"Развитие межполушарного взаимодействия-эффективное направление кинезиологии".
консультация по коррекционной педагогике

Лавриненко Елена Владимировна

Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение, развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ детский сад № 17: Ла в р и не н к о Еле н а Вла д и м и р овна Консультация для педагогов: « Р а звитие м е жп о лушарно г о в за и м о действия – эффе к тивное напра в лен и е кин е з и о л оги и " . г.о. Красногорск 2021

Слайд 2

Мозг хор о шо устрое н ный стоит больше, чем мозг хоро ш о напо л не н ный… Фран ц у з ский пис а т е ль и филос о ф эп о хи Возр о ж д е н и я Ми ш е л ь де Монт е нь

Слайд 3

Кинезиолог и я - н а у к а о р а звит и и г о л ов н ого м о зга чер е з дви ж ение, р а звитии у мст в енных спо с о бност е й и физич е с к ого з до р овья чер е з о п р е д е л енные двиг а т е ль н ые упр а ж н ения.

Слайд 4

Осн о вн а я цель к и незиоло г и и : Р азвитие м е жп о л ушарн о го в заим о д ействия, сп о с о б ствую щ ее а к тивизации мысли т е льной д еят е льно с ти. Р аз в итие м е жп о л ушарной специализации. С инхро н изация ра б оты п о л ушарий. Р аз в итие о б щ ей и м е л к ой моторики. Р аз в итие памяти, внимания, в о о бра ж ения, мыш л ения. Р аз в итие р е чи. Фо р мирование произ в о ль н ости. Снятие э моциональной нап р я ж енности. С оз дание п о л о жит е льного э моционального настр о я

Слайд 5

Тр е б о в а ния к п р о в ед е нию у п р а жн е н и й : Ук азания д о лжны быть с по к ойн ы ми, д о бр о ж е л ат е льн ы ми, ч е ткими; В с е упраж н ения в ы п о лн я ю т ся вм е сте с д е т ь ми, с постепенн ы м ув е ли ч ени е м вр е мени и с л о жности; О б учение про в о ди т ся в игро в ой ф о р ме, при н ео б х о димости – индиви д уально; О б ъ е м заданий пос т епенно ув е ли ч и в а е тся, т е мп нара щ и в а е тся, к о мп л е к с ус л о жня е тся по мере ов л а д ения упражнениями; Н ео б х о димость в ос в оении р о ди т е лями дан н ого к о мп л е к с а.

Слайд 6

Упражн е ния, направле н ные на активиза ц ию межпо л у ш ар н ого взаимоде й ствия коры головн о го мозга

Слайд 7

Кулак, бочок, ребро, л адошка Выполня е тся по три серии движ е ний с н ачала ве д у щ ей рукой, дал е е другой рукой, за т ем двумя руками Три положения р у ки на плоскости стола последо в ательно сменяют др у г др у га: ладонь на плоскост и , сжатая в к у лак ладонь, к у лачок реб р ом, ладонь реб р ом на п л оскости стола, распрямленная ладонь н а плоскости стола

Слайд 8

Кол е чко (Пальчики здороваются) У п раж н ение выпол н яется в прямом и о б р а тном п о рядк е , с н ач а ла ведущей рукой, дал е е другой рукой, за т ем двумя руками вместе си н хронно и по о чере д но Поочередно переби р айте пал ь цы рук, с о е д ин я я в коль ц о с большим пал ь ц е м

Слайд 9

Лягушка Полож и ть р у ки на стол: одна р у ка сжата в к у лак, др у гая лежит на столе ладонью вниз Полож е ние рук по о чере д но м е няется

Слайд 10

Фонарики

Слайд 11

Л е згинка Левую р у ку сло ж и т ь в к у лак, большой палец отставить в сторону, к у лак развернуть па л ьцами к себ е ; правой р у кой прямой ладонью в горизонтальном положении пр и коснуться к мизинцу лев о й Одновременно смени т ь п о л о жение правой и лев о й рук

Слайд 12

Замок С к рестить р у ки ладон я ми др у г к др у гу, скре п и т ь пал ь цы в замок, двигать пал ь ц е м, который у к ажет взрослый П р ик а с а ть с я к п а льц а м нельзя, движ е ния сосе д них п а льцев нежел а тель н ы

Слайд 13

Пальцы лев о й руки сжаты в к у лак (ножка); п ал ь цы п р авой р у ки в ы прямлены и лежат на лев о м к у лаке (шляпка) Грибок Одновременно менять полож е ние рук

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игры и упражнения , направленные на развитие межполушарных связей у дошкольников"

Большое количество детей испытывает трудности в координации движений и речи; наблюдается моторная неловкость при выполненнии упражнений. Всвязи с этим , на мой  взгляд, необходимо подбирать и исп...

Логопедический проект по развитию межполушарного взаимодействия "Кинезиология"

Кинезиология- это древняя наука, стремительно развивающаяся в настоящее время. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста-залог гармоничного развития правого м левого полушари...

Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, ...

Консультация: Кинезиология – как метод развития межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи.

Практическая консультация: Кинезиология – как метод  развития межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи....

КИНЕЗИОЛОГИЯ - МЕТОД РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Межполушарное взаимодействие —механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врождённых и приобретённых факторов....