Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «Знакомство с песком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жирнова Надежда Естафьевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 3-4 года

Формы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: знакомство с песочницей и способами игры с песком.

закрепить знания детей о свойствах песка.

Задачи:

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова      «шероховатый,  твердый, мягкий»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1_znakomstvo_s_peskom.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок»

Сценарий

совместной  деятельности

в режимных моментах

педагога с детьми 3-4 лет

с  элементами песочной терапии

  «Знакомство с песком»

Составлено на основе методического пособия: Журавлева, Лебедева, Каушкаль: Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком "Сказка в песочнице"

                                                   Выполнила и провела:

 воспитатель высшей категории

                                                                                           Жирнова Надежда Естафьевна

                                                                                       

                                             

                                                       

                                                                         

                                                                               г. Семенов

                                                                                  2021 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 3-4 года

Формы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: знакомство с песочницей и способами игры с песком.

закрепить знания детей о свойствах песка.

Задачи:

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова      «шероховатый,  твердый, мягкий»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке.

Демонстрационный:  Интерактивная песочница, ширма, ведерко с песком, сито.

Раздаточный: игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Художественное слово:

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

«Здравствуй песок!»

Воспитатель предлагает детям  различными способами дотрагиваться до песка.

Положите  ладошки на песок. Погладим его  внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий)

Нам нужно  с ним поздороваться: «Здравствуй песок!»

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Погладим его  между ладонями.

Возьмите  в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпусти. Еще раз возьмите его в кулачки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Здравствуй, песочек!

А теперь будем вместе рисовать.

Воспитатель знакомит детей с различными способами засыпки светового стола и способами песочного рисования: по песку, на песке.

«Ниточки»

Дети набирают песок в кулачки, поднимают руки над столом и, раскачивая вправо влево, слегка расслабляя кулачок, постепенно засыпают стол песком. Воспитатель демонстрирует выполнение упражнения.

Динамическая пауза:

Утром солнышко проснулось,  (имитация движений просыпаются)

Осторожно потянулось, (потянулись, руки вверх)

Лучикам пора вставать – Раз, два, три, четыре, пять.  (присядают)

«Дорожка»

Провести пальцами по песку волнистую линию. Затем двумя руками нарисовать различные дорожки.

Рефлексия: Обсуждение эмоционального состояния детей. Трудности при рисовании на песке. Что больше понравилось детям? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией фермер»

Сценарий совмесной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией фермер"...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес

Цель: Формировать  полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:- Упражнять представл...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан

Цель:  Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...