«Организация предметно-развивающей среды для детей c ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Маркина Лариса Николаевна

Проблема: 

Создание динамичной предметно-пространственной среды в дошкольных группах, с учетом постоянно меняющихся потребностей детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация предметно-развивающей среды для детей c ОВЗ » Авторы: Новикова О.С. Зализко О.А. Порошкина Т.С. Маркина Л.Н. Петухова Е.В. г руппа «Волшебный сундучок» Преподаватель: Лазарева Л.И.

Слайд 2

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Е . И. Тихеева

Слайд 3

Проблема: Создание динамичной предметно-пространственной среды в дошкольных группах, с учетом постоянно меняющихся потребностей детей с ОВЗ.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 5

Дети с ОВЗ Дети с нарушением интеллекта Дети с нарушением слуха - глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие , с косоглазием, с амблиопией ) Дети с тяжелыми нарушениями речи Дети с множественными расстройствами Дети с эмоциональными расстройствами, с нарушением поведения и деятельности (РАС) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Дети с ЗПР

Слайд 6

Требования к предметно-пространственной среде Динамичность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность предметно-пространственной среды .

Слайд 7

Требования к организации пространства Привлекательность Динамичность Функциональность

Слайд 8

Предметно-развивающая среда для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - обязательное зонирование групповой комнаты, выделение зоны для творчества (оборудование игровой зоны и других; расположение атрибутики для соответствующей деятельности).; -создание места для релаксации; -визуальная поддержка (создание сенсорно обогащенной среды; расписание, алгоритмы деятельности, схемы, режим дня в картинках); -чередование внешних раздражителей по новизне, силе воздействия. - достаточный ассортимент игрушек (игрушки должны быть красочные, простые и одновременно выразительной формы, в то же время они должны реалистично изображать объекты реальности)

Слайд 9

При создании среды и социализации детей с РАС, большое значение имеют: - Организация пространства - Организация времени - Организация социального окружения

Слайд 10

Коммуникативный альбом фотографии близких людей; фотографии и пиктограммы с изображением любимых видов деятельности ребенка; фотографии, пиктограммы, связанные с удовлетворением физиологических потребностей ребенка (вода, еда, туалет); фотографии, пиктограммы с изображением эмоций ребенка; пиктограммы, иллюстрирующие базовые коммуникативные функции (в т. ч. просьбу о помощи, приветствие, отказ, согласие и т. д.).

Слайд 11

Социально-поведенческие визуальные средства

Слайд 12

Трансформируемое развивающее пространство в ДГ (подиумы)

Слайд 13

Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР. - мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечить свободное и безопасное передвижение детей; - не должно быть слишком много открытого пространства, которое бы провоцировало детей бегать с опасностью для других; - «Тихие» и «Шумные» центры достаточно разнесены; - обязательное наличие в группе уголков отдыха для зрительного и физического расслабления детей, где имеется ковровое покрытие спокойного тона, мягкая детская мебель, «сухие» аквариумы, аудио записи со звуками природы. - наличие в группе индивидуального авторского пространства («мой секретик ») для хранения своих секретов, игрушек и каких либо личных вещей, что немаловажно для детей с ЗПР. -цветовая палитра должна быть представлена пастельными тонами

Слайд 14

Дети с ЗПР Актуальным является направление Познавательного развития (восприятие цвета, формы, величины предметов, восприятие целостной картины мира) Игровое оборудование: сенсорные кубики, тактильные дощечки, пирамидки, домики с вкладышами, дидактические игры «Оденем Таню», «Уточки», «Цвета», «массажные мячики», «массажные дорожки» и др.

Слайд 15

Предметно-развивающая среда для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР). -оборудованные полузамкнутые микропространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами; -сменяемость оборудования (раз в неделю) - оснащать развивающую среду большим количеством игр и пособий для развития мелкой моторики - в группе обязательно оборудуется уголок «Будем говорить правильно»( картотеки предметных и сюжетных картинок, настольно-печатные дидактические игры для уточнения произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, подборку игр для совершенствования грамматического строя речи, картинки и игрушки для накопления словаря по всем лексическим темам, мнемотехнические средства, символы, схемы).

Слайд 16

Дети с ТНР Актуальным является развитие речи: (развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, автоматизация звукопроизношения, развитие грамматического строя, связной речи). Дидактические игры: «Кто голос подаёт», «Предметные картинки», «Звуковые дорожки», «Один-много», «Повтори звук», «Чего нет?», «Кто что любит», дыхательные тренажеры и др.

Слайд 17

Интерактивное оборудование

Слайд 18

Использование ПРС в образовательной деятельности Физическая культура

Слайд 19

Использование ПРС в образовательной деятельности Музыка

Слайд 20

Использование ПРС в образовательной деятельности Речевое развитие

Слайд 21

Использование ПРС в образовательной деятельности Познавательное развитие

Слайд 22

играйте развивайтесь творите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...