"Играем и развиваемся"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.doshk_.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия (старший дошкольный возраст)

Тема: «Играем и развиваемся» 

Цели и задачи:

  • развитие умения создавать образы предметов на основе их словесного описания;
  • учить детей пользоваться заместителями предметов; учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

Оборудование: картинки-отгадки, магнитофон, набор картинок с изображениями животных, полоски бумаги с различными разноцветными значками (треугольник, квадрат, круг, овал, «плюс»).

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы обычно это делаем: поздороваемся сначала друг с другом носиками, теперь ручками, теперь ножками. Хорошо, молодцы. Как у вас настроение?

Разминка «Волны».

Давайте встанем с вами в круг. Представьте себе море. Море у нас бывает спокойное, когда погода хорошая и тихая. Бывает не очень спокойное, когда дует ветер, оно шевелится, волны идут. А бывает совсем неспокойное, когда дует сильный ветер и плохая погода, тогда волны тоже становятся сильными. Теперь возьмемся за руки, и изобразим с вами как выглядит море в хорошую погоду, когда дует ветер (дети изображают волны разной высоты, взявшись за руки. Например, в спокойную погоду - они присаживаются, вытягивают руки вперед и показывают колебания волн движениями пальцев).

Рефлексия предыдущего занятия.

Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.

Какие у вас впечатления?

Что вам понравилось? Что вам не понравилось?

«Инсценировка стихотворения»:

 Ребята, за окном весна. Чудесное время года! Теперь вы чаще гуляете на улице. Люди всегда особо относились к этому времени года и писали о нем замечательные стихи. Сейчас я вам прочитаю одно из них, а потом мы его проиграем.

Весело в поле весною бродить!

Весело в небе весеннем следить,

Как серебристой нежной чредою

Тихо плывут облака над землею!

И. А. Бунин

Ребята, о ком или о чем говорится в этом четверостишии? («об облаках и о человеке, которому весело гулять»).

Правильно. Давайте поделимся на две команды. Одна будет «облака», другая «гуляющие». Сейчас мы включим музыку, и под нее облака будут плавать, а гуляющие бродить. А я в это время еще прочитаю вам это стихотворение. Молодцы, ребята, вы хорошо справились!

 Игра «Отгадай загадку».

Сейчас я раздам вам картинки, на которых изображены различные предметы и буду загадывать вам загадки. А вы смотрите внимательно на картинки, и будете выбирать ту, которая на ваш взгляд является отгадкой на мою загадку. Поняли? Например, я загадываю вам первую загадку, вы смотрите на свои картинки внимательно и выбираете ту, на которой изображена отгадка. Если кто-то догадался, о чем идет речь, встает, показывает всем картинку и говорит: «Это про… ».

Что такое перед нами

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу?

(Очки)

Два конца, два кольца,

 Посередине гвоздик.

(Ножницы)

Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке

 Палочка в руке,

А ниточка в воде.

(Удочка)

            Круглое, румяное

            С дерева достану я.

(Яблоко)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крыльцом,

Хвост кольцом

(Собака)

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает

(Курица)

«Зверюшки на дорожках».

Детям раздается игровой материал: картинки, разложенные кучками (в каждой кучке одинаковые картинки, полоска-образец (шифр, полоски бумаги со значками. Дети получают полоски со значками. Перед ними кладется полоска-образец.

Ребята, перед вами лежит образец, на котором показано, каким животным, закрывается какая фигурка. Вам нужно этими животными закрыть всю полоску, то есть посадить зверюшек на дорожки.

А чтобы вам было легче, смотрите на образец, где показано, какая картинка какому значку соответствует. Например, петушком надо закрыть треугольник, а собачкой - квадрат и так до конца полоски.

Ритуал прощания.

Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с вами, как мы это умеем. (Дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «Урааа! » поднимают руки вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры из подручных материалов - играем и развиваемся дома.

Развивающие игры из подручных материалов - играем и развиваем ребёнка дома Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый ...

Памятка для родителей "В игры играем – внимание развиваем".

Памятка для родителей  В игры играем – внимание развиваем....

Буклет для родителей "В игры - играем детей развиваем"

Буклет для родителей о том, как интересно занять ребёнка дома...

В игры играем - речь развиваем

Информация для родителей...

"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)

Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенс...

Памятка для родителей " В игры играем - ребёнка развиваем!"

"Мы играем вместе с мамой, мы играем  вместе с папой!"...

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...