Сценарий мероприятия "Праздник красивой речи"
материал (подготовительная группа)

Антоненкова Наталья Валерьевна

Сценарий мероприятия "Праздник красивой речи"

Итоговое праздничное мероприятие для родителей,

демонстрирующее результаты усвоения детьми правильного произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_krasivoy_rechi.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник красивой речи

Цель:

•        подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке;

•        совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

•        автоматизировать поставленные звуки в связной речи;

•        закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях;

•        развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание;

•        воспитывать любовь к родному языку;

•        воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение  работать в коллективе сверстников;

•        привлекать родителей к  участию в праздниках.

Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветик-речецветик»,  карта страны  Правильной речи, магнитная доска, предметные картинки, костюмы, дипломы, прописи-раскраски.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети и родители  проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети: Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.

Ведущий: Да, речь красивую приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране  «Красивой и правильной  речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо .

Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука – С пальчиками мы играем, лучше мы речь развиваем.

Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий: Эти правила помогут вам в путешествии.

Ведущий: Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку под и музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу)

Ведущий:

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная там страна есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети вдох делают по выдох и 3 раза.

Ведущий: Дружно глазки открываем, в корабле на путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.

Дети:

Наш корабль стоял в порту

С ярким флагом на борту

Теперь по волнам плывёт

В путешествие нас везёт.

Ведущий: Первая остановка «Остров звуков».

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот звуки уж встали в ряд

Начинается парад!

Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З».

Дети:

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолёт: л-л-л.

А мотор ревёт: р-р-р.

Ведущий: Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!

Ведущий: На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)

Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С».  Какое слово получится?

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«р» «л» «с»

мак – рак том – лом моль – соль

пот – рот рама – лама мода – сода

мука – рука рад – лад бок – сок

лама – рама кожа – ложа

ток – рок маска – ласка

Ведущий: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».

Ребёнок:

В жизни правильно сказать

Очень просто братцы

Надо просто не робеть,

Просто постараться!

Ведущий: А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень

важный звук «р».

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок:

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок:

У меня везде, всегда

С буквой «р» была беда,

Скажу «рак» – выходит «лак»,

Вместо «рожь» – выходит «ложь».

У щенка, который злился,

Я рычанью научился

И теперь всегда, везде

Говорю я Р букву.

3-й ребёнок:

Потерялась Р буква. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но громко сказала Наташа:

– Отыскалась наша буква!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий: Очень интересные истории рассказали нам дети. Скажите А, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Ведущий: Давайте послушаем, как вы говорите? Умеете ли вы чётко сказать, ясно, красиво?

На острове «Стихотворном» дружно встанем на пригорке, да споём скороговорку!

Дети «делятся» на две группы и одна встают напротив другой. Под музыку Т.Зебряк идут навстречу друг другу обычным шагом , на слово «Егорка» останавливаются и топают левой ногой и хлопают в ладоши.. Затем обе группы расходятся от центра на исходное место.

В  перелеске у пригорка,

Собирал грибы Егорка,

Собирал грибы Егорка,

Говорил скороговорку!

Ведущий: А, давайте послушаем какую скороговорку говорил Егорка.

Ребёнок Егорка. Три сороки тараторки, тараторили на горке.

Ведущий предлагает в родителям быстром темпе проговорить следующие скороговорки:

Сыпь в суп всех круп.

Водовоз вез воду из водопровода.

Вор у вора веревку своровал.

Фотограф Пров готовил плов.

Ведущий: Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».

Ведущий:

Есть ещё игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором добавляйте слово!

Поднимаем выше руки

Произносим громко... звуки

Звук становится приятен

Лишь тогда, когда ... понятен.

Буквы видеть, звуки слышать,

И писать, произносить,

Помогает нам без бед

Наш учитель... логопед.

Для  язычка нужна нежная пластика –

Артикуляционная... гимнастика.

Чтобы чётко говорить

Нужно с пальцами ... дружить.

Чтоб звуки правильно могли ребята различать,

Они должны с учителем, свой слух фонематический

Усердно ... развивать.

Будем вместе мы беречь

Нашу правильную... речь.

(Дети внимательно слушают  и добавляют хором нужное слово).

Ведущий:

Молодцы, друзья мои,

С заданием справиться смогли!

Ведущий. А сейчас на корабле музыкальная пауза.

Эй, девчушки-веселушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети:

Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать.

Ведущий: Следующая остановка – «Город Грамотеев». Налетел в городе ветерок, разлетелся наш волшебный цветок. Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л», «Ш», «С», и у вас получится цветок. Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Ведущий: В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).

Семеро одного ... не ждут.

Делу время ... потехе час.

Волков бояться ... в лес не ходить.

Учение свет ... не учение тьма.

Дело мастера ... боится.

Молодцы, все пословицы знаете.

Ведущий: Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).

У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».

Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.

Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Ребята Весёлые»)

Инсценировки:

«Серый кот и старушка-говорушка»

1-й ребёнок:

Серый кот вернись к старушке,

Одинокой говорушке!

2-й ребёнок:

Ни за что я не вернусь,

Под забором я свернусь:

По утрам и вечерам

В твоём доме тарарам!

1-й ребёнок:

Не ходи ты под забор,

С кем вести мне разговор?

У старушки-говорушки

Серый кот – подружка одна!

2-й ребёнок:

Я вернусь, но, чур-чур-чур!

Не ругать за мур-мур-мур!

У старушки-говорушки

Будет котик-говорушка!

«Обидчивый Федул»

1-й ребёнок: Федул, что губы надул?

2-й ребёнок: Кафтан прожёг.

1-й ребёнок: Можно зашить?

2-й ребёнок: Да иглы нет.

1-й ребёнок: А велика ли дыра?

2-й ребёнок: Один ворот на мне!

«Штранная история»

Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

1-й ребёнок: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2-й ребёнок:

Увазаемый прохозий,

Ну на сто это похозе?

Вы не представляете,

Как сепелявите вы!

Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.

1-й ребёнок: Штранная гражданка, иноштранка наверно!

Ведущий: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Ведущий:  Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна.

Там говорят и пишут верно

Звуки и слова все.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научил все звуки

Чётко произносить.

Будем всегда и везде стараться

Правильно говорить.

Припев:

Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот подошло и к концу наше путешествие.

Ведущий.

Любой из пришёл нас на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО КРАСИВО И ГОВОРИТЬ!

Ведущий: Дорогие дети!

Много Вы трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, выполняете легко задания.

Жители города Грамотеев дарят вам прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились красиво писать.

(Вручение подарков и дипломов под музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие по стране Красивой речи"

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью....

Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"

Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...

Сценарий "Праздник красивой и правильной речи".

Цель праздника: развитие навыков публичных выступлений; автоматизация звуков....

Сценарий досуга с родителями "Праздник красивой речи".

Мероприятие  по итогам работ за учебный год вместе с родителями....

Сценарий "Праздник красивой речи"

Итоговое мероприятие....

Сценарий праздника красивой речи

Сценарий праздника красивой речи...