Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гвоздева Валентина Владимировна

Консультация для родителей на тему: "Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_rechi.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Цель: предоставление педагогической поддержки родителям в развитии речи дошкольников.

Задачи:

- Повысить компетентность родителей в проблемах речевого формирования и дальнейшего развития детей.

- Заинтересовать в коллективной работе по общей и речевой деятельности ребенка в семье.

Актуальность: На современном этапе развития и воспитания дошкольников актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи в коррекции речевого развития малышей. Как показывает практика, в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной деятельности по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей дошкольных учреждений.

Ход:

Какие же обстоятельства влияют на речевые патологии? Среди последних можно отметить:

-экологические проблемы;

-большое количество патологий беременности;

- наличие генетических травм;

- социальные факторы;

- рост детской заболеваемости.

Взаимосвязь в социуме осуществляется с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием мышления. Человек воспринимает предметы с помощью органов чувств и посредством слов. Благодаря речи мы можем принимать действительность отвлеченно, мысленно.

В первую очередь, необходимо выделить, понижение степени языковой культуры общества в целом. Дошкольники, нередко слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко нелитературные выражения. В некоторых случаях отрицательно влияет содержание и речевое оформление программ телевидения и видеокассет. Неправильное речевое окружение так же может являться причиной возникновения у детей дефектов речи по типу искажения. При таком положении вещей маленький ребенок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов звукопроизношения.

Профилактикой непосредственно речевых нарушений складываются в основном из таких моментов как:

- забота о физическом и психическом здоровье ребёнка и о сохранности его речевых органов;

- развитие слухового внимания и фонематического слуха детей.

«Угадай, что звучит», узнать звучание барабана среди других музыкальных инструментов. Пение птичек громко и тихо, когда звучит громкое пение, дети машут руками (летают), тихое – приседают.

-правильного речевого дыхания.

Игра «Футбол» сложить на столе из карандашей «ворота» и дуть на кусочек ваты, целясь в «ворота».

Игра «Шторм в стакане» (в стакан с водой опустить соломинку для коктейля – сделать вдох носом и подуть).

- развитием мелкой моторики пальцев рук у детей:

игры с массажными мячами, игры в пальчиковом бассейне (горох, фасоль, шарики из пенопласта);

- развитием подвижности артикуляционного аппарата: максимально открывать и закрывать рот, растягивать губы в улыбочку, вытягивать губы трубочкой.

Важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания. Следует уделять пристальное внимание развитию речевого дыхания у детей, как базе для правильного развития не только звукопроизношения, но всей речи в целом. Полезно ежедневно выполнять с детьми (в зависимости от возраста, от 3 до 6 минут) дыхательные упражнения и игры: дуть на лёгкие шарики, бумажные полоски; играть на детских духовых инструментах.

Таким образом, важно следить за речью ребенка, развивать у него мелкую моторику, слуховую память и другие психические процессы, связанные с речью, а также сами говорить правильно и красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у детей...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Статистика говорит об увеличении количества детей с нарушениями речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по предуп...

О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста является идним из важных направлений логопедической работы....

Вопросы профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Что следует сделать для того, чтобы речь ребенка формировалась вовремя, полноценно, правильно? Решение этих задач неразрывно связано с профилактикой и своевременным выявлением отклонений в развитии де...

Консультация для воспитателей: «Логопедические пятиминутки как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Речь — важное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...