План работы педагога-психолога по обеспечению психологической поддержки воспитанников, чьих родителей призвали на СВО
рабочая программа по коррекционной педагогике

Сергеева Татьяна Васильевна

«Утверждаю»

       Заведующий МБДОУ № 8 г.Белгород

____________Семенякина Л.А.

Протокол №1 от 31.08.2023 г.

 

План работы педагога-психолога по обеспечению психологической поддержки воспитанников, чьих родителей призвали на СВО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-raboty-s-detmi-mobilizovannyh.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:


«Утверждаю»

       Заведующий МБДОУ № 8 г.Белгород

____________Семенякина Л.А.

Протокол №1 от 31.08.2023 г.

План работы педагога-психолога по обеспечению психологической поддержки воспитанников, чьих родителей призвали на СВО

Сроки

Направление

Цель

Формы работы

Анализ ситуации в МБДОУ д/с №8 «Звездочка»

Сбор информации о численности и составе обучающихся, чьи

ближайшие родственники призваны на военную службу

– анкетирование или опрос через мессенджеры, электронный журнал и т. п., направленный на

выявление нуждающихся в помощи (по факту призыва родственников обучающихся) для

определения численности обучающихся,

нуждающихся в помощи;

Сентябрь - октябрь

– информирование участников образовательного процесса об организации помощи воспитанникам

– анализ методической

базы кабинета для оказания психологической поддержки обучающимся;

Методическая подготовка

Планирование направлений и форм работы

– конкретизация направлений психологической поддержки в соответствии с методической базой;

– подбор методик для работы с обучающимися;

– подготовка оборудования и материалов для

проведения занятий

Формирование

Информирование о

– подготовка и рассылка

рекомендаций для

способах реагирования

памяток для родителей,

Октябрь

взрослых

на проявления

педагогов и обучающихся

участников

тревожности у детей

через электронный журнал

образовательного процесса

или мессенджеры;

– видеоурок или прямой эфир для родителей на сайте образовательной организации по распознаванию типичных реакций тревоги у детей и для своевременного принятия мер по оказанию психологической помощи

Семинар для педагогов

«Педагогическая поддержка обучающихся с высокой тревожностью»

Формирование психологической компетентности педработников по вопросу типичных

реакций проявления тревожности у детей и методах поддержки обучающихся,

переживающих интенсивную тревогу

  • мастер-класс «Как определить признаки тревожности у учеников младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.

Меры педагогического воздействия, повышающие и снижающие тревогу»;

  • кейс-метод «В вашей  группе есть ученик, чьего отца призвали на службу. Как увидеть поведенческие трудности у ученика и как правильно на них реагировать» (разбор конкретных ситуаций проводится с соблюдением анонимности)

Декабрь,

Май

Анализ эмоциональных трудностей обучающихся

Оценка динамики психологического статуса воспитанников, чьи родители призваны; уточнение задач и методов дальнейшей работы

  • тестирование с помощью опросника совладания со стрессом COPE К. Карвер в адаптации Т.О. Гордеевой; теста Кондаш в адаптации А.М. Прихожан;

  • проективная диагностика с помощью методик «Дом. Дерево. Человек»,

«Человек под дождем»

В

течение учебного года

Психологическое консультирование обучающихся

Облегчение эмоционального состояния, обеспечение возможностей отреагирования негативных эмоций, актуализация ресурсов

  • мониторинг, анализ жалоб и запросов обучающихся;

  • консультативные беседы для прояснения жалоб, запросов, состояний,

совладания с трудностями

симптомов тревоги, ресурсов обучающихся;

– работа с обучающимися по отражению и принятию чувств;

– работа с обучающимися по активному и

рефлексивному слушанью;

– невербальная и вербальная поддержка обучающихся;

– формирование рекомендаций обучающимся

Индивидуальная и групповая коррекция эмоционального неблагополучия обучающихся

Снижение

выраженности тревоги, предупреждение усугубления эмоциональных

трудностей

  • отреагирование (вербализация, изображение, пластилинография, сказкотерапия,

драматизация);

  • релаксационные техники и психогимнастика;

– обучение старших подростков методам когнитивно-поведенческой терапии тревоги

Психологическое просвещение участников образовательного процесса

Информирование участников образовательного процесса о средствах совладания с тревогой

  • периодические рассылки с простыми

рекомендациями для обучающихся по

снижению тревожности;

  • периодические рассылки для родителей о средствах реагирования на тревогу ребенка и способах ее снижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога с родителями

План работы педагога-психолога ДОУ с родителями на 2014-2015 учебный год...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

план работы педагога- психолога с родителями...

План работы педагога-психолога с семьями воспитанников ДОО

Сегодня родители (законные представители) воспитанников ДОО являются полноправными участниками педагогического процесса. Педагог-психолог, планируя работу с семьями, опирается на активные формы сотруд...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...