозапись «Звуки деревни».; сюжетные картинки «Ферма»; посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы; набор игрушек «Домашние животные»; картинки к дидактическим играм «Где живут животные?» и «Кто чем питается?».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о сельскохозяйственных профессиях, с использованием иллюстраций; конструирование из строительного материала -  скотный двор.

Ход ОД:

Организационный этап

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Настя и принесла с собой посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит (достает из нее аудиокассету).

Основной этап

Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трктора).

Предполагаемые ответы детей: это звуки деревни

Воспитатель: Правильно, это звуки деревни. Настя была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры?

Предполагаемые ответы детей:Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. У дедушки Насти очень большое хозяйство, он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур (достает фотографии и показывает детям)

Воспитатель:Эти животные живут рядом с человеком, фермер ухаживает за ними, кормит, строит жилище.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто это

Загадки

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Предполагаемые ответы детей:Корова

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Предполагаемые ответы детей: Лошадь

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока.

Предполагаемые ответы детей: Петух

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.

Предполагаемые ответы детей: Свинья с поросятами

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

Предполагаемые ответы детей: Коза

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали

Предполагаемые ответы детей: Козёл и козлёнок

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс.

Предполагаемые ответы детей: Конь

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

Он сказать не может:

"Мама, есть хочу!"

А потому весь день

Мычит упрямо: "Му-у!"

Это вовсе не ребёнок -

Это маленький

Предполагаемые ответы детей: Теленок

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан.

Предполагаемые ответы детей: Овца

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто скажите это?

Предполагаемые ответы детей: Гуси

Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившихся им домашних животных.

Динамическая пауза «Гусак-физкультурник»

Наш гусак встает на зорьке,(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку(маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте,(бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста,(приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк — кряк!

Физкультурник наш гусак!

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

(Воспитатель обобщает ответы детей.)

Воспитатель:Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность. Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму - сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?

Предполагаемые ответы детей: нет

Воспитатель:Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.

Ребята, какие профессии людей вы знаете, которые ухаживают за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей:Скотовод, доярка, пастух, фермер

Профессии фермера обучают в аграрном университете, колледже.

Воспитатель: Кто же такой фермер? (Ответы детей)

Воспитатель:человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

- Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети делятся на 2 команды:

1 команда: Настольная игра: «Где живут животные?»

Разложить картинки

-корова – в коровнике; - теленок - в телятнике;- лошадь - в конюшне; - свинья - в хлеву; - кролик - в крольчатнике; - коза - в козлятнике; - овца - в овчарне и т. д.

2 команда: Настольная игра «Кто, чем питается?»

Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.

Дидактическая игра «Отрасли животноводства»

Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что еще есть в посылке от дедушки и бабушки (достает банку с молоком, колосок пшеницы (ржи, яйцо, фрукты, овощи, шерсть)

-Все это – результат кропотливого труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».

Рефлексия:

Воспитатель: Кто такой фермер? Чем он занимается?

Предполагаемые ответы детей: человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

Воспитатель:Посмотрите ребята, дедушка Насти отправил нам еще что-то (яблоки, груши или йогурт). Предлагаю всем попробовать, но сначала поблагодарим Настю за гостинцы (занятие заканчивается угощением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес

Цель: Формировать  полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:- Упражнять представл...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан

Цель:  Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «Знакомство с песком»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...