Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цуцарь Светлана Михайловна

Рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop.docx72.84 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ПМПК

Протокол № 1

«14» сентября 2020 года

Ведущий специалист

_____________  (Учитель - логопед Жаворонкова А.С.)

Согласовано

______________

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2021 г. по 13.05. 2022г.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:

Сведения о семье и ближайшем окружении: воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Проявляют заинтересованность в воспитании ребенка, рекомендации педагогов выполняют. Принимают участие в мероприятиях ДОУ и группы. Детский сад посещает регулярно, пропускает ДОУ крайне редко, только по болезни.

Оценка состояния двигательной сферы: нескоординированность движений не наблюдается. Общая моторика развита достаточно, мелкая моторика развита достаточно. Егор подвижный ребенок. Любит подвижные игры с прыжками и перебежками, соблюдает правила. Общая и ручная моторика ребенка развита в соответствии с возрастной нормой, практически все движения выполняет только самостоятельно, в среднем темпе. Координация движений развита нормально. Ходит прямо, не опуская головы, может пробежать в медленном темпе 100 м. и прыгнуть в длину с места на 60 сантиметров, отталкиваясь двумя ногами. Также, может бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его двумя руками. Может ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие. У Егора хорошо получается лазать по гимнастической стенке верх и вниз, охотно выполняет гигиенические процедуры, знает, что нужно ежедневно гулять, делать зарядку.

Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков: навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки сформированы  в соответствии с возрастом. Самостоятелен при посещении туалета, выполнении культурно-гигиенических процедур. Знает свое полотенце, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно,  аккуратно, ложку держит в правой руке. В выборе пищи не избирателен.   Без напоминаний моет руки.  Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается всегда самостоятельно. Во время одевания не мешает другим детям. Засыпает самостоятельно, сон спокойный, продолжительный. В совместной деятельности не отвлекается, усидчив.

Развитие речи и коммуникативные навыки: свободно общается и играет со сверстниками, в основном,  играет с мальчиками, диалог поддерживает. Общение со взрослыми проявляет активно только в том случае если знает его, если взрослый незнаком, ребенок стесняется и теряет уверенность. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого.

Словарный запас достаточный. Может составить короткий описательный рассказ по картинке. На вопросы отвечает коротко – одним словом. Редко  говорит полным предложением. Поддерживает нить разговора. Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, и  может их обобщить одним словом. Проявляет инициативу во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Активно задает вопросы, не всегда может  выстроить причинно-следственные связи.  Стихи запоминает не быстро, но рассказывает с выражением. Различает и выделяет в словосочетаниях названия признаков предметов. Речь не всегда  понятна окружающим, нарушение звукопроизношения. Звуковой анализ проводит с затруднениями, путает гласные и согласные,  твердый и мягкий звук.

Сформированность сенсорных (математических) представлений: математические представления сформированы возрасту 6 лет. Использует представления о сенсорных эталонах в различных видах деятельности: изобразительной, конструктивной, игровой. Называет плоские геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник. Овал и ромб не называет. В окружающей обстановке их находит. Объемные фигуры  знает, но не все (конус, призма). С помощью слов педагога ориентируется на листе бумаги, находит верхний правый угол, нижний левый угол и т.д. Знает и называет основные цвета (синий, желтый, зеленый, красный, черный, белый, коричневый) и их оттенки (голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый).  Владеет прямым счетом в пределах 10; умеет считать, основываясь на зрительное и слуховое восприятие. Может сравнить группы предметов по количеству используя фразы: «больше на», «меньше на». Знает понятия больше, меньше и равно и может ими пользоваться в решении неравенств, опираясь на зрительную опору.

Сформированность временных и пространственных представлений: ориентируется в пространстве: верх, низ, вперед, назад, право и лево. Времена года, части суток, дни недели называет правильно, но путает их  последовательность, по признакам определяет времена года. Название месяцев знает, но не все.

Изобразительная деятельность: проявляет большой интерес к изобразительной деятельности. При выполнении лепных работ владеет приемами прямого и кругового раскатывания, может выполнить простую лепную поделку. При выполнении аппликации иногда  нуждается в образце и помощи педагога. Испытывает затруднения при выполнении работ по замыслу и представлению. Любит раскрашивать. Старается очень аккуратно выполнить работу, не выходит за контур. Владеет разнообразными приемами вырезания из бумаги фигуры определенной формы. Оценочное отношение к своей работе и к работам сверстников сформировано.

Конструктивная деятельность: самостоятельно может выполнить  постройку из строительного материала по образцу и схеме. Но  затрудняется по модели из двух или трех сторон строить конструкцию. Знает названия основных деталей конструктора: кирпичик, куб, брусок, призма, конус, пластина.  Разворачивает игру вокруг своей собственной постройки.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности: на занятия идет охотно, проявляет заинтересованность, интерес.

Доминирующие увлечения и интересы: в свободной деятельности при организации сюжетно-ролевой игры активно берет на себя доминирующую роль и вовлекает остальных детей в игру,  Использует  в игре  предметы-заместители. При возникновении конфликтных ситуаций в игре старается самостоятельно разрешить конфликт, в случае неудачи – обращается к взрослому.

В свободной деятельности предпочитает  играть настольные игры с правилами и с различными конструкторами, рисовать. В подвижные игры с другими детьми включается. Правила подвижных игр понимает, соблюдает.

Цель и задачи:

Цель: Создание условий для коррекции нарушений развития ребенка через комплексное сопровождение в воспитательно-образовательном процессе специалистами дошкольного учреждения.

     Задачи:

Речевое развитие

Развитие словаря.

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
  • Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова.
  • Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.
  • Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.
  • Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Совершенствование грамматического строя речи

  • Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.
  • Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.
  • Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.
  • Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Формирование грамматического строя речи

  • Автоматизация «с»;
  • Дифференциация «с»;
  • Автоматизация «ц»;
  • Дифференциация «ц»;
  • Автоматизация «ш»;
  • Дифференциация «ш»;
  • Автоматизация  «ж»;
  • Дифференциация «ж»;
  • Постановка «р»;
  • Автоматизация «р»;
  • Дифференциация «р»;
  • Постановка «р,»;
  • Автоматизация «р,»;
  • Дифференциация «р,»;
  • Постановка «л»;
  • Автоматизация «л»;
  • Дифференциация «л»;
  • Научить выделять заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце);
  • Исправить слоговую структуру;
  • Научить согласовывать существительные с числительными;
  • Научить образовывать глаголы с помощью приставок.

Развитие просодической стороны речи

  • Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
  • Учить говорить в спокойном темпе.
  • Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

  • Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.
  • Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза

  • Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.
  • Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения.
  • Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза

  • Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.
  • Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
  • Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.
  • Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Обучение грамоте

  • Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.
  • Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.
  • Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
  • Закрепить знание уже известных правил правописания

Социально-коммуникативное развитие

  • Сформировать представление о Москве как о столице России; о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве. Приобщать к истокам народной культуры. Воспитывать чувство любви к Родине и интерес к событиям, происходящим в ней. Расширить представления о государственных праздниках. Учить находить Россию на глобусе и карте.
  • Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам.
  • Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками.
  • Закрепить знание своего домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
  •   Формировать систему устойчивых отношений к окружающему миру и самому себе.
  • Развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, подвижность, ловкость.
  •  Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, память, интеллектуальное мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда, отрицательное отношение к безделью, лени.
  •   Закреплять навыки безопасного поведения дома, в детском саду, на прогулочной площадке, на улице, в транспорте, в природной среде.

Сенсорное развитие

  • Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус)..
  • Закрепить знание основных цветов и оттенков, обогатить представления о них.

Развитие психических функций

  • Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
  • Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность

  • Расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе производства предметов. Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности.
  • Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к учебе, желание учиться в школе.
  • Расширить представления о бытовой технике; о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
  • Познакомить с адресом детского сада, научить находить детский сад и свой дом на плане (схеме) микрорайона. Закрепить навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада и участка.
  • Расширить, углубить и систематизировать представления о родном городе и его достопримечательностях. Вызвать чувство гордости за свой родной город.
  • Углубить и систематизировать элементарные знания о космосе, звездах, планетах, освоении космоса людьми, полетах наших соотечественников в космос.
  • Углублять знания о российской армии, защитниках Родины. Воспитывать уважение к ним.
  • Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу..

Развитие математических представлений

Количество и счет.

  • Уточнить и расширить представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в счете предметов в разных направлениях. Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел. Научить увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Сформировать умение раскладывать число на два меньших.
  • Упражнять в решении и придумывании задач, головоломок. При решении задач учить пользоваться математическими знаками: «+», «–», «=».

Величина.

  • Совершенствовать навык измерения объема жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Развивать глазомер.
  • Совершенствовать навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей, правильно называть части целого; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Форма.

  • Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр.
  • Сформировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.

Ориентировка в пространстве.

  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.
  • Сформировать умение создавать простейшие чертежи, планы, схемы.

Ориентировка во времени.

  • Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя.
  • Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года.
  • Закрепить представления об отношениях во времени (минута — час, неделя — месяц,

месяц год).

  • Учить определять время по часам. Развивать чувство времени.
  • Сформировать умение устанавливать возрастные различия между людьми

Восприятие художественной литературы

  • Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.
  • Сформировать умение выразительно декламировать стихи.
  • Сформировать умение определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).
  • Совершенствовать навык пересказа небольших рассказов и знакомых сказок по данному или коллективно составленному плану. Обучать пересказу рассказов с изменением лица рассказчика.

Конструктивно-модельная деятельность

  • Закреплять умение совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща, следовать общему плану.
  • Совершенствовать навыки работы с пластмассовыми, деревянными и металлическими конструкторами по схеме и инструкции.
  • Развивать творческое воображение, фантазию при изготовлении поделок из природных материалов. Учить создавать коллективные композиции из природного материала («Лебеди в Летнем саду», «Еж, ежиха и ежонок» и др.)

Изобразительная деятельность

  • Развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно.
  • Сформировать умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.

Рисование

  • Совершенствовать умение рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
  • Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.
  • Расширять представления о декоративном рисовании. Учить применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.
  • Совершенствовать навыки сюжетного рисования. Сформировать навык создания коллективных сюжетных рисунков.

Аппликация

  • Совершенствовать умение использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур. Обучить технике обрывания в сюжетной аппликации.
  • Научить создавать аппликацию по мотивам народного искусства.
  • Формировать умение создавать мозаичные изображения.

Лепка

  • Учить создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные материалы и разные приемы лепки.
  • Совершенствовать умение передавать в лепке движения изображаемых объектов.
  • Формировать умение создавать композиции и скульптурные группы из нескольких фигурок.

Музыкальное развитие

  • Развивать музыкальный слух.
  • Развивать умение музицировать на детских музыкальных инструментах.

Слушание

  • Научить дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение.
  • Развивать чувство ритма.
  • Учить различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш), узнавать музыкальные произведения по вступлению, фрагменту мелодии.

Пение

  • Добиваться выразительного исполнения песен различного характера в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы.
  • Развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать песню.

Музыкально-ритмические движения

  • Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, темпом.
  • Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера.

Игра на детских музыкальных инструментах

  • Продолжать развивать умение играть в ансамбле, небольшие попевки, русские народные песни, произведения композиторов-классиков.
  • Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру.
  • Отрабатывать навыки игры в ансамбле.

Физическое развитие

  • Учить ведению мяча в разных направлениях, перебрасыванию набивных мячей; метанию из разных положений в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цели, вдаль.
  • Учить бегать на скорость и на выносливость.
  • Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования.
  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Развитие словаря.

  • Расширил, уточнил и активизировал словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
  • Научился использовать слова в переносном значении, многозначные слова.
  • Способствует дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.
  • Способствует практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.
  • Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Совершенствование грамматического строя речи

  • Усовершенствовал умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.
  • Сформировал умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.
  • Усовершенствовал навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.
  • Закрепил навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировал навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Формирование грамматического строя речи

  • Автоматизировал «с»;
  • Дифференцировал «с»;
  • Автоматизировал «ц»;
  • Дифференциация «ц»;
  • Дифференцировал «ш»;
  • Дифференцировал «ш»;
  • Автоматизация  «ж»;
  • Дифференциация «ж»;
  • Поставил «р»;
  • Автоматизировал «р»;
  • Дифференцировал «р»;
  • Поставил «р,»;
  • Автоматизировал «р,»;
  • Дифференцировал «р,»;
  • Поставил «л»;
  • Автоматизировал «л»;
  • Дифференцировал «л»;
  • Научился  выделять заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце);
  • Исправил слоговую структуру;
  • Научился согласовывать существительные с числительными;
  • Научился  образовывать глаголы с помощью приставок.

Развитие просодической стороны речи

  • Научился произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
  • Научился  говорить в спокойном темпе.
  • Продолжил работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

  • Активизировал и усовершенствовал движения речевого аппарата.
  • Автоматизировал правильное произношение звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза

  • Продолжил работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.
  • Работал над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения.
  • Закрепил навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза

  • Закрепил представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.
  • Упражнялся в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
  • Закрепил представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.
  • Сформировал умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.
  • Усовершенствовал навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Обучение грамоте

  • Сформировал умение правильно называть буквы русского алфавита.
  • Научился выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.
  • Усовершенствовал навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
  • Закрепил знание уже известных правил правописания.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сформировал представление о Москве как о столице России; о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве. Приобщился к истокам народной культуры.
  • Научился инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам.
  • Усовершенствовал знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками.
  • Закрепил знание своего домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
  •   Сформировал систему устойчивых отношений к окружающему миру и самому себе.
  • Появились навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, подвижность, ловкость.
  •  Развил концентрацию внимания, наблюдательность, память, интеллектуальное мышление.
  • Бережно относится к результатам чужого труда, отрицательное отношение к безделью, лени.
  •   Закрепил навыки безопасного поведения дома, в детском саду, на прогулочной площадке, на улице, в транспорте, в природной среде.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

  • Развил органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).
  • Закрепить знание основных цветов и оттенков, обогатить представления о них.

Развитие психических функций

  • Научился и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
  • Усовершенствовал характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность

  • Расширил и обобщил представления об окружающем предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе производства предметов. Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности.
  • Расширил и обобщил представления о школе, об учебе. Сформировал интерес к учебе, желание учиться в школе.
  • Расширил представления о бытовой технике; о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
  • Познакомился с адресом детского сада, научить находить детский сад и свой дом на плане (схеме) микрорайона. Закрепил навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научился пользоваться планом детского сада и участка.
  • Расширил, углубил и систематизировал представления о родном городе и его достопримечательностях.
  • Углубил и систематизирова л элементарные знания о космосе, звездах, планетах, освоении космоса людьми, полетах наших соотечественников в космос.
  • Углубил  знания о российской армии, защитниках Родины. Воспитывать уважение к ним.
  • Систематизировал знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. Проявил любовь и бережное отношение ко всему живому.
  • Познакомился с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.

Развитие математических представлений

Количество и счет.

  • Уточнил и расширил представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.
  • Упражнялся в счете предметов в разных направлениях. Закрепил навык называния последующего и предыдущего чисел. Научился увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Сформировал умение раскладывать число на два меньших.
  • Упражнялся в решении и придумывании задач, головоломок. При решении задач научился пользоваться математическими знаками: «+», «–», «=».

Величина.

  • Усовершенствовал навык измерения объема жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Развивать глазомер.
  • Совершенствовать навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей, правильно называть части целого; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Форма.

  • Усовершенствовал навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр.
  • Сформировал представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.

Ориентировка в пространстве.

  • Усовершенствовал навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Научился активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.
  • Сформировал умение создавать простейшие чертежи, планы, схемы.

Ориентировка во времени.

  • Уточнил и расширил представления о временных отношениях. Усовершенствовал умение называть дни недели и месяцы года.
  • Закрепил представления об отношениях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц - год).
  • Научился определять время по часам.
  • Сформировал умение устанавливать возрастные различия между людьми.

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

  • Появился интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.
  • Сформировал умение выразительно декламировать стихи.
  • Сформировал умение определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).
  • Усовершенствовал навык пересказа небольших рассказов и знакомых сказок по данному или коллективно составленному плану. Обучать пересказу рассказов с изменением лица рассказчика.

Конструктивно-модельная деятельность

  • Закрепил умение совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща, следовать общему плану.
  • Усовершенствовал навыки работы с пластмассовыми, деревянными и металлическими конструкторами по схеме и инструкции.
  • Развивил творческое воображение, фантазию при изготовлении поделок из природных материалов. Научился создавать коллективные композиции из природного материала («Лебеди в Летнем саду», «Еж, ежиха и ежонок» и др.)

Изобразительная деятельность

  • Проявил  творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно.
  • Сформировал умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.

Рисование

  • Усовершенствовал умение рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
  • Усовершенствовал технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.
  • Расширил представления о декоративном рисовании. Научился применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.
  • Усовершенствовал навыки сюжетного рисования. Сформировал навык создания коллективных сюжетных рисунков.

Аппликация

  • Усовершенствовал умение использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур. Научился технике обрывания в сюжетной аппликации.
  • Научился создавать аппликацию по мотивам народного искусства.
  • Сформировал умение создавать мозаичные изображения.

Лепка

  • Научился создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные материалы и разные приемы лепки.
  • Усовершенствовал умение передавать в лепке движения изображаемых объектов.
  • Сформировал умение создавать композиции и скульптурные группы из нескольких фигур.

Музыкальное развитие

  • Развит музыкальный слух.
  • Развито умение музицировать на детских музыкальных инструментах.
  • Умеет самостоятельно начинать и заканчивать песню.
  • Умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, темпом.

Физическое развитие

  • Владеет ведением мяча в разных направлениях, перебрасыванием набивных мячей; метанием из разных положений в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цели, вдаль.
  • Научился  бегать на скорость и на выносливость.
  • Владеет навыками игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования, повороты направо, налево, кругом.

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе

группе  №9 «Почемучки»  на  2021-2022уч. год

Цель взаимодействия с родителями: создание условий для участия родителей образовательной деятельности и поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Активные формы работы с родителями

Цели

Сроки

Ответств.

Сентябрь

1.

Организационное  родительское собрание «ФГОС в дошкольном образовательном учреждении. Возрастные особенности детей подготовительной группы »

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год.

28.09.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

2.

 Памятка для родителей 

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

17.09.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

3.

Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?»

Повышение педагогической культуры родителей.

08.09.

Цуцарь С.М.

4.

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

20.09.- 24.09.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

5.

Консультация «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Повышение педагогической культуры родителей.

17.09.

Логопед Жаворонкова А.С.

6.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей».

Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

29.09.

Цуцарь С.М.

Октябрь

1.

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.

7.10.

Зайцева Ю.В

2.

 Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                

18.10.-22.10.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

Муз.руковод.

3.

Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка».

Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге.

12.10.

Зайцева Ю.В

4.

Консультация для родителей  «Речевое развитие детей 6-7 лет»

Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей.

14.10.

Цуцарь С.М.

5.

Консультация для родителей  «Детская агрессивность. Ее причины».

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

19.10.

Психолог Железнова Е.Р.

Ноябрь

1.

Утренник, посвященный Дню матери.

Воспитание у детей  любви  к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

22.11-26.11

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

Муз.руковод.

2.

Изготовление фотогазеты "Самая любимая мамочка моя»"

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

25.11.-26.11.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

3.

Консультация для родителей

« Проблемы застенчивых детей. Пути преодоления».

28.11.

Психолог Железнова Е.Р.

4.

Буклет для родителей  «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»

Привлечение родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком.

5.11.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

5.

Папка-передвижка для родителей «Математика для дошкольников».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

12.11.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

Декабрь

1.

Конкурс «Праздник» изготовление  елочных игрушек.

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

20.12.-24.12.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

2.

Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

13.12.-17.12.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

3.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»

Помочь родителям понять роль русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка.

8.12.

Зайцева Ю.В.

4.

Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Помочь родителям в выборе закаливающих процедур для своего ребёнка.

14.12.

Цуцарь С.М.

5.

Конкурс  «Зимние постройки на участке».  

Создание благоприятных и безопасных условий для прогулок детей в зимний период  на территории детского сада. Вовлечение родителей в активную творческую деятельность ДОУ.

10.12.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

Январь

1.

Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

17.01.

Зайцева Ю.В.

2.

Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу».

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

11.01.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

3.

Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

20.01.

Мед. сестра

4.

Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Педагогическое просвещение родителям по подготовке  руки ребёнка к письму.

14.01.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

5.

Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Информировать  родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности.

25.01.

Зайцева Ю.В.

6.

Консультация «Как помочь ребенку наладить взаимоотношения со сверстниками»

22.01.

Психолог Железнова Е.Р.

Февраль

1.

Семейная стенгазета  «Российские войска».

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

21.02.

Родители

2.

Развлечение «День защитника отечества»

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

22.02.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

Муз.руковод

3.

Консультация для родителей  «Математика в повседневной жизни ребенка».

Повышение педагогической культуры родителей.

2.02.

Зайцева Ю.В.

4.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Просвещение  родителей  по организации уголка экспериментирования  дома.

8.02.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

5.

Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».

Распространение педагогических знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

16.02.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

Март

1.

Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ».

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам,  выявление  творческих способностей  родителей.

4.03.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

2.

Утренник «Праздник наших мамочек»

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

7.03.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

Муз.руковод.

3.

Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

15.03.

Цуцарь С.М.

4.

Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников»

Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.

24.03.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

5.

Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».

Помочь родителям в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой.

29.03.

Цуцарь С.М.

Апрель

1.

 Творческая выставка «Космос», посвящённая дню Космонавтики.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

8.04.

Зайцева Ю.В.

2.

Консультация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».

 Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

14.04.

Цуцарь С.М.

3.

Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

18.04.

Зайцева Ю.В.

4

Акция «Поможем птицам»

(Изготовление кормушек)

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе, в частности к  птицам, желание помочь им зимой.

26.04.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

5.

Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?».

Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой.

6.04.

Психолог Железнова Е.Р.

6.

Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.

5.04.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

Май

1.

Оформление стенда

«Будем помнить подвиги ваши».

Развивать патриотические чувства у детей.

5.05.-6.06.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

2.

Родительское собрание «До свидания, детский сад».

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями.

11.05.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

3.

Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

24.05.

Цуцарь С.М.

Зайцева Ю.В.

4.

Консультация «Пути эмоционального развития  ребенка – дошкольника»

19.05.

Психолог Железнова Е.Р.

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)  (холодный период)

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                                          

Заведующий МАДОУ №15

МАДОУ №15 «Сибирячок»                                                          

___________Н.В. Глушкова

Приказ №_____________ - о                                            

«_______»  _________ 2021 г.

Режимные моменты

Время  

Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, свободная игра, дежурство, утренняя гимнастика

7.00–8.30

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.30 – 8.50

Игры, Самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.20 – 10.30

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.30 – 12.20

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

самостоятельная деятельность

12.20  - 12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры

15.00 – 15.10

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность

15.10 – 16.25

Подготовка к уплотненному ужину: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; уплотненный ужин

16.25 – 16.45

Игры, самостоятельная деятельность

16.45 – 17.30

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

Уход домой: индивидуальный контакт с родителями

17.30 – 19.00

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                                          

Заведующий МАДОУ №15

МАДОУ №15 «Сибирячок»                                                          

___________Н.В. Глушкова

Приказ №_____________ - о                                            

«_______»  _________ 2021 г.

Режим дня для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

 (теплый период)

Режимные моменты

Время  

Прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр (на улице)

7.00–8.30

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.30 – 8.50

Игры, Самостоятельная деятельность детей

8.50 – 10.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.20– 10.30

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.30 – 12.20

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

самостоятельная деятельность

12.20  - 12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры

15.00 – 15.15

Игры, самостоятельная деятельность

15.15 – 16.25

Подготовка к уплотненному ужину: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; уплотненный ужин

16.25 – 16.45

Игры, самостоятельная деятельность

16.45 – 17.30

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

Уход домой: индивидуальный контакт с родителями

17.30 –  19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

9.30-9.50

ИКЗ

9.30-9.50

ИКЗ

Пед.-псих

8.40-9.00

ИКЗ

Воспитатель

РЭМП

9.00 – 9.30

  (ГЗ)

Пространств. отношения

15.15 – 15.45

(ГЗ)

Первоначальные основы грамоты

9.00 – 9.30

  (ГЗ)

Изо. искусство

15.15 – 15.45

(ГЗ)

Экология

9.00 – 9.30

(ГЗ)

Художественное конструирование

15.15 – 15.45

(ГЗ)

РЭМП

9.00 – 9.30

  (ГЗ)

Художественная лит- ра и развитие речи

10.25 – 10.55

(ГЗ)

Социально-коммуникативное развитие

15.15 – 15.45

(ГЗ)

Первоначальные основы грамоты

9.00 – 9.30

  (ГЗ)

Констру-ние/ Логика

10.20 – 10.50

11.00 – 11.30

(ГЗ)

Изо. искусство

15.15 – 15.45

(ГЗ)

Муз.

 рук

9.35 – 10.05

(ГЗ)

9.35 – 10.05

(ГЗ)

Физ. инстр

11.20 – 11.50

(ГЗ)

11.10 – 11.35

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

Особенности организации РППС группы для сопровождения ребенка с данным нарушением.  Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.        

Созданы условия речевого, физического, социально- коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  • игровой центр;
  • центр конструктивных и строительных игр;
  • центр музыкально- театрализованных игр;
  • центр «изостудия»;
  • центр экологии и экспериментирования;
  • центр детской книги;
  • центр патриотического воспитания;
  • центр  ПДД и ОБЖ;
  • уголок дежурства;
  • центр двигательной активности.

Центры наполнены дидактическими играми, сюжетными картинками, альбомами для рассматривания, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности; используется неоформленный материал.

                 В группе имеется речевой уголок. В нем  расположены: наборы тематических картинок

(«Грузовой транспорт», «12 месяцев», «Мебель», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Домашние животные», «Лесные звери», «Птицы», «Марки автомобилей», «Ягоды», «Посуда», «Животные жарких стран», «Фрукты», «Одежда», «Профессии», «Овощи», «Насекомые», «Продукты», «Цветы», «Деревья», «Животные севера», «Правила поведения)».

Обучающие карточки «Предлоги для малышей».

Игры с фонариком для автоматизации звуков: «Матрешки», «Акула», «Киндер сюрприз», «Русалки».

Игры на Образование относительных прилагательных из существительных:  «Сок. Какой? Из чего?», «Варенье», «Пирожки».

Игры – «Рифмовочки и нерефмушки», «Что из чего», «Мемо», «Черное на белом, белое на черном», «Противоположности», «Что, зачем и почему?», «Один-много», «Четвертый лишний. Звук Р», «Четвертый лишний. Звук Л», «Чья тень», «Логопедическое лото», «Что за чем. Сказки», «Все профессии нужны», «Найди картинке место», «Что не так?», «Собери пословицы», «Где живет сказка», «Мой, моя, мои», «Зонтики для ежат», «Найди что нарисовано», «Расскажи сказку», «Рассказы по картинкам», «Слоговой теремок», «Хорошо или плохо», «Что общее», «Зубная фея», «Что из чего сделано», «Учимся читать», «Прочитай-ка», «Вставь слог», «Чем отличаются слова», «Собери букву», «Окошки», «Составь слова», «Звуковые дорожки», «Почта», «Буквенные дорожки», «Рассели по домикам», «Составь предложение».

Дидактические пособия - «Профессии детского сада», «Назови одним словом», «Противоположности», «Составь рассказ по картинкам».

Разрезные картинки - «Зима», «Весна», «Осень», «Лето», «Посуда», «Игрушки», «Детский сад». Демонстрационные картинки - «Головные уборы», «Наш город», «Чувства и эмоции», «Зимующие птицы»,  «Тело человека».

Логопедические сказки. Логопедические дорожки.  Картотека пальчиковых и артикуляционных гимнастик, загадок, чистоговорок, скороговорок.

Составление рассказов- описаний по схемам. Сюжетные картинки – «Детский сад», «Ферма».

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ (А.С. Жавронкова)

Педагог-психолог__________________ Е.Р. Железнова

Музыкальный руководитель ___________(Ю.А. Галимнасова)

Инструктор по физической культуре_____________ Д.С. Сусленок

Воспитатель _________________________ (Ю.В.Зайцева)

Воспитатель_________________________ (С.М.Цуцарь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...