Праздник красивой речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цель праздника- закрепить желание детей исполнять знакомые песни и танцы, правильно и красиво говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_krasiv_rechi.docx162.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное  учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад        

                                                      Составитель:

                                                    Погадаева Юлия Анатольевна

 музыкальный руководитель,

социальная номинация.

Праздник правильной и красивой речи.

Для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить желание детей исполнять знакомые песни и танцы, правильно и красиво говорить.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне;

- совершенствовать музыкальные движения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением;

- расширить представление детей о правильной речи;

- закреплять навык проговаривания скороговорок и чистоговорок;

- закрепить образование прилагательных.

Развивающие:

- развивать эмоциональность и выразительность в исполнении музыкальных номеров;

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- развивать мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать желание петь, танцевать;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- закрепить умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо в конверте, матросская фуражка, бинокль, тризубец, два обруча, карта, царский трон, сундук с подарками, две дуги, шесть кеглей, две корзины.

Ход мероприятия.

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущая: Сегодня вас ждет сюрприз. В наш детский сад пришло загадочное письмо. Вот оно. (Берет большой красивый конверт, читает)

«Дорогие дети! Я Королева страны правильной и красивой речи, приглашаю вас в гости. Но попасть ко мне непросто: надо пройти через трудности и испытания, проявить волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Страна моя лежит за морем, и добраться до нее можно только на корабле. Я дарю его вам. На корабле вы найдете карту и маршрут путешествия. Желаю успехов и жду вас в своем царстве. Королева правильной речи».

Дети, вы готовы отправиться в плавание? Подумайте хорошенько.

Дети: Да, готовы.

Ведущая: Я буду вашим капитаном, а вы- моя команда. (Ведущий надевает матросскую фуражку, берет в руки бинокль).

Мне нужен боцман. Назначаю боцманом……(думает, называет имя помощника воспитателя). В тельняшке выходит боцман, приветствует капитана и команду.

Капитан: Всем слушать мою команду. Экипажу занять места на корабле. (Дети садятся на стулья.) В страну правильной речи полный вперед!

(На экране появляется море, корабль. Шум моря, крики чаек)

Капитан: Команда, песню запевай!

Песня «Моряки»:

https://yandex.ru/video/preview/9067381434727854029

Капитан: Экипаж! Внимание! Внимание! Экстренное сообщение. Барометр показывает бурю. На нас надвигается шторм. Будьте все предельно осторожны. Зазевавшихся может смыть за борт!

Звучит музыка, изображающая грозное, бушующее море. На экране видео бури. Появляется Нептун с трезубцем в руке. Он разгневан.

Нептун: Я- владыка морей и океанов, повелитель морской стихии Нептун! Как вы посмели бороздить воды Штормового моря без моего позволения? Кто вы такие? Отвечайте!

Боцман: Ваше мокрейшество…..то есть ваше мокричество…..Простите нас!

Капитан: Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас! Это ребята из детского сада «Лесная сказка», а плывем мы в страну правильной речи по приглашению королевы.

Нептун: По приглашению самой королевы?  Это меняет дело. А я было уже хотел вас утопить. А знаете ли вы, что в страну правильной речи могут попасть только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет.

 Боцман: А у нас лентяев нет.

Нептун: Неужели нет? Ну так неучи есть!

Капитан: Да и неучами нас не назовешь. Ребята в детском саду многому научились.

Нептун: А это мы еще посмотрим. Я сейчас устрою вам экзамен. Выдержите- пропущу в страну правильной речи. Нет- отправлю на дно морское!

Капитан: Ну, что, ребята, рискнем?

Дети: Да!

Капитан: Мы готовы!

Нептун: Хорошо. Задание первое. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду делать ошибки. А вы, если их заметите, должны меня остановить и поправить. Договорились? Слушайте внимательно. Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке….. А написал ее ……Корней Иванович Чуковский……

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке» написал А.С.Пушкин.

Нептун: Ладно. Слушайте дальше. Жил старик со своею старухой у самого Синего моря….Они жили в однокомнатной квартире. (В ветхой землянки)

Ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил спиннингом рыбу. (Неводом) Старуха чинила колготки (Пряла свою пряжу). Раз он в море закинул невод – пришел невод с валенком старым. (С одной тиной). Он в другой раз закинул невод – пришел невод с мойвой в томате.(С травой морскою).В третий раз закинул он невод – пришел невод с одною рыбкой, с неспростою рыбкой – сардинеллой. (Золотою).

Нептун: Неплохо! Видно задание оказалось слишком легким. Возьмем потруднее. Сейчас я проверю как вы умеете пользоваться спасательным кругом.

Игра «Спасательный круг». Дети выстраиваются в две колонны, затем каждый ребенок надевает на себя через голову «спасательный круг» (обруч), опускает его вниз, перешагивают через него и передает следующему члену команды.

Нептун: Молодцы, ребятки! Мой экзамен вы выдержали. Придется вас пропустить. Ну, счастливого плавания и попутного ветра!

       Дети прощаются с Нептуном и занимают места на корабле.

Капитан: Полный вперед!

Боцман: Есть полный вперед!

Капитан: Что- то наш экипаж заскучал. Давайте- ка, ребята, споем веселую песню.

Песня «На пляже»

https://yandex.ru/video/preview/17678698461288589609

Капитан: Внимание! Прямо по курсу - остров! Да какой- то необычный – сказочный! Боцман, что там у нас на карте?

Боцман: Остров Буян! 

Капитан: Давайте- ка причалим. Наберем пресной воды, отдохнем немного. Согласны?

Дети: Да.

Капитан: Стоп машины!

Боцман: Есть стоп машины!

Капитан: Команде покинуть борт корабля!

Дети сходят с корабля. На острове Буяне, в центре- царский трон. На троне царь с царевной Несмеяной.

Царь: (замечает гостей).Батюшки – святы! Народу- то привалило! Тьма- тьмущая! Наверно, сваты. (К Несмеяне) А ты сидишь тут как колода, и ревешь целый день! На платок! Утрись! (Несмеяна вытирают слезы). Добро пожаловать, гости дорогие! (Дети здороваются) По какой надобности пожаловали? По купеческому делу или может невесту выбирать?

Капитан: Да нет, мы в страну правильной речи плывем.

Царь: (разочарованно) А-а-а. А я то думал свататься. Ну, ладно….Вот полюбуйтесь – доченька моя, царевна Несмеяна! Целый день сиднем сидит, слезы льет. Каждый божий день рыдает да голосит! С визготней!

 (Несмеяна переходит на визг).

Капитан: Опять завела! Аж в ушах звенит! Корона и та заржавела от сырости! Девки! Ведра давай! Опять полные! Сегодня уж четвертое ведро наплакала моя красавица, глаза бы ее не видели.

(Несмеяна отчаянно рыдает)

Капитан: Да- а, неприятно….

Царь: Слушай, милок, может вы горю моему помочь сможете? Царевна грустит, потому что не умеет правильно и красиво говорить. Жизнь не мила, веришь милок?! (Плачет, вытирая слезы бородой). Может научите ее правильно и красиво говорить?

Капитан: (детям)Что будем делать? (Совещаются). Будешь, Несмеяна, учиться? Послушай правило красивой речи, которое соблюдают все дети.

Ребенок: Кто хочет разговаривать ,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Капитан: Поиграем в игру «Повтори за мной». Я говорю предложения, а вы, ребята и ты, Несмеяна, повторяйте за мной окончание последнего слова.

  1. Начинается пора – ра- ра- ра, 2р.
  2. Бежит рыжая лиса- са- са- са 2р.
  3. Вот коров пасет пастух – ух- ух –ух 2р.
  4. Течет быстрая река – ка- ка- кА 2р.
  5. Ползет тихо черепаха- аха- аха- аха 2р.
  6. Что притихли малыши- ши- ши- ши 2р
  7. Говорим мы хорошо – шо- шо- шо 2р.
  8. Все ребята молодцы – цы- цы- цы 2р.

Капитан: Ну, что Несмеяна, повторяла за нами?  Научилась говорить?

(Несмеяна пожимает плечами)

Давай, Несмеяна, проверим как ты научилась говорить. Повтори скороговорку:

 Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила

Мышки сушки кушать стали

Зубы сразу же сломали.

Несмеяна повторяет медленно, делает ошибки.

Капитан: Ребята, а как мы говорим скороговорку?

Дети: Быстро, четко.

Капитан: Кто может правильно проговорить эту скороговорку?

  1. 2 ребенка быстро повторяют)

Капитан: Несмеяна, послушай как наши ребята умеют проговаривать скороговорки.

Ребенок:  Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Ребенок:  Наша Луша под душем моет шею и уши.

Ребенок:  Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Ребенок:  На горе Арарат растет крупный виноград.

Капитан: Ну, что Несмеяна, поняла как надо рассказывать? А ну-ка ты сможешь так?

Несмеяна проговаривает быстро, четко скороговорку про мышей.

Царь: Несмеянушка! Голубушка ты моя! (целует ее) Эх, ребята! Какое спасибо то вам! Ай да молодцы! Да вы откуда будите, такие шустрые?

Дети: Мы из детского сада «Лесная сказка»

 Царь: А куда путь держите?

Дети: К Королеве страны правильной и красивой речи,

Царь: Ой, да возьмите вы с собой мою Несмеянушку.

Несмеяна: А мне правда можно?

Царь: Хоть и жаль мне с тобой расставаться, но могу отпустить. Глядишь научишься правильно и грамотно говорить. Нынче без этого никуда.

Боцман: Ну что, капитан, может возьмем Несмеяну?

Капитан: Экипаж, возьмем на борт пассажирку?

Дети: Возьмем!

Несмеяна: Ура! (Целует отца. Смотрится в зеркальце). Я готова!

Царь: (со слезами в голосе).Ну, Бог с вами, поезжайте. (Все занимают места на корабле)

 Капитан: Боцман, полный вперед!

Боцман: Есть полный вперед.

Капитан: Пока судно в пути, предлагаю станцевать танец для Несмеяны, чтоб она не печалилась.

Танец моряков.

Несмеяна: Вот спасибо. Порадовали меня.

Капитан: Боцман, что у нас по курсу?

Боцман: Сейчас….(смотрит на карту) Капитан, прямо по курсу Остров Сокровищ!

Капитан: Экипаж, Раз это остров сокровищ, на нем должен быть….

Дети: Клад.

Капитан: Правильно. Будем искать? (дети отвечают) Боцман, стоп машина.

Боцман: Есть стоп машина.

                Тишина. Боцман напряженно глядит в бинокль.

Боцман: Капитан! Капитан! На острове флаг! Черный флаг!

Несмеяна: Что бы это значило, а, ребята?

Дети: На острове пираты.

Несмеяна: Ах!

Боцман: Тревога (свистит). На острове пираты.

Капитан: Слушай мою команду! Действуем в боевой обстановке! Сундук с сокровищами необходимо найти и доставить сюда, на борт корабля. А теперь за мной. Идем бесшумно, чтобы не обнаружить себя! Пираты шутить не любят. Тихо! Кто- то идет!

Появляется пират с сундуком в руках.

Пират: Стоять! Ни с места! Кто такие?

Дети: Мы- ребята из детского сада «Лесная сказка», плывем в страну правильной речи.

Пират: Это мой остров! Никого сюда не пущу! Убирайтесь отсюда!

 Капитан: (показывает рукой на сундук). А что это у тебя?

Пират: Сам не знаю. Прибило волной к берегу. Открывал, открывал, не могу открыть.

Капитан: А может мы сможем открыть? Давай попробуем.

Пират: А- а –а. Ищь, хитрые. Забрать хотите? Ни за что не отдам. Ну если меня повеселите, тогда…..отдам вам.

Капитан: Ну, что, ребята? Наверняка это тот самый сундук, который нам нужен. Развеселим пирата? Давайте споем ему частушки.

Дети:

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

        Мы собрали всех вас здесь

        Но не для потехи

        Мы расскажем вам сегодня

        Про свои успехи.

На занятье к логопеду

Всех быстрее я бегу

Там учительнице строгой

Показать язык могу.

        Разбудите меня ночью

        В самой серединочке

        Чистоговорку расскажу вам

        Без одной запиночки.

Топни ножка- нога

Топни правенькая

Все я звуки говорю

Хоть и маленькая.

        Вова хвалится ребятам

        Что он станет адвокатом

        Чтобы адвокатом стать

        Речь он должен развивать.

Очень дружно мы живем

Песни весело поем.

Речь красивой наша будет

Никого не подведем.

        Мы частушки вам пропели

        Хорошо ли плохо ли

        А теперь мы вас попросим

        Чтоб вы нам похлопали.

Пират: Спасибо вам, ребята, развеселили вы меня. За это дарю вам сундук.

Капитан: Спасибо!

Пират: А мне пора, прощайте. (Уходит)

Боцман: Капитан, давайте посмотрим, что там в сундучке?!

Капитан: Давайте. (пытаются открыть сундук, но не могут)

Боцман: (вытирает пот) Видно заколдованный сундучок!

Несмеяна: Может возьмем его с собой к королеве страны правильной речи! Она, наверное, все на свете знает и поможет нам его открыть.

Капитан: Правильно. А сейчас – полный вперед! Курс- в Страну правильной речи.

Боцман: А мы пока проведем соревнования, определим самого меткого стрелка.

Игра «Меткий стрелок» - дети строятся в команды по 5 человек. Первый проползает под дугой, берет гранату (кеглю) и кидает в корзину. Затем возвращается в команду. Бежит следующий. В конце идет подсчет сколько снарядов попало в корзину, чья команда победила.

Боцман: Внимание! Прямо по курсу – необычная страна!

Капитан: (смотрит в бинокль) да это же страна правильной и красивой речи!

 Стоп машины!

Боцман: Есть стоп машины!

Капитан: Команде покинуть борт корабля!

         Навстречу детям из шатра выходит Королева правильной речи.

Королева: Здравствуйте, мои друзья! Я вас очень рада видеть! Как прошло ваше путешествие?

               Дети отвечают.

Капитан: Ребята и Несмеяна хотят научиться правильно и красиво говорить. Ваше величество, вы нам поможете?

Королева: Ну конечно помогу. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Я вам буду называть слова, а вы из этих слов попробуйте составить предложение.

Снеговик, дети, лепить (дети лепят снеговика)

Лететь, птица, в небе (в небе летит птица)

Книга, мама, читает (мама читает книгу)

Несмеяна: А можно и мне попробовать ?

Королева: Дети, песня, петь (дети поют песню)

Неплохо! А теперь будем прохлопывать слова. (королева называет слова, дети хлопают столько раз, сколько слогов в слове): дом, мел, конь, мыло, лама, мама, диван, кофта, стол, матрас.

Молодцы! Справились с заданием, можно поиграть в игру «Скажи какой».

(На экране картинки с предметом, дети придумывают прилагательное к этому слову):

Стакан- стеклянный; стул- деревянный…..

Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, и хочу вручить вам подарки. Минуточку….(ищет). Да где же они? Вот тут лежали, в сундучке…

Капитан: В сундучке?  Так- так….Боцман, где наш сундучок?

(Боцман приносит сундук)

Капитан: Уж не этот ли?

Королева: Чудеса да и только! Это и вправду мой сундучок! Где же вы его нашли?

Дети отвечают.

Капитан: Не волнуйтесь, ваше величество, сундучок в целости и в сохранности. Мы его даже открыть не смогли.

Королева:  Неудивительно! Его никто, кроме меня не откроет. Только я знаю волшебное заклинание. Слушайте и повторяйте за мной.

Чоки- чок! Чоки- чок!

Мой волшебный сундучок.

Все замочки отопритесь,

И подарки появитесь!

Сундучок открывается. Королева дарит детям подарки. Дети благодарят Королеву за подарки и прощаются с королевой, садятся на корабль.

Капитан: Ребята, нам нужно три раза топнуть (топают), три раза хлопнуть (хлопают),  повернуться вокруг себя и мы оказываемся в детском саду. (Дети повторяют)

Капитан: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

А теперь мы отправляемся в свою группу.

    Звучит музыка дети уходят в группу.

https://indasil.club/uploads/posts/2022-12/1669945084_5-indasil-club-p-risunok-korabl-v-more-dlya-detei-instagram-7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник красивой речи

Праздник правильной речи проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. Целью данного мероприятия является подведение итогов логоп...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"

Конспект открытой  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...

Праздник Красивой речи

     В процессе воспитательно-образовательной деятельности  возникает необходимость очень тесного взаимодействия всех педагогов ДОУ по реализации образовательных областей Го...

праздник красивой речи город звуков

Программное содержание: Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Упражнять находить заданный звук в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слов...

Праздник красивой речи

Логопедический праздник правильной и красивой речи...

Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"

Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....