праздник красивой речи город звуков
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

косенко надежда владимировна

 Программное содержание: Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Упражнять находить заданный звук в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слове и его характеристику.

Упражнять в словообразовании. Работать над выразительностью речи, умением свое произношение.

Вызвать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование: Карточки с картинками на звуки(с), (сь), (ч), (щ), (р), плакаты с кроссвордами и фломастеры.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, поощрения, практические задания.

Активизация словаря: сок, сено, лось, носок, коса, миска, волосы, чай, часы, чашка, чайник, мяч, грач, калач, кирпич, часовщик, носильщик, стекольщик, обувщик, закройщик, кладовщик, крановщик, каменщик, танцовщик, кошка, мышка, пышка, окошко, подушка, дедушка, мишка.

Предварительная работа: проведение групповых и индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков.

Подготовка педагога к занятию: изучение литературы, написание конспекта, изготовление рисунков и плакатов.

Индивидуальная работа: с Наташей автоматизация звуков (р и (рь).)

Структура:

1.сюпризный момент.

2.игра «Подбери картинку»

3.решение кроссвордов.

4.игра «Назови слово»

5.игра «Распутай предложение»

6.соревнование в подборе слов

7.подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_zvukov.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение «Путешествие в город звуков»

 Программное содержание: Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Упражнять находить заданный звук в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слове и его характеристику.

Упражнять в словообразовании. Работать над выразительностью речи, умением свое произношение.

Вызвать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование: Карточки с картинками на звуки(с), (сь), (ч), (щ), (р), плакаты с кроссвордами и фломастеры.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, поощрения, практические задания.

Активизация словаря: сок, сено, лось, носок, коса, миска, волосы, чай, часы, чашка, чайник, мяч, грач, калач, кирпич, часовщик, носильщик, стекольщик, обувщик, закройщик, кладовщик, крановщик, каменщик, танцовщик, кошка, мышка, пышка, окошко, подушка, дедушка, мишка.

Предварительная работа: проведение групповых и индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков.

Подготовка педагога к занятию: изучение литературы, написание конспекта, изготовление рисунков и плакатов.

Индивидуальная работа: с Наташей автоматизация звуков (р и (рь).)

Структура:

1.сюпризный момент.

2.игра «Подбери картинку»

3.решение кроссвордов.

4.игра «Назови слово»

5.игра «Распутай предложение»

6.соревнование в подборе слов

7.подведение итогов.

Ход: логопед: Дорогие ребята, сегодня к нам пришел Карандаш и принес алфавит (плакат) на, котором не хватает некоторых букв. Поможем Карандашу найти их? (Да.)

Логопед: Для этого мы отправимся в «Город звуков». мы найдем звуки, а Карандаш впишет в свой алфавит звуки их обозначающие.

Закройте глаза и раз, два ,три,

Вот «Город звуков» пред нами, смотри!

Мы оказались на улице «Свистящяя», здесь живут нужные нам  звуки (с) и (сь).

Вот вам задание: нужно пройти по улице и к домам с четными номерами отнести картинки со звуком(с), а к домам с нечетными номерами- картинки со звуком (сь). Мы разделимся на две команды. Можно начинать!

(дети выполняют задание, логопед и карандаш проверяют, как дети справились).

Логопед: Побеждает команда твердых звуков, она быстрее и без ошибок расставила картинки. Команда зарабатывает одно очко.

Логопед  теперь перед нами густая чаща- мы на улице «Шипящяя».

На этой улице мы должны найти звук(ч). Команды выполняют следующее задание: вписывают в первый кроссворд слова  со звуком (ч), стоящим в начале слова, а во второй кроссворд- слова со звуком (ч), стоящим в конце. (для подбора слов детям предлагается плакат с картинками на данные звуки).

А)                                                                             Б)

Чай                                                                                                   Мяч

Часы                                                                                                Грач

Чашка                                                                                            Калач        

Чайник                                                                                         Кирпич

За правильно выполненное задание, команды получают один балл.

Логопед: На этой улице живет и звук( щ).Нужно образовать от слова- предмета слово, обозначающее название профессии. И в этом слове должен быть звук (щ).

  Часы-часовщик, носить- носильщик, стекло- стекольщик, обувь- обувщик, закрой- закройщик, кладовка- кладовщик, кран- крановщик, камень- каменщик, танец- танцовщик.

За правильно выполненное задание команда получает один балл.

Логопед: Следующий звук, который мы должны найти на этой улице, это звук (ш). вам нужно будет распутать «запутанные фразы». За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

А) Кошка, мышка, за, гнаться-…

     Кухня, мышка, пышка, в, есть-…

Б) Окошко, кошка, на, сидеть-…

    Подушка, спать, дедушка, на-…

Логопед: Следующая улица очень гримящяя, а название у нее «Рычащяя».

Чтобы пройти по этой улице и найти звуки (р) и (рь), вы должны назвать слова с этими звуками. Команда «твердых» называет слова со звуком (р) в начале или в конце, а команда « мягких»- зо звуком (рь).

Побеждает команда, назвавшая больше слов за две минуты.

Лоопед: молодцы, команды, вы справились со всеми заданиями.

Карандаш: А в моем алфавите все буквы на своих местах. И нам пора возвращаться в наш садик. Закрой глаза и раз, два, три- вот детский сад наш, посмотри!

Награждение команд медалями за первое и второе места и подарками от Карандаша.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник красивой речи

Праздник правильной речи проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. Целью данного мероприятия является подведение итогов логоп...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"

Конспект открытой  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...

Праздник Красивой речи

     В процессе воспитательно-образовательной деятельности  возникает необходимость очень тесного взаимодействия всех педагогов ДОУ по реализации образовательных областей Го...

Праздник красивой речи

Логопедический праздник правильной и красивой речи...

Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"

Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Сценарий мероприятия "Праздник красивой речи"

Сценарий мероприятия "Праздник красивой речи"Итоговое праздничное мероприятие для родителей,демонстрирующее результаты усвоения детьми правильного произношения звуков....