"Придумаем загадку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коррекционно-развивающее занятие  в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Тема: «Придумаем загадку»

Цель: развитие  мышления.

Ход занятия:

1.«Ритуал приветствия». Ласковое имя (формирование положительной самооценки и самопринятия.)

Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

2.  «Разрезные  картинки» (складывание рисунка  из  его  частей)Берется  любая  открытка (лучше  использовать  изображении неживого  мира) и   разрезается  на  две  равные  части. Ребенка  просят составить  ее. Другая на  четыре  части  и  так  далее. Выполняя  задание, ребенок ориентируется  на рисунок, изображенный  на  открытке.

3. «Придумаем  загадку».

Логика  придумывания  загадок  сложна  для  дошкольников, поэтому  начинать  следует  с  внешних  признаков  окружающих предметов. Например: «Большой, круглый, полосатый, а  внутри красный» (арбуз). Затем  добавляются  функциональные  признаки: «Шумит, ворчит, глотает, все  дома  очищает» (пылесос).

Далее  предлагаются  сравнения  и  литературные  загадки. Например: «Крашено Коромысло  через  реку  повисло»  (радуга). Непонятные  слова объясняются.

4. «Что  лишнее?»

  Педагог-психолог  называет  три  (позже  четыре)  предмета, один из  которых  не  подходит  к  данной  классификации. Например: огурец, яблоко, помидор (овощи - фрукты); стул, стол, шкаф, платье  (мебель - одежда). Ребенок выделяет  «лишний» предмет  и  объясняет  свой  выбор. Хорошо  использовать  в  этой игре  наглядную опору - картинки  и  предметы

5. Пантомима.

Я – комнатный цветок в детском саду. Мне хорошо, когда меня поливают, рыхлят землю, моют листья. Мне не нравится, когда ребята громко кричат. Мне скучно, когда ребята уходят домой, и я остаюсь один.

Выразить телом и мимикой радость, удовольствие, скуку, раздражение.

6. Итог занятия.

7 «Ритуал прощания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"

Презентация  предназначена для обучения  дошкольников  составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...

Придумать сказку(ТРИЗ)

Футбольный мячВ одном городе жил мальчик ,по имени Серёжа. У Серёжи в комнате было много игрушек. У него был футбольный мяч, который лежал на полке с того времени ,как папа подарил ему на день р...

"Все вместе придумаем песню"

Данная методическая разработка посвещена теме"Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) и технических средств обучени (ТСО) в музыкальной деятельности с дошкольниками....

Мастер-класс "Придумай сказку".

Цель: научить педагогов составлять сказки по проблемам, связанных с нарушениями поведения детей дошкольного возраста.Задачи: Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.Показать м...

игра-сказка "Как человек придумал посуду"

относится к разделу инновационные игровые технологии...

Проект: " Придумай свою загадку"

Проект: " Придумай свою загадку"...

Загадки, которые придумали дети

В марте в подготовительной группе завершился творческий проект «В мире загадок». Цель его проведения: научить детей отгадывать и сочинять загадки, развивать логическое мышление, памят...