Психокоррекционные и креативные игры для леворуких детей 5-7 лет
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Михайлова Светлана Александровна

картотека мини-занятий - игр для подготовки руки к письму детей  дошкольного возраста с леворукостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_ruki_k_pismu.doc496.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка руки к письму

(цикл занятий)

Цель: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в микропространстве, развивать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Занятие 1

1. Самомассаж ладоней и пальцев руки.

2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого),

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки),

Листья березы, листья рябины,

листья тополя, листья осины,

листья дуба мы соберем (загибают пальцы, начиная с большого),

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальцами).

Н. Нищева

3. Сортировка семян.

4. Подвижная игра «Шоферы» (дети двумя руками накручивают на палочку веревку, к концу которой привязана машина).

5. Работа в прописях (образец 1).

Образец 1. Обведи пунктирные линии (смотри на образец)

Занятие 2

1. Массаж ладоней карандашом (дети катают карандаш между ладонями).

2. Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски».

У Лариски - две редиски,

У Алешки - две картошки,

У Сережки-сорванца - два зеленых огурца,

А у Вовки — две морковки,

Да еще у Петьки –

Две хвостатые редьки. (По очереди разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

В. Волина

3. Выкладывание узора из семян фасоли.

4. Подвижная игра с тряпичными мячами (дети подбрасывают и ловят их).

5. Работа в прописях (образец 2).

Образец 2. Задание то же

Занятие 3

1. Массаж пальцев рук колечками.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот! (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить (загибают пальцы по одному, начиная с большого),

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (опять «варят» и «мешают»),

Н. Нищева

3. Игра с палочками. (Дети из палочек составляют различные предметы.)

4. Подвижная игра «Бильбоке». (Бильбоке состоит из деревянной чашечки на палочке и шарика, укрепленного на шнуре и привязанного к концу палочки.

Играющие подбрасывают шарик и ловят его чашечкой.)

5. Работа в прописях (образец 3).

Образец 3- Задание то же

Занятие 4

1. Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами (дети катают орехи между ладонями).

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук, начиная с большого, «здороваются»).

В лес пошли мы погулять («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по столу)

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем (загибают пальцы, начиная с большого)

И братишке отнесем.

3. Складывание листа бумаги в разных направлениях.

4. Подвижная игра «Собери мелкие предметы» (дети собирают мелкие предметы, разбросанные по полу).

5. Работа в прописях (образец 4)

Образец 4- Заштрихуй флажок, шарики, ведро и пилу

Занятие 5

1. Массаж ладоней и пальцев рук щеткой-ежиком.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук ритмично соединяются в «замок»).

С вами мы подружимся, маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

3. Игра «Бирюльки» (различные мелкие фигурки и крючок с деревянной ручкой, которым дети вытаскивают по одной бирюльке из коробки).

4. Подвижная игра «Прокати мяч» (дети попарно сидят на полу, раздвинув ноги, и прокатывают друг другу мяч).

5. Работа в прописях (образец 5).

Образец 5. Продолжи штриховку.

Нарисуй справа такой же рисунок.

Сделай пунктирные линии сплошными

Занятие 6

1. Массаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли (семена фасоли насыпаны, на поднос, дети катают их ладонями).

2. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»}.

Кто открыть его бы смог? (Повторение движений.)

Потянули (пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть сначала в одну, потом в другую сторону),

Покрутили (движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны).

3. Поделки из проволоки (круг, квадрат, овал, треугольник, многоугольник).

4. Подвижная игра «Кто быстрее» (к веревке, на которой отмечена середина, с двух концов привязаны палочки. Дети встают парами и накручивают веревку на палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит веревку до середины).

5. Работа в прописях (образец 7).

Продолжи штриховку. Обведи пунктирные линии и узнаешь, кто какой шарик держит.

Занятие 7

1. Массаж ладоней и пальцев «каштаном» (шарик с шипами).

2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).

Мы морковку трем, трем (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя).

Мы капусту солим, солим (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев в кулаки).

3. Поделки из бумаги «Самолетик».

4. Подвижная игра с мячиком на резинке.

5. Работа в прописях (образец 6).

Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку

Занятие 8

1. Массаж пальцев рук «Колодец» (банку или ведро заполняют семенами фасоли или гороха, туда же кладут мелкие игрушки. Дети опускают руку в банку, нащупывают игрушку и достают ее).

2. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы «идут» по поверхности стола).

3. Выкладывание узоров из геометрических фигур.

4. Подвижная игра «Ладушки».

5. Работа в прописях (образец 8).

Образец 8. Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку

Занятие 9

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (пальцы рук собраны вместе - «бутон»),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки (пальчики смотрят вниз - «корни»).

3. Лепка по замыслу (разминание пластилина ладонями и пальцами).

4. Подвижная игра «Прокати мяч».

5. Работа в прописях (образец 9).

Образец 9. Продолжи штриховку. Нарисуй рядом такой же рисунок (по точкам). Обведи все пунктирные

линии

Занятие 10

1. Массаж ладоней и пальцев рук карандашом.

2. Пальчиковая гимнастика «В домике».

Стол стоит на толстой ножке (одна рука сжата в кулак - «ножка», на кулаке раскрытая ладонь другой руки -«крышка стола»),

Рядом стульчик у окошка (к ладони одной руки приставлен кулачок).

Два бочонка под столом (обе ладони сжаты в кулак).

Вот какой я видел дом! (Ладонями обеих рук показывают крышу дома.)

3. Сгибание бумаги в разных направлениях и вырезание по сгибу.

4. Подвижная игра «Шоферы».

5. Работа в прописях (образец 10).

Образец 10. Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку

Занятие 11

1. Массаж пальцев колечками.

2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять (разжимают по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого),

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимание поочередно, начиная с мизинца, широко расставленных пальцев в кулак).

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

3. Обводка и вырезание геометрических фигур.

4. Подвижная игра с тряпичными мячами.

5. Работа в прописях (образец 11).

Образец 11. Сделай то же

Занятие 12

1. Массаж ладоней и пальцев рук

грецкими орехами.

2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого),

Мы с тобой снежок лепили (лепят, меняя положение ладоней),

Раз - подбросим (подбрасывают),

Два - поймаем (приседают, ловят),

Три - уроним (роняют)

И... сломаем (топают).

Н. Нищева

3. Лепка по замыслу.

4. Подвижная игра «Собери мелкие предметы».

5. Работа в прописях (образец 12).

Образец 12. Продолжи штриховку. Дорисуй зверушек. Обведи все пунктирные линии.

Занятие 13

1. Массаж ладоней и пальцев руки щеткой - ежиком.

2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (ритмично сжимают и разжимают кулаки).

Всем хватило зернышек! (Опять сжимают и разжимают кулаки.)

Н. Нищева

3. Нанизывание бусинок на леску.

4. Подвижная игра «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот («рисуют» руками три круга, начиная с маленького) -

Никто не проедет, никто не пройдет (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой).

И.Демьянов

5. Работа в прописях (образец 13).

Образец 13. Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку

Занятие 14

1. Массаж ладоней и пальцев рук каштаном,

2. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки),

Шишки, иголочки (пальцы сжаты в кулаки, указательные выставлены),

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз),

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты),

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).

Н. Нищева

3. Шнуровка.

4. Подвижная игра «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют),

Мы во двор пошли гулять («идут» указательными и средними пальцами),

Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),

Птичек крошками кормили («крошат» хлеб всеми пальцами).

5. Работа в прописях (образец 14).

Образец 14. Обведи пунктирные линии (смотри на образец) и продолжи ряд рисунков. Нарисуй такую же фигуру по точкам. Сделай такой же рисунок.

Занятие 15

1. Массаж пальцев и ладоней семенами фасоли.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

3. Обводка пальцем шероховатых букв и написание этих букв на песке (у каждого ребенка поднос, на который тонким слоем насыпан песок).

4. Подвижная игра «Ладушки».

5. Работа в прописях (образец 15).

Образец 15. Обведи пунктирные линии (смотри на образец) и продолжи ряд рисунков. Заштрихуй клубничку и морковку. Уложи горох в стручок

Занятие 16

1. Массаж ладоней и пальцев рук «Колодец».

2. Пальчиковая гимнастика «Замок».

3. Выкладывание букв и палочек.

4. Подвижная игра с тряпичными мячами.

5. Работа в прописях (образец 16).

Образец 16. Обведи пунктирные линии и продолжи ряд рисунков. Заштрихуй городской дом. Обведи

пунктирные линии на избушке на курьих ножках. Раскрась картинку

Занятие 17

1 . Самомассаж ладоней и пальцев рук.

2. Пальчиковая гимнастика «Гребешок» (пальцы сцеплены в «замок». Кончики пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень).

3. Выкладывание букв из проволоки.

4. Подвижная игра «Собери мелкие предметы».

5. Работа в прописях (образец 1 7).

Образец 17. Обведи пунктирные линии и продолжи ряды рисунков. Нарисуй такую же фигуру по точкам

(смотри на образец). Нарисуй рядом такую же фигуру

Занятие 18

1. Массаж пальцев рук колечками.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошка выпускает коготки» (поджать подушечки пальцев к верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш»).

3. Обводка шероховатых букв пальчиком и написание их на песке.

4. Подвижная игра «Мячик на резинке».

5. Работа в прописях (образец 18).

Образец 18. Задания те же

Занятие 19

1. Массаж пальцев руки грецкими орехами.

2. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

3. Обводка и вырезание букв.

4. Подвижная игра «Кто быстрее».

5. Работа в прописях (образец 19).

Образец 19. Задания те же

Занятие 20

1. Массаж пальцев руки и ладоней карандашом.

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

3. Подвижная игра «Прокати мяч».

4. Игра с конструктором «Лего».

5. Работа в прописях (образец 20).

Образец 20. Задания те же

Занятие 21

1. Массаж пальцев руки щеткой-ёжиком.

2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

3. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

4. Подвижная игра «Бильбоке».

5. Работа в прописях (образец 21).

Образец 21. Задания те же

Занятие 22

1. Массаж пальцев рук «Колодец».

2. Пальчиковая гимнастика «Капель».

Кап, кап, кап - звенит капель (ритмично стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого),

Приближается апрель.

3. Обводка и вырезание букв.

4. Подвижная игра «Шоферы».

5. Работа в прописях (образец 22).

Образец 22. Задания те же

Занятие 23

1. Массаж пальцев рук карандашом.

2. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - это я. Вот и вся моя семья. (Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого.)

3. Обводка шероховатых букв пальцем и написание этих букв на песке.

4. Подвижная игра «Мячик на резинке».

5. Работа в прописях (образец 23).

Образец 23. Обведи пунктирные линии и продолжи ряды рисунков (смотри на образец). Заштрихуй солнышко, обведи яблочки, раскрась подсолнечник

Занятие 24

1. Самомассаж кисти руки.

2. Пальчиковая гимнастика «Гребешок».

3. Лепка по замыслу.

4. Подвижная игра «Козочка».

Я козочка: «Ме-ме-ме!».

Я гуляю на лужке (идут по кругу).

Острые рожки,

Тоненькие ножки (показывают «рожки», прыгают на носочках).

На самой макушке -

Бархатные ушки (ладошками показывают ушки),

Язык полотняный,

Хвостик конопляный (рукой показывают хвостик).

Как прыгну - сразу забодаю! (Прыгают, бодаются)

5. Работа в прописях (образец 24).

Образец 24. Обведи пунктирные линии и продолжи ряды рисунков (смотри на образец). Заштрихуй бантик. Обведи зонтик. Раскрась бабочку

Занятие 25

1. Массаж ладоней и пальцев рук карандашом.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошка выпускает коготки».

3. Шнуровка.

4. Подвижная игра с тряпичными мячами.

5. Работа в прописях (образец 25).

Образец 25. Обведи пунктирные линии и продолжи ряды рисунков (смотри на образец). Заштрихуй

рыбку. Обведи петушка. Раскрась птичку

Занятие 26

1. Массаж пальцев колечками.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

3. Игры с конструктором «Лего».

4. Подвижная игра «Кто быстрее».

5. Работа в прописях (образец 26).

Образец 26. Обведи пунктирные линии

и продолжи изображения частей букв.

Заштрихуй гриб. Обведи яблоко.

Раскрась кустик земляники

Занятие 2 7

1. Массаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.

2. Пальчиковая гимнастика «Замок».

3. Вышивка (на карточке нарисованы мишка, машина, самолет и т.д. По контуру изображений через равные расстояния шилом проколоты, дырки. Дети берут иголку с ниткой и вышивают по контуру, продевая иголку в уже готовые отверстия).

4. Подвижная игра «Ладушки».

5. Работа в прописях (образец 27).

Образец 27. Обведи пунктирные линии и продолжи. Заштрихуй шапку Деда Мороза. Обведи варежки. Раскрась Снеговика

Занятие 28

1. Массаж пальцев рук колечками.

2. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

3. Выкладывание букв из семян.

4. Подвижная игра «Прокати мяч».

5. Работа в прописях (образец 28).

Образец 28. Обведи и продолжи строчки. Заштрихуй машинку. Обведи часы. Раскрась паровоз

Занятие 29

1. Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами.

2. Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

- Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу Весну-красу!

(На каждую строчку большой палец дважды «здоровается» с одним пальцем, начиная с указательного сначала правой руки, потом левой.)

3. Составление картинки из палочек и геометрических фигур.

4. Подвижная игра «Козочка».

5. Работа в прописях (образец 29).

Образец 29. Обведи и продолжи строчки. Обведи кита. Раскрась самолетик

Театр пальчиков и языка (сопряжённая гимнастика)

Фрукты

#1054;днажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.)

2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды - яблоки. (Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.)

3. Яблоки кислые. (Махнуть рукой «эх». Сморщиться и слегка высунуть язык.)

4. Яблоки соберем в корзины. (Пальцы рук переплести «корзинкой». Скругленные концы языка загнуть «чашечкой».)

5. Дома сварим из яблок варенье. (Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.)

6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. (Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.)

7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

(Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.)

8. Приплыли домой. (Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).)

Грибы

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.)

2. На опушке - большое дерево. Вот его ствол.

(Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх.

Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.)

3. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые. (Щепотью одной руки показать толстую ножку, ладонью другой - шляпку. Положение рук менять; то, что делала правая рука, делает левая, и наоборот (грибов-боровиков много).

Язык сначала мягко присосать к твердому нёбу, затем напряженно (гриб растет).)

4. У других грибов ножки тонкие. (Указательный палец одной руки - ножка, ладонь другой руки - шляпка; положение рук менять (поганок очень много)).

5. Дерево растет. (Руки тянуть вверх, к солнышку.

Язык тянуть к носу.)

6. Грибы растут. (Руки. См. пункт 3.

Язык то присосать к нёбу, то прогнуть «чашечкой».)

7. Соберем грибы в корзины. (Пальцы рук переплетены «корзинкой». Язык - «чашечкой».)

8. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

(Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Язык плавно двигать вперед-назад.

9. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.) (Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.)

10. Приплыли домой. (Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика)).

Овощи

1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ.

(Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.

Язык двигать вверх-вниз.)

2. Подошли к огороду.

(Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.)

3. На опушке леса растут помидоры.

(Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу.)

4. Помидоры соберем в корзину.

(Пальцы рук переплетены «корзинкой». Язык - «чашечкой».)

Ягоды

#1054;днажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

(Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.)

2. Подошли к опушке - ровной-ровной, гладкой-гладкой. (Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.)

3. На полянке растет малина. (Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх. Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.)

4. Собираем малину в корзину. (Переплести пальцы «корзиной». Язык - «чашечкой».)

5. Дома сварим из малины варенье. (Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.)

6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

(Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.

Плавное движение широким языком вперед-назад.)

7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. (Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад.)

8. Приплыли домой. (Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика)).

Дикие животные

#1054;днажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

(Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.)

2. Подошли к опушке - ровной-ровной, гладкой-гладкой.

(Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.)

3. На опушке большое-большое дерево. Вот его ствол.

(Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.)

4. Вот крона дерева.

(Пальцы чуть согнуть. Язык - «чашечкой».)

5. На дереве дупло. В нем живет белка. Она то выглядывает из дупла, то прячется. (Руки соединить ребрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны.

Язык «чашечкой» двигать вверх-вниз и попеременно в стороны или убирать за зубы.)

Деревья

#1054;днажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

(Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.

Язык двигать вверх-вниз.)

2. Подошли к опушке - ровной-ровной, гладкой-гладкой.

(Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.)

3. На опушке - большое дерево. Вот его ствол.

(Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.)

4. Вот крона дерева. (Пальцы чуть согнуть. Язык - «чашечкой».)

5. Крона состоит из веток и листьев. (Пальцы напряженно вытянуть и широко расставить. Ладони соединить «чашечкой». Язык - «чашечкой».)

6. Листья так весело играют с ветерком летом, а осенью опадают. (Пальцы широко расставить и попеременно двигать. Кисти расслабить, руки свободно опустить.

Язык двигать вверх-вниз (со скругленными краями), затем расслаблено опустить на нижнюю губу.)

7. Вот корни дерева.

(Кисти рук тыльной стороной соединить у запястья, пальцы напряженно тянуть вниз. Язык напряженно тянуть вниз.)

Самомассаж

Фрукты

Самомассаж пальчиков

(соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун).

Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,

(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз –

(большие пальцы)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Грибы

Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками.

На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца

Правая рука:

Вылезли на кочке (мизинец)

Мелкие грибочки: (безымянный палец)

Грузди и свинушки, (средний палец)

Рыжики, волнушки. (указательный палец)

Даже маленький пенек (большой палец)

Левая рука:

Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец)

Выросли опята, (указательный палец)

Скользкие маслята, (средний палец)

Бледные поганки, (безымянный палец)

Встали на полянке. (мизинец)

Овощи

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками.

На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок, (средний палец)

Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)

Лук и немного горошка. (мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали. (разминают мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный палец)

Квасили, ели, солили, (средний палец)

С дачи домой увозили. (указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Семья

Самомассаж пальчиков

- массаж «четками» - перебирание бус («четок»), считать количество бус (в прямом и обратном порядке);

- воздушными шарами-«шалунами» (наполнители - соль, мука, рис, мелкие камушки) массировать

пальчики, приговаривая:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у сына есть,

И у дочки есть,

Чтобы его узнать –

Надо вслух назвать. (Имя.)

Самомассаж лица

Звучит магнитофонная запись любой бодрой музыки.

Ручки растираем (Дети потирают ладони).

И разогреваем, (Хлопают в ладоши.)

И лицо теплом своим

Нежно умываем. (Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.)

Пальчики сгребают

Все плохие мысли, (Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.)

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро. (Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.)

Их вперед сгибаем, (Сгибают руками ушные раковины вперед.)

Тянем вниз за мочки, (Оттягивают уши вниз за мочки.)

А потом руками

Трогаем мы щечки. (Легко похлопывают щеки ладошками.)

Массаж пальцев рук

Можно выполнять совместно с родителями. Дети выполняют массаж пальцев одной руки, а потом родители массируют им пальцы другой руки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Этот палец самый толстый,

Самый сильный и большой. (Массируется большой палец.)

Этот палец для того,

Чтоб показывать его. (Массируется указательный палец.)

Этот палец самый средний

И стоит он в середине. (Массируется средний палец.)

Этот палец безымянный,

Избалованный он самый. (Массируется безымянный палец.)

Этот палец, хоть и мал,

Очень ловок и удал. (Массируется мизинец.)

Игра «Крокодил»

Дети делают друг другу массаж парами.

Крокодил, крокодил, (Дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх.)

Ты немного поспешил! (Стучат пальчиками по спине.)

Уходи скорей домой, (Стучат кулачками по спине.)

Не хотим играть с тобой! (Гладят спину, быстро проводя ладошками сверху вниз.)

Психокоррекционные

и креативные игры для леворуких детей 5-7 лет

(используется в работе с детьми любой рукости)

«Варим мы компот»

Используется пособие «Клавиатура». Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Рисование (веревочками, косточками от слив, семенами от дыни, арбуза, винограда)

Игра «Грибочки»

Дети прокатывают мяч-прыгун по спирали (авторское пособие «Спираль»), пальцами правой или левой руки. Движения сопровождают стихотворением.

Хочет белка все грибочки

Поразвесить на сучочки,

Чтоб, когда придет зима,

Вдоволь кушала она.

Игра «Хоровод»

Используется подставка под горячее с клеточками. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеткам, на каждый ударный слог стихотворение, делая по шагу.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы

стоят. (Грибы.)

Рисование (пальчиками, пуговицами)

«В лес идем мы погулять»

Лес - решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Рисование (пальчиками, веревочками).

Пластилиновая живопись «Ягоды на блюде» (пластилин, рис, семечки дыни, винограда, гречихи).

Игра «Кто живет в моей квартире»

Квартира - решетка для раковины или подставка под горячее (с клеточками). «Ходить» указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать шаг. Можно «ходить» в любом направлении одной, другой, обеими руками.

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я –

Вот и вся моя семья.

«Пальчик-мальчик»:

две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки).

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Игра «Поиграем в пальчики»

Бельевой прищепкой (проверить, чтобы не была слишком тугой) поочередно «кусать» ногтевые фаланги («подушечки») на ударные слоги стиха от большого пальца к указательному, среднему, безымянному, к мизинцу правой руки, затем левой.

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

Игра «Бирюльки»

Бирюльки – это мелкие предметы, которые мы складываются горкой на столе. Дети по очереди вытаскивают из нее по одной бирюльке, стараясь не потревожить другие. Если соседние предметы сдвинулись с места ребенок, оставляет свою бирюльку в куче, пропуская ход. Выигрывает тот, кто вытащит больше бирюлек.

В этой игре ребенок приобретает ловкость пальцев, развивается терпение, выдержка, внимание.

Игра с пульвелизатором.

Оборудование: Пульверизатор, ватка.

Содержание: Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу. Можно организовать игру в футбол, поставив ворота с обеих сторон. Взять ватку и два пульверизатора и загонять ватку в ворота соперника.

Работа с резинкой

  1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

  1. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

Работа с клавишами

Оборудование: настольный звонок (или предмет его заменяющий - музыкальная игрушка, клавиатура).

Содержание: Перед ребенком ставится настольный звонок. Взрослый показывает ребенку, что кнопку звонка можно нажать любым пальцем. Взрослый просит ребенка нажать на звонок поочередно всеми пальцами руки. Работа может проводиться с различными клавишными игрушками. Можно нажимать кнопки всеми пальцами по очереди, можно перебирать клавиши (одну клавишу одним пальцем). Для детей старшего возраста можно пронумеровать клавиши или разместить на них буквы алфавита и совмещать развитие мелкой моторики с обучением грамоте и счету.

"Прижми большак"

Играют двое. Правые руки играющих сцеплены, большие пальцы подняты вверх. По сигналу большой палец каждого соперника начинает "охотиться" за большим пальцем другого, стараясь прижать его сверху. Вариант игры: сцепляются и правые, и левые руки соперников. Одновременно "охотятся" и правые, и левые большие пальцы.

"Ласточка, ласточка, перепёлочка"

Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно вы произносите "ласточка", одновременно пальцами правой руки проводя по большому пальцу ребенка от основания до кончика; затем с тем же словом поглаживаете другой палец ребенка. Перебрав несколько пальцев ребенка, таким образом, не меняя интонации, произносите одновременно с поглаживанием: "перепёлочка". Задача ребенка - быть бдительным и как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, приговаривая: "Поймал, поймал!". После того, как перепелка "была поймана" или "улетела", игра продолжается с другой рукой ребенка.

Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит "перепелку" - ваш палец.

"Летели дракончики"

Играют двое. Стоя лицом к лицу, вытягивают вперед руки так, чтобы одна из ладоней каждого оказалась между двумя ладонями партнера. Играющие по очереди произносят по слову стиха, в такт каждому слову, хлопая по ладони партнера:

Летели дракончики, ели пончики.

Сколько пончиков съели дракончики?

Тот, на кого выпала очередь отвечать, вместе с хлопком называет любое число, например, три. Партнер начинает отсчет: "Один!" (хлопок) - "Два!" (ответный хлопок) - "Три!". При назывании последнего числа тот, чья рука на данный момент оказалась "под ударом", должен как можно быстрее убрать ее, чтобы хлопок не достиг цели.

Игра с массажной щёткой

У ребенка круглая щетка для волос. Он катает щетку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Игра с пельменницей

Берем пельменницу. Ее поверхность похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?


Игра с пробками

Две пробки от пластиковых бутылок лежат на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно

Игра с верёвкой

Взять веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязать на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

Натянуть веревку на уровне плеч ребенка и дать ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

"Снеговик".

Цель: регулировать мышечный тонус.

Исходное положение - стоя. Детям предлагается представить, что они - только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попробовать "снеговика" на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала "тает" голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант "растаять", начиная с ног.

"Марионетки".

Дети представляют, что они куклы-марионетки, которых подвешивают за разные части тела. Та часть тела, за которую подвешена кукла, напряжена и не двигается. Все остальное расслаблено и болтается. Куклу начинают дергать за веревочку в различном темпе.

"38 попугаев"

Цель: развивать пространственные представления.

Ребенку предлагается вспомнить мультфильм про слоненка, мартышку и удава. Затем предлагается измерить несколько предметов или расстояний при помощи различных частей своего тела. Вслед за этим ребенку дают мелкие предметы (буквы, цифры) и просят разложить их так, чтобы между ними было расстояние в его ладонь, а от каждого из них до края стола - его указательный палец. Рекомендуется предложить как можно большее количество вариантов расположения предметов (на расстоянии стопы, от колена до пятки, от локтя до кисти и т. д.).

"Зеркало"

Упражнение выполняется либо в паре с ведущим, либо двумя детьми. На первом этапе упражнение выполняется в положении сидя на коленях и на пятках. Сначала ведущий совершает медленные движения одной рукой, затем другой, затем двумя. Ребенок зеркально повторяет движения ведущего. Когда упражнение освоено, можно переходить в положение стоя и подключать движения всего тела.

Групповая игра "Ритм по кругу"

Дети садятся в круг на колени и на пятки. Число участников в кругу не должно быть кратно трем. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, следующий - два раза, следующий - три раза, следующий опять один раз и т. д. Ведущий задает различный темп игры, меняет направление игры (то по часовой стрелке, то против).

Далее упражнение усложняется. Дети садятся полукругом. Педагог отстукивает какой-то ритм. Дети по команде его повторяют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, дети получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм следующим образом». Каждый по очереди отбивает по одному хлопку заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится, следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает сначала. И так до команды «Стоп». Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок получает штрафное очко.

"Слепой скульптор"

Водящему завязывают глаза. Одного из участников игры педагог ставит в любую позу. Это - натурщик. Водящий должен ощупать предложенную ему фигуру и "слепить" из другого ребенка точно такую же (не зеркальную). Затем можно увеличивать число натурщиков (составлять скульптурные группы из двух - трех человек). Очень важно, чтобы после окончания своей работы "скульптор" с открытыми глазами мог поправить допущенные ошибки.

Этюды по "Согласованным действиям"

пилка дров, гребля, перемотка ниток, перетягивание каната, игра в воображаемый мячик и т. д. Детям необходимо постоянно помнить о согласованности действий и о целесообразности распределения движений. Данные этюды отрабатываются сначала парами, затем всей группой.

Игры с поролоном

Нарезать кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломать пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложить в тарелочку, рядом поставить другую. Ребёнок будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научить правильно держать пинцет.

Игры с песком

При помощи мокрого песка можно лепить различные формы, а сухой песок можно раскрасить в разные цвета и при помощи кулечка, напоминающего кулинарный, но с очень тонким отверстием, можно рисовать.

Игры с носовым платком и грецким орехом

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

Психогимнастика

Медведь и медвежонок

. Сегодня, ребята, мы отправимся в лес.

Если музыка звучит, Нас с тобою веселит,

Бодро, радостно шагаем, Ноги выше поднимаем.

Если музыка молчит, Замираем я и ты.

Так и будем мы шагать И на месте замирать.

(Дети энергично шагают и замирают по звуковому сигналу.)

Совсем тропинка стала узкой,

Идем за девочкой в яркой блузке.

Осторожно мы ступаем,

Пяточку к носочку приставляем.

(Идут, приставляя пятку к носку.)

Тропинка пропала, не видно следа…

Но это, ребята, совсем не беда.

Все так же отважно вперед мы шагаем

И ноги свои высоко поднимаем.

(Идут маршевым шагом.)

Вот ельник замшелый. Какой бурелом!

Ну разве здесь можно идти напролом?

Давайте спиной повернемся вперед

И двинемся с вами наоборот.

Руки выше поднимаем, Очень сильно напрягаем,

Лицо от острых игл защищаем.

(Идут вперед спиной, руки поднимают к лицу, сгибают в локтях и напрягают.)

В густом лесу и дремучем,

В самой его непроходимой чаще

Жил очень-очень могучий,

Огромный, злой и ворчащий,

Мохнатый, сильный и дикий,

Как этот лес многоликий,

Конечно же, очень строгий Медведь жил в своей берлоге.

(По мере сил изображают медведя, его походку.)

Всю зиму он в берлоге спал, Толстую лапу свою сосал.

И зиму всю ему напролет

Снился чудесный пчелиный мед.

(Расслабленно стоят с закрытыми глазами, положив сложенные ладошки под щеку.)

С боку на бок медведь крутился,

В берлоге своей ютился,

Ухо правое лапой чесал

(Поворачивают туловище вправо и влево, поочередно делают круговые движения рукой возле ушей.)

И во сне он стонал и зевал,

Пасть свою широко открывал.

(Делают артикуляционную гимнастику.)

И идет вперевалку по просеке.

(Идут вперевалочку)

поджимает.

(Идут с замиранием на одной ноге.)

Мокрый снег, холодный, А медведь-то - голодный!

Осенью мишке было привольно:

Толстым он был, сытым, довольным.

За зиму так наш медведь исхудал –

Тощим, облезлым, сердитым стал.

(Надувают и втягивают щеки.)

Тяжко медведь по снегу ступает,

Сучками трещит, деревья ломает,

Всех вокруг пугает!

(Изображают ходьбу медведя.)

Зимою в берлоге у маменьки

Родился ребенок маленький.

Медвежонок неуклюжий, Косолапый, и к тому же.

Бурый, как и мама, Медведица та самая.

(Приседают и сжимаются в комочек, обхватывая колени руками.)

И во сне он даже храпел. (Дети. Хр-р-р.)

А может, и колыбельную пел. (Дети. А-а-а, э-э-э.)

А весной растаял снежок, Побежала вода под бочок.

(Делают волнообразные движения руками.)

Медведь зашевелился

Чуть пошевеливаются. И даже рассердился:

- Кто мне спать помешал?! Кто с постели поднял?

(Мимикой изображают неудовольствие.)

Из берлоги медведь выбирается

И всему вокруг удивляется.

(Изображают удивление.)

Головой в разные стороны вертит,

(Поворачивают голову влево, вправо.)

Солнце ему в глаза свет жмурится,

Но природой любуется:

То один глаз закрывает, А другой открывает,

То наоборот меняет. (Выполняют гимнастику для глаз.)

В животе у зверя урчит, На весь лес медведь рычит.

(Дети. Р-р-р!)

Воздух нюхает черным носиком

(Шумно вдыхают носом, спокойно выдыхают ртом.)

Лапы высоко поднимает, К брюху их

Любит тот ребенок, Бурый медвежонок,

Бегать и рычать, Весело играть,

Снег разгребать, Корешки искать.

(Бегут вперевалочку, выполняют упражнение на статическое равновесие, наклоняются)

По водичке он стучит, Так, что даже лес шумит. (Ритмично двигают руками.)

Но вот уже настало лето. Подрос медведь за время это.

Наш медвежонок маменькин

Стал не такой уж маленький.

(Вытягиваются, «вырастают».)

Мишутка по лесу бродит, От дуба к дубу ходит.

(Мальчики становятся дубами, напрягаются, девочки - медвежата ходят между ними, затем дети меняются ролями.)

Порою деревья лесные качает,

Порой неуклюже на них залезает.

Находит он дикий пчелиный мёд

И в рот его сильною лапой кладет.

(Имитируют действия.)

Пристает к лапкам.

Медвежонок его слизывает, Сладкие губки облизывает.

(Выполняют гимнастику для языка.)

А пчелы жалят мишку: - Не ешь наш мед, воришка!

(Делают тонизирующий массаж лица: пощипывают щеки пальцами.)

Поскакал медвежонок к броду, (Бегут по кругу.)

Бултых - и упал в воду!

Уж он кис-кис, Уж он мок-мок, (Приседают.)

Вымок, выкис, Из воды вылез. (Медленно поднимаются.)

Воду с шерсти отряхивает,

Головой и лапами потряхивает.

(Трясут головой, руками, плечами, ногами.)

Высох и вперевалочку

Побежал искать свою мамочку.

(Бегут вперевалку на внешней стороне стоп.)

Медвежонок наш устал, Лег в берлоге, задремал…

(Ложатся на ковер, расслабляются под спокойную музыку.)

Наши мишки просыпаются, И в детишек превращаются.

Поднимаемся, встаем, (Встают.)

Дружно в группу мы идем. (Спокойно идут по кругу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

В данных играх большое место отводится подготовке руки к письму, формированию умения ориентироваться на плоскости листа в тетради; решаются такие задачи, как развитие зрительно-пространственной ориент...

психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однак...

Профилактика нарушений чтения у леворуких детей в дошкольном возрасте. Леворукость: понятие, особенности детей с леворукостью, рекомендации по психолого-педагогической работе с ними

Чтение играет важнейшую роль в жизни человека. Особое место данный процесс развития личности у детей занимает в их познавательной деятельности, в формировании личности. Чтение развивает интеллект, что...

«Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия детей в реализации программы «Играйте на здоровье»».

Слайд 1.  Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия д...

Игры для леворуких детей

Развитие моторных функций, зрительно-моторной координации, дифференциацию понятий лево-право, вверх-низ, впереди-сзади; совершенствование речи, аккуратности, глазомер...

Игры для леворуких детей

Леворукость не диагноз, а особенность развития, индивидуальный вариант нормы. Левши прибегают к помощи левой руки намного чаще, чем правой, однако это не единственное их отличие от правшей. Мозг левор...

Стратегии профилактики и коррекции дислексии у леворуких детей. Особенности речевого развития устной речи у леворуких детей.

Леворукость ребенка отражает сложившуюся систему работы полушарий головного мозга. Принудительное изменение доминирующей руки ведет к нежелательным последствиям. Часто переученные дети имеют склонност...