Мозаичная аппликация
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Файзуллина Сафина Исламовна

Мозаичная аппликация из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozaichnaya_applikatsia.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

комбинированного вида д/с «Сказка»

____________(Ишьярова Г.Р.)

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

на тему «Посуда»

в группе компенсирующей направленности

        Подготовила и провела:

Воспитатель

 Файзуллина С. И.

г. Баймак – 2019 год.

Мозаичная аппликация из бросового материала

 (нарезанные разноцветные коктейльные трубочки и пластилин)

Цель: развивать творческие способности дошкольников.

Образовательные области: познание, музыка, мозаичная аппликация, коммуникация.

Программные задачи:

  1. Развивающие:

-уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана;

-формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда;

-развитие тактильной чувствительности;

-в продуктивной деятельности – познакомить детей с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных трубочек;

-развивать у дошкольников чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук, закреплять основные цвета.

  1. Воспитательные: 

-воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Посуда: чайная, столовая, кухонная, чашка, блюдце, чайник, тарелка, коктейльная трубочка.

Предварительная работа: рассматривание посуды, беседа о ее назначении; чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; разучивание загадок о посуде, упражнения «Вот большой пузатый чайник».

Технология ИКТ: мультфильм, компьютер, проектор, презентация к занятию.

Оборудование: шаблон чайника из пластилина (желтого, розового, красного цвета), набор нарезанных коктейльных трубочек (желтого, розового, красного цвета), контейнеры для трубочек.

Ход ОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Мальчики и девочки, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Дети:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте » друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем привет, и добрый день!

(поздороваться за руку с соседом слева и справа)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнется –

Доброе утро! (дети рассаживаются на стулья).

Воспитатель: Мальчики и девочки, присаживайтесь, сейчас я вам покажу фрагмент из мультфильма.

Показ мультфильма «Федорино горе» К. И. Чуковского

(около двух минут) стук в дверь и заходит Федора Егоровна:

Федора Егоровна: Ой, а где это я оказалась? Я шла по лесу, искала свою посуду и заблудилась… ой горе мне горе! Что же мне делать…?

Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь, вы оказались в детском саду «Сказка»! Девочки и мальчики, а вы узнали, кто к нам забрел?

 Дети: Да! Это Федора Егоровна из сказки.

Воспитатель: Успокойтесь, Федора Егоровна мы с ребятами постараемся вам помочь, потому что мы сегодня  узнаем много интересного о посуде.

Воспитатель: А теперь, послушайте загадки, если вы правильно отгадаете, то ответ увидите на экране.

Полина: Слайд 1 – Большой чайник

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела.

Наркас: Слайд 2 – Чашка

Она всем очень нравиться

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая (чашка).

Саша: Слайд 3 – Блюдце

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и (блюдца).

Воспитатель: Игра «Чудесный мешочек» А сейчас, поиграем. Вы должны на ощупь угадать, что спрятано в чудесном мешочке (дети сначала угадывают, потом достают посуду и рассказывают о ней).

Воспитатель: Слайд 4 – кухонная, столовая, чайная посуда.

Посмотрите на экран и назовите, что на нем изображено.

Обобщение сказанного детьми.

Например, кастрюля, половник, сковорода – кухонная посуда.

Воспитатель: Дидактическая игра «Четвертый лишний»

А сейчас, девочки и мальчики будьте внимательны, и скажите какой предмет лишний.

Физминутка.

Воспитатель:

«Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник,

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как «носик»)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потягиваются вверх, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(делают большой круг)».

Федора Егоровна: Ой, ребята,  какие вы молодцы, сколько всего я интересного узнала о посуде, а я не ухаживала за ней,  вот она и убежала от меня в лес!

Воспитатель: Федора  Егоровна, не расстраивайтесь, мы вас  приглашаем в нашу  мастерскую, где ребята своими руками смастерят чайники, и подарим их  Вам.  Занимайте рабочие места за столами. А чайники мы с вами будем выкладывать из разноцветных нарезанных коктейльных трубочек. Приступайте к работе.

Рефлексия

Итак, что нового вы сегодня узнали? О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда (кухонная, столовая, чайная)? Вам понравились ваши работы? Все ребята, справились с заданием, постарались, сделали аккуратные,  чайники. Давайте подарим ваши работы  Федоре  Егоровне. 

Федора Егоровна: Спасибо, вам, девочки и мальчики за такие красивые чайники, вы постарались на славу, теперь я буду беречь свою посуду, и ухаживать за ней. И позвольте, я вас отблагодарю (дарит конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Мозаичная аппликация "Блин"

Используйте в своей работе...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе на тему: «Мозаичная аппликация. На дороге».

В занятии раскрывается кружковая работа по конструированию  объемной картины из цветных  бумажных квадратиков....

Конспект НОД Мозаичная аппликация

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении НОД и дополнительных занятий с детьми 4-5 лет...

Мозаичная аппликация осенней березы

·         Познакомить с берёзой как с символом Родины, источником вдохновения поэтов, писателей композиторов, художников; носителем культурного наследия, подело...

"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе.  Тема: «Воздушные шары&raqu...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....