Консультация на тему: "Как проводить занятия с ребенком в домашних условиях?"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)

Повалюхина Инна Алексеевна

На современном этапе образования, с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, происходят глобальные изменения в дошкольном образовании. Некоторые практики (Е. Порошина, Т. Ткаченко) отмечают, что за последние 10 лет возросло количество специалистов (логопедов, дефектологов, нейропсихологов, учителей начальных классов), которые организуют яркие, динамичные занятия с использованием нейрогаджетов на полу. Специалисты отмечают, что с одной стороны, дошкольники действительно должны много двигаться, но с другой стороны эта тенденция несет очень серьезный обратный эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provodit_zanyatiya_s_rebenkom_v_domashnih_usloviya.docx89.09 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?Логопед рисунок - фото и картинки abrakadabra.fun

На современном этапе образования, с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, происходят глобальные изменения в дошкольном образовании.

Некоторые практики (Е. Порошина, Т. Ткаченко) отмечают, что за последние 10 лет возросло количество специалистов (логопедов, дефектологов, нейропсихологов, учителей начальных классов), которые организуют яркие, динамичные занятия с использованием нейрогаджетов на полу.

Специалисты отмечают, что с одной стороны, дошкольники действительно должны много двигаться, но с другой стороны эта тенденция несет очень серьезный обратный эффект.

Сколько бы таких занятий не посетил ребенок, проблема его не решается, он так и остается неусидчивым, рассеянным, с низкой мотивацией к познавательной деятельности. Почему? Потому что, каждое коррекционное направление имеет свои цели и задачи. Если мы хотим сформировать у ребенка учебное поведение, предметную деятельность и произвольность, то занятия в определенном месте, определенное время и непосредственно за столом просто необходимы!

Стол – это рабочее место, которое определяет положение тела в вертикальном, сидячем положении. А что есть вертикализация для человека? Это освобождение рук для произвольной целенаправленной продуктивной деятельности, целенаправленное концентрированное зрительное внимание и восприятие. При этом положение сидя обеспечивает способность удерживать тело в определенном месте. Поэтому, необходимо разделять коррекционные и развивающие направления работы по целям.

В сложных случаях, дошкольникам показаны занятия двигательного и чувственно-игрового характера, но при этом они не подменяют и не заменяют работу за столом по формированию и развитию высших психических функций.

Так, занятия сенсорной интеграции имеют своей целью активизировать и сбалансировать работу ощущений, чтобы они объединились в функциональные системы и начали обеспечивать целостность восприятия. Но эти занятия сами по себе не сформируют произвольные психические функции.

Сенсомоторная коррекция направлена на использование чувственно-двигательной сферы для активизации коры головного мозга и формирование базисных предпосылок высших психических функций (внимание, память, мышление, восприятие, воображение и речь). Она не сформирует произвольных навыков, но важна для закладки фундамента высших психических функций.

При коррекции эмоциональной сферы ребенка, формирования игровой деятельности возможно и необходимо проводить занятия в свободном пространстве, на полу, в игровом центре. Эта деятельность имеет другие цели и задачи.

С уважением, учитель-дефектолог Повалюхина Инна Алексеевна

Информация подготовлена по материалам группы ВК https://vk.com/poroshinaelena 

P.S: Елена Порошина – кандидат наук, нейропсихолог, окончила  УрГПУ  (2001),   УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (2004)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.

Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.  Характерной чертой нашего стремительного века является то, что взрослое поколен...

Консультация для родителей " Весело проводим время с ребенком весной"

С первыми лучами весеннего солнца природа преображается, оживает!Температура  растет, повсюду слышны птичьи трели. Свежий воздух и ласковое солнце дают заряд бодрости и хорошего настроения, а вес...

Консультация для родителей "Развивающие игры и занятия с ребенком в домашних условиях в июне"

Консультация для родителей "Развивающие игры и занятия с ребенком в домашних условиях в июне"...

Консультация на тему: «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».

Пальчиковые игры и развитие речи.      Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую ...

Методическая разработка "Как в домашних условиях проводить занятие с ребенком по развитию речи?"

  Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или д...

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?

Консультация учителя-логопеда для родителей  средней логопедической группы "Как в домашних условиях проводить занятия  с ребенком по развитию речи?"...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

Советы заботливым родителям «Развитие мелкой моторики ребенка  в домашних условиях» ...