Картотека "Познавательное развитие дошкольника в домашних условиях"
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Комарицкая Татьяна Валерьевна

В картотеке представлена серия игр для познавтельного развития детей дошкольного возраста, имеющих особенности развития, в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_doma.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Впереди много праздничных выходных дней, когда можно провести время со своим ребенком не только весело, но и полезно.  Длительные паузы в занятиях у детей дошкольного возраста с особенностями развития могут сказаться на их навыках. Но родителям можно мягко вовлечь ребёнка в учебный процесс во время каникул.

Указанные игры доступны и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

«Кубик для башни»

Предложите малышу построить дом или башню из кубиков. В процессе игры попросите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, один (два, три и т.д.) кубик, мне не хватило одного кубика». Интонационно выделяйте требуемое количество кубиков. Передавайте кубики ребенку, не забывая указывать их количество: «Я вижу, у тебя закончились красные кубики, вот, возьми два кубика». Можно попросить перевозить кубики на машине из одной комнаты в другую: «Привези мне два красных кубика и один зеленый и т.д.»

Игра помогает освоить категорию «количество», обучает счету.

«Считалочки»

Учите малыша считалкам. Читайте их ритмично, указывая пальцем попеременно на всех участвующих в игре.

«Согласно купленным билетам»

Сделайте импровизированный автобус для игрушек, на «сиденья» наклейте номера. Организуйте продажу билетов, затем объявите посадку. Поручите малышу разместить кукол на те места, номера которых совпадают с цифрами, проставленными в билетах. Тоже самое можно сделать с геометрическими фигурами, цветными карточками и т.д.

В игре ребенок быстрее запоминает цифры, фигуры, цвета, овладевает навыками сопоставления.

«Раздай тарелочки»

Дайте малышу стопку пластиковых или бумажных тарелок, обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи, игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы - одна тарелка, бабушке дали тарелку, и у бабушки теперь есть одна тарелка и т.д.». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех оказалось по одной тарелке. Теперь давай соберем тарелочки обратно. Смотри-ка, у тебя опять много тарелок».

«Накрываем на стол»

Накрывая стол к обеду, позовите малыша в помощники. Попросите выложить столовые ложки: «Положи ложку папе, маме, себе и бабушке». При выкладывании ложек считайте: «Одна, две, три, четыре. Всего четыре ложки. Теперь положи, пожалуйста, столько же вилок». Покажите ребенку, как можно сравнить количество вилок, положив каждую из них рядом с ложкой. В зависимости от результата сделайте вывод: «Вилок столько, сколько ложек» или «Одна ложка осталась без вилки, значит надо положить еще одну вилку».

«Лепим цифры и фигуры»

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым может лепить их из пластилина, украшать крупой или бусинками.

«Сказочная математика»

Вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д. А если их «превратить» в кружочки, наклеить в тетрадь и подписать под ними цифры? Например, мышка — серый кружочек, лягушка — зеленый, зайка — белый, волчок — большой серый кружок.

«Кто где?»

Вокруг ребенка с четырех сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки. Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

«Фигуры высшего пилотажа»

Перед ребенком лист бумаги и маленький самолетик (можно собрать самолет из бумаги и раскрасить его).

Самолет летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолет? Самолет полетел в середину листа. Где самолет? и т.д.

Аналогично можно играть и с шайбой (черный круг из картона), мячом, фигуркой человека. Шайба, мяч летят в разных направлениях, человек ходит в разных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников в домашних условиях

Полезная информация для родителей младших дошкольников....

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников в домашних условиях».

Используйте творческий подход, занимаясь со своим любимым крохой: все занятия сопровождайте сказками, придумываемыми по ходу действий. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эффект. Включа...

Родительский всеобуч "Развитие речи дошкольников в домашних условиях".

Уважаемые родители!Всем нам хочется, чтобы его ребенок говорил правильно, грамотно и уверенно, ведь в дальнейшем это поможет ему быть хорошим собеседником, добиваться своих целей и быть успешным челов...

Физическое развитие дошкольников в домашних условиях

Печатная информация для родителей дошкольников....

Консультация для родителей «Сенсорное развитие дошкольников в домашних условиях»

Консультация для родителей «Сенсорное развитие дошкольников в домашних условиях» «Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев»В. А. СухомлинскийДля ...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие дошкольников в домашних условиях»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...