Рукотворчик из Креатляндии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Протиняк Алёна Игоревна

Констпект арт-терапевтического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие у дошкольников креативных способностей и творческого воображения в различных видах детской деятельности

Задачи:

  • развивать творческие способности
  • развивать нестандартное мышление, креативность
  • развивать речевую активность
  • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
  • развивать тонкие произвольные движения пальцев рук, повышение качества управления движениями;
  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография»
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
  • Способствовать укреплению и сохранению психического здоровья ребенка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_tvorchestvu.docx9.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мастер Рукотворчик из Креатландии»

Цель: Развитие у дошкольников креативных способностей и творческого воображения в различных видах детской деятельности

Задачи:

  • развивать творческие способности, , ,
  • развивать нестандартное мышление, креативность
  • развивать речевую активность
  • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
  • развивать тонкие произвольные движения пальцев рук, повышение качества управления движениями;
  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография»
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
  • Способствовать укреплению и сохранению психического здоровья ребенка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности

Используемые материалы:

Лист А3 – 1 шт.

Фломастеры или маркеры разных цветов

Клеенка настольная для творчества – по количеству столов

Мольберт – 1 шт.

Лист А5 – по 2 шт. на каждого участника

Отрезок шерстяной нити – 10-15 см., по количеству участников

Гуашевые краски с мягкой текстурой – по количеству участников

Тарелочка под нить – по количеству участников

Влажные салфетки – 1 уп.

Круг из желтой цветной бумаги 15-17 см в диаметре, наклеенный на лист формата А4

Цветные полоски из бумаги – 21*1 см. по количеству участников.

Клей-карандаш – 1 шт.

Ход занятия:

Под музыку, озираясь по сторонам, в группу входит Мастер-Рукотворчик. Замечает детей и говорит:

Рукотворчик: Здравствуйте дети! Ой, как вас много! Мне говорили, что вас будет всего двое или трое, а вас вот сколько, но это же и здорово! Нам с вами будет вдвойне весело!

А как вас зовут, ребята?

Дети называют имена по очереди.

Рукотворчик: А вы, ребята, знаете, кто я такой и как меня зовут?

Дети отвечают, что не знают. Тогда Рукотворчик предлагает воспитанникам угадать как его зовут. Дети придумывают различные имена…

Рукотворчик: Ребята, вы сейчас такими интересными меня именами называли, но все же давайте, я расскажу кто я на самом деле и как меня зовут! Меня зовут Рукотворчик, я мастер на все руки. И поэт, и музыкант, и художник и много ещё чего умею. Я к вам приехал из страны, которая называется Креатландия. Все, кто там живет, очень творческие люди. Творчество – это то что мы создаем! Хотите я вам покажу, как здороваются у нас в Креатландии?

Ответ детей.

Рукотворчик подводит детей к листу бумаги формата А3 и спрашивает:

Рукотворчик: Ребята, а расскажите и покажите мне, пожалуйста, как у вас здесь здороваются обычно?

Ответы детей.

Рукотворчик: Очень интересно! А я вам сейчас покажу, как здороваются у нас в Креатландии.

Обводит свою ладонь маркером и предлагает сделать то же самое детям. Когда они обведут свою ладонь, то Рукотворчик предлагает немного покреативить (поясняет, что это «сделать волшебство»). На рисунке большого пальца, рукотворчик дорисовывает «клюв» и «глаз». Затем спрашивает у детей, что теперь получилось.

Ответы детей.

Рукотворчик: Ребят, а можно я этих «птичек-ручек» с собой на память возьму и покажу нашим жителям страны? Я расскажу о вас в Креатландии.

Ответы детей.

Рукотворчик: А сейчас я вас за это научу необычно рисовать!

Рукотворчик ведет детей к столам, на которых заранее лежат по 2 листа А5 на каждого, баночки гуашевой краски, шерстяная нить на тарелочке-подставке. На мольберте закреплён один лист А5, далее следует с помощью кисточки (палочки) обмакнуть нить в баночку с краской, оставляя один край чистым, затем так же при помощи кисти (палочки)вытащить ее поместить на одном из листов А5. Затем накрыть вторым листом и аккуратно за чистый край нити начать ее вытягивать из-под листов. Второй лист убирается после того, как нить полностью вытащена и положена в тарелочку. Далее дети вместе с Рукотворчиком рассматривают получившиеся рисунки и говорят, на что они походят.

Рефлексия:

Рукотворчик: Ох, ребята! Ну и здорово же мы с вами провели время, с пользой. А мне уже скоро пора в сою страну.

Хочу напоследок вам рассказать, как у нас прощаются в Креатландии. У нас есть «Солнце» и «Лучики».

Показывает лист А4с желтым кругом и полосками красного и зеленого цвета.

Рукотворчик: Предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю встречу! Выберите лучик зеленого цвета – если вам все понравилось сегодня. Выберите полоску красного цвета – если наша встреча вам понравилась и ещё оказалась для вас полезной! Давайте вместе приклеим эти лучики к нашему Солнышку.

Получившуюся совместную аппликацию Рукотворчик дарит детям. Прощается с ними и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мастер Рукотворчик из Креатландии»

Цель: Развитие у дошкольников креативных способностей и творческого воображения в различных видах детской деятельности...