Сценарий речевого праздника: «Приключения в стране красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бумарскова Ирина Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_strane_krasivoy_rechi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого праздника:

 «Приключения в стране красивой речи » в старшей группе

Задачи:

- Обобщить и систематизировать программный материал;

- Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги. 

- Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных;

- Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

- Развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание, зрительное восприятие;

- Привлекать родителей к активному сотрудничеству;

–Повышать родительскую компетентность в знаниях и умениях, необходимых для коррекции речевых нарушений;

-Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, мягкие игрушки Красной Шапочки, Незнайки, Буратино, Колобка, Чебурашки, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска для выставления баллов командам, карточки с напечатанными скороговорками для родителей, разрезные картинки с изображением игрушек.

Ход праздника.

1. Слайд. Добрый день, уважаемые взрослые! Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Любознайки» и «Всезнайки».

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!  

2. Слайд ( Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, - это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы. Допускается помощь родителей, но только после того, как ответит команда.

Вопросы 1-й команде:

  1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)
  2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)
  3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)
  4. Чего больше – птиц или крыльев?
  5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)
  6.  Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.
  7. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица)
  8. Сколько слогов в слове бель-ча-та?
  9. Варенье из клюквы? (клюквенное)
  10. Назовите второй звук в слове паук? (а)

Вопросы 2-й команде:

  1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)
  2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)
  3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)
  4. Чего больше в лесу – деревьев или листьев?
  5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).
  6. Исправьте предложение: папа старше дедушки.
  7. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)
  8. Сколько слогов в слове кош-ка?
  9. Варенье из черники? (черничное)
  10. Назовите второй звук в слове ночь? (о)

Вопросы родителям:

  1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)
  2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)
  3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)
  4. Отгадайте загадку.    И петь - не поёт

                                               И летать – не летает.

                                               За что же тогда

                                               Его птицей считают? (Страус)

  1. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).
  2. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5 слов)
  3. Чем отличаются буквы от звуков.

(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)

3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)

 Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

Шкаф-шкафчик                  зима-зимушка                  юбка-

Стол- столик                       кресло-креслице              гнездо-    

Стул- стульчик                   лужа-лужица                   кольцо-

Заводим мотор у самолета (р-р-р…) и полетели на свои места…

(дети произносят  звук  р-р-р… , отведя руки в стороны, «приземляются»  на свои стульчики-«аэродромы»)

4.Слайд ( Играет музыка Буратино.) Третий наш гость - это Буратино. (Звучит аудиозапись голоса) «Сегодня в школе мне задали выучить стих, а я не знаю какой. Помогите мне, пожалуйста». Конечно, поможем. Наши ребята приготовили красивые стихи. Вот послушай. (Чтение стихов).

5. Физминутка от Буратино.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Мячик видно не нашел.

Чтобы мячик нам достать,

Надо на носочки встать,

Посильнее потянуться,

Мяч достать и улыбнуться.

6.( Играет музыка из мультика «Незнайка на луне» .) Третий наш гость - это Незнайка.

- Здравствуй Незнайка! (Звучит аудиозапись голоса) Незнайка: «Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно выговаривать слова, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Я теперь говорю не сыски, а шишки.

Какой ты молодец! И ребята умеют называть правильные слова.

Следующая игра «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

-Слова для команды «Любознаек»:

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

-Слова для команды «Всезнаек»:

Майба, кайба, файба, шайба, тайба.

Мыска, мыфка, мышка, мыска

Пынесос, пылесос, пылешос, пыесёсь.

Зверята, швелята, зелята, свелят

7.Задание для родителей. А наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. 

Врач вручил ворчуну валерьянку

Расскажите про покупки.
Про какие  про покупки?
Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Сшила Шура шикарную шубу.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. 

Вез корабль карамель 
Наскочил корабль на мель 
И матросы три недели 
Карамель на мели ели.

Наш Полкан попал в капкан.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку. 

Ехал Грека через реку
Видит Грека - в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап

8. Следующий гость к нам спешит. Послушайте музыку, и вы сразу догадаетесь. (Звучит музыка из к/ф «Чебурашка и Крокодил Гена») Правильно это Чебурашка. Но Чебурашка какой-то грустный, что-то с ним случилось? Он говорит, что старуха Шапокляк порвала все его игрушки. Давайте поможем ему их собрать. От каждой команды по 5 человек подходят к столу и соединяют разрезные картинки из 4ех частей. Чья команда быстрее и правильно соберет, тот и выиграет.

- Посмотрите ребята, как повеселел Чебурашка. Спасибо ребята, что вы ему помогли.

Итог праздника.

Наш праздник подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

 Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной и    конечно, красивой!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Сценарий речевого праздника — «Приключения в стране Говорушек» в старшей компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы как дошкольных логопедических, так и общеразвивающих групп. Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружаю...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Путешествие в страну красивой речи. Старшая группв

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....